Найти тему
ChronoTalk

Мнение о The House in Fata Morgana — подлинная вера и искупление

Оглавление
-2

ПОЯСНЕНИЕ:

Этот материал посвящается дебютной работе студии Novectacle — «The House in Fata Morgana». Статья не содержит упоминания важных сюжетных эпизодов и критичных спойлеров, способных повлиять на самостоятельное прохождение и ограничивается описанием своеобразного пролога. Все сказанное автором — его личное мнение, основанное на впечатлениях, полученных к концу истории. Некоторые вещи могут намеренно остаться за кулисами, поскольку автор решил, что так будет правильно.

-3
-4

Большие дела начинаются с малых шагов. Малыми же шагами они могут закончиться. Мне уже относительно давно не приходилось брать в руки новеллу, размером предполагающую длительное и вдумчивое чтение. К произведениям такого типа я подхожу осмотрительно, зачастую осторожно. Они требуют терпения и времени, но чем выше эти требования, тем досаднее может быть разочарование. С этой точки зрения, гораздо безопаснее знакомиться с чем-то более умеренным, способным уложить повествование в приемлемые для большинства временные рамки. Однако этот небольшой ориентир имеет вполне весомые и далеко не благоприятные последствия: некоторые истории не могу быть рассказаны подобным образом. И, словно бы этого было недостаточно, именно такие большие сюжеты, в большинстве своем, находят отклик в моем сердце и памяти.

Думаю стоит привыкнуть к тому, что самые интересные знакомства, в моем случае, происходят совершенно спонтанно. Первая встреча с Домом Иллюзий, как перевели новеллу у нас, закономерно не стала исключением. Я сам не понимал чего хотел, потому не обременялся тщательным поиском или следованию данных мне некогда рекомендаций. Возможно была — а если нет, то будет сейчас — упомянута ключевая роль настроения в вопросе, напрямую ведущем к выбору мной художественного произведения. На момент встречи с творением Novectacle, оно было крайне неясным. Такой же неясной, на первый взгляд, показалась мне и «The House in Fata Morgana». Заброшенный старый особняк посреди непроходимого леса, безымянная душа, проложившая к нему путь, и загадочна приветливая служанка, зовущая вас Хозяином. Абсолютное непонимание происходящего и четкое желание докопаться до истины, которая обещает быть далека от неподдельного счастья. Все перечисленное, вкупе с необычным для визуальных новелл графическим исполнением, идеально легло на то самое настроение.

Говорить о Доме Иллюзий нелегко и на то есть множество причин. Каждое недостаточно выверенное слово рискует обернуться жесточайшим спойлером, но даже отбрасывая это осложнение в сторону, мыслей и тем в отношении представленной истории так много, что я неволей начинаю теряться. В связи с этим, сказанное в статье будет являться неким эфемерным очерком, призванным создать примерную картину моих впечатлений. Если кто-то жаждет конкретики, то здесь вы ее найдете не более, чем в любом другом из немногочисленных материалов, посвященных нашему гостю. У меня появилось желание высказаться и все последующее лишь следование этому желанию. Настало время преступить порог проклятого особняка.

-5
-6
Иллюстрация к The House in Fata Morgana
Иллюстрация к The House in Fata Morgana

Потрескивание древесины в знавшем лучшие времена камине. Непрекращающееся щебетание разбивающихся о стекло капель дождя, непрерывно напевающего снаружи. Бесконечная пелена тьмы, надежно заслоняющая все то, что могло оказаться за пределами стен этого странного места. Момент, лишенный времени и понимания, момент твоего пробуждения ото сна. Рядом, словно выжидая, стоит молодая девушка с изумрудно-зелеными глазами, представляя вас, как Хