Найти в Дзене
Бумажные комиксы

«Пустая шкатулка и нулевая Мария» Эйдзи Микагэ: книга 2 (на сей раз про похитителей тел)

Вторая книга про «Пустую шкатулку» мне показалась интереснее первой – хотя бы уже потому, что на сей раз Эйдзи Микагэ ушёл от приевшегося в определённой степени образа временной петли и попробовал использовать не столь растиражированный научно-фантастический сюжет. И пусть новая его идея также не оригинальна, но всё-таки и не столь заезжена – а это уже плюс в карму. Моя цель – заполучить Кадзуки Хосино. Заставить его сдаться. Заставить его страдать так, чтобы он до крови расцарапал себе шею, чтобы он опустился передо мной на колени и послушно отдал своё тело со словами «Возьми, пожалуйста!». На этот раз Кадзуки Хосино замечает за собой такую подлянку: в какие-то часы он полностью теряет контроль над своим телом и разумом – а очнувшись, ничего не помнит о том, что происходило в это время. Началось всё с того, что 30-го апреля он якобы отправил своей подруге Марии Отонаси почти что любовное послание («Моё заветное желание исполнилось. Теперь мы с тобой сможем быть вместе»), а на следующи

Вторая книга про «Пустую шкатулку» мне показалась интереснее первой – хотя бы уже потому, что на сей раз Эйдзи Микагэ ушёл от приевшегося в определённой степени образа временной петли и попробовал использовать не столь растиражированный научно-фантастический сюжет. И пусть новая его идея также не оригинальна, но всё-таки и не столь заезжена – а это уже плюс в карму.

Моя цель – заполучить Кадзуки Хосино. Заставить его сдаться. Заставить его страдать так, чтобы он до крови расцарапал себе шею, чтобы он опустился передо мной на колени и послушно отдал своё тело со словами «Возьми, пожалуйста!».

На этот раз Кадзуки Хосино замечает за собой такую подлянку: в какие-то часы он полностью теряет контроль над своим телом и разумом – а очнувшись, ничего не помнит о том, что происходило в это время. Началось всё с того, что 30-го апреля он якобы отправил своей подруге Марии Отонаси почти что любовное послание («Моё заветное желание исполнилось. Теперь мы с тобой сможем быть вместе»), а на следующий день и вовсе позвонил ей «около двух ночи и признался» (что самое страшное – признался не только ей одной!). «Я слышала именно твой голос», – не сомневается Мария, но и Кадзуки уверен, что ничего такого не делал! Да и как он осмелился бы на что-то подобное, если до сих пор неизменно робеет в её присутствии («Да, за всё это время я так и не привык к этой прекрасной и какой-то сверхъестественной девушке»)?!

А чем дальше – тем всё куда серьёзнее!

Ничего не помню. Я был в классе музыки – получается, шёл четвёртый урок. Да, я лежал здесь, но не помнил, как тут оказался. Я что, ходил без сознания?..
Без сознания отправил сообщение Отонаси, без сознания признался ей. Без сознания признался и Коконэ, без сознания, похоже, разрушил нашу с ней дружбу. Без сознания обидел её, без сознания подрался с Дайей?

Ясно одно: тут творится что-то неладное. «Это снова происходит, – понимает самый что ни на есть среднестатистический японский школьник. – Кто-то с помощью шкатулки опять пытается сломать мою обычную жизнь». «И о чём это говорит?..» – на всякий случай уточняет он у Марии. «Что нам объявили войну. Примем это как факт», – трезво, как и всегда, оценивает ситуацию героиня.

Цветной вкладыш к ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветной вкладыш к ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Ты, наверное, уже заметил, как твоя обычная жизнь начала рушиться? Да? Отлично. В конце концов, так и было задумано. Зачем, спросишь? Чтобы уничтожить тебя, Кадзуки Хосино, – говорил парень спокойным голосом. – Я уничтожу тебя. Я уничтожу то, что тебе дороже всего. Я получил шкатулку и теперь заберу у тебя всё.

Шкатулка, напомню, это некая, скажем так, чудодейственная субстанция, способная осуществить любое желание. Не буду сейчас углубляться в её природу (тем более что и у самого автора это довольно туманно описано), но если вкратце, суть в том, что некто захотел стать этим самым Кадзуки Хосино. Вот буквально: поместить своё сознание в его тело, отказавшись при этом от собственного!

Пройдёт всего неделя с той минуты, как я начал использовать эту шкатулку, и ты будешь целиком под моим контролем. Всего шесть дней – и к концу Золотой недели твоя душа исчезнет, а в этом теле останусь только я.

Но почему кто-то захотел стать именно им?! Всё просто: в школе все уверены, что Кадзуки и Мария не просто дружат, что между ними – нечто гораздо большее (тогда как на самом деле они даже не столько дружат, сколько сотрудничают – чему и была посвящена первая книга). Вопрос, «почему она выбрала именно Кадзу», напряжённо висит в воздухе («Из-за этого на тебя все парни смотрят как на врага. Думаю, ты у многих на первом месте в списке тех, кого они бы убили, если бы им за это ничего не было»), что и стало, судя по всему, главной причиной для случившегося перевоплощения: некто решил, что вместе с телом Кадзуки ему достанется и тело якобы встречающейся с ним Марии.

– Стать Кадзуки Хосино? Что за бред… Почему Кадзуки? Никогда бы не подумала, что кто-то заинтересуется его телом.
– Потому что он всегда рядом с тобой, – не задумываясь, ответил я.
– Рядом… со мной?..
– Да. Я восхищаюсь тобой и теперь буду рядом. Только это и придает ему ценность.
Разворот из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но вот в этом, повторюсь, назвавшийся Юхэем Исихарой злодей ошибся. Лирический герой этого ранобэ – тот ещё скромник, над чем автор несколько раз не то чтоб добродушно подшучивает, добавляя в историю этакой даже фривольности. То наш старшеклассник возмущён тем, что его старшая сестра шастает по дому полураздетой («Да ещё и при мне, а я, вообще-то, уже не ребёнок!»); то цепенеет от мысли, что «от обнажённой девушки меня отделяет какая-то жалкая тонкая стенка», и приходит в ужас от одной мысли о том, что помимо его воли могло произойти между ними («мы в её комнате, она почти раздетая вышла из душа…»)!

Для Марии, вновь выступающей здесь в роли главного детектива, такая его душевная простота даже удобна – уж точно ни с кем другим, незаконно в него подселившимся, не перепутать: «Хм, ты точно Кадзуки Хосино. Это твоё тупое выражение лица с открытым от удивления ртом нереально подделать». (Читателю, кстати, в этом отношении ещё проще: обратите внимание, как меняется шрифт при каждой перемене внутри героя!)

Однако если вывести подобного рода подколы за скобки, то во всём остальном тут совсем не до шуточек. С каждым новым днём захватчик отбирает у жертвы по три новых часа, тем самым оставляя ему всё меньше времени для сопротивления: «В первый день у тебя оставался двадцать один час, во второй – восемнадцать, в третий – пятнадцать. На седьмой день тебе будет принадлежать всего три, а на восьмой – не останется ничего».

При этом поведение захваченного Хосино оставляет, мягко говоря, желать лучшего – и в те редкие уже часы, что всё ещё принадлежат ему, паренёк с горечью осознаёт, что теперь его «ненавидит весь класс» и его отношения с друзьями навеки разрушены. И если для Исихары ломать чужую жизнь – одно удовольствие («Боже, никогда так не веселился!»), то для героя происходящее с ним – конечно, трагедия. «Значит… значит, мою обычную жизнь…» – пытается осознать и выговорить он суровую правду… «Ага, уже не вернуть», – безо всяких сантиментов резюмирует Мария.

Мы с Исихарой уже столько раз менялись местами, что я начинаю привыкать… Привыкать и замечать ещё кое-что.
Каждый раз я как будто умираю.
Пока мной управляет Исихара, меня нет – в это время всё вокруг исчезает, я даже снов не вижу. Наверное, так смерть и выглядит. Если до пятого мая я не разобью «Неделю в болоте», меня совсем не станет. Я умру.
Цветной вкладыш к ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветной вкладыш к ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Что важно: при всей фантастичности сюжета Эйдзи Микагэ ставит в его основу вполне реальную проблему семейного насилия, волнующую, как выясняется, даже с виду благополучную Японию. На сей раз автор не так уж долго играет с детективной интригой, довольно быстро (как мне, во всяком случае, показалось) переходя к психологическим портретам – сперва соучастника злодейского плана, а затем и самого «Исихары», – стараясь докопаться до сути: что именно толкнуло их на столь страшные преступления?.. Да, преступления, увы, во множественном числе: «Убийца пользовался телом Кадзуки Хосино – понимаешь, что это значит? Вина за убийство ложится на тебя, раз ты Кадзуки Хосино. Когда тебя поймает полиция, судить тоже будут тебя»

Хосино, я вырежу всю твою семью. Превращу их тела в фарш, так что их и опознать не смогут. Поэтому слушай сюда, и тогда я, может быть, не стану их трогать, если буду в хорошем настроении. И ещё: это сообщение Отонаси услышать не должна.

И пусть очень аккуратно введённая сюда социальная проблематика не делает эту «Пустую шкатулку» великим романом (тут речь будет лучше вести не об одном отдельном произведении, а обо всём цикле разом), но определённо стало уже куда любопытнее: какие ещё болевые точки заденет Эйдзи Микагэ в будущем, превращая своё «развлекательное чтиво» в более-менее серьёзное чтение?..

Обложка ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 2» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

#ранобэ #ЭйдзиМикагэ #ПустаяШкатулкаИНулеваяМария #книгидляподростков #книгипрошкольников #фантастика #похитителител #КадзукиХосино #рецензиянакнигу

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Пустая шкатулка и нулевая Мария» Эйдзи Микагэ: книга 1

Ранобэ М «L: Изменить мир»

«Death Note» Нисио Исина: «Дело о серийных убийствах В. В. в Лос-Анджелесе»

«Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Прошлое»

«Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Пустота»

«Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Дни»

«Токийский гуль» Суи Исиды: “re 6”

«Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1

23-й анонс «Бумажных комиксов»: новые комиксы и новая манга – десять книг сразу!

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!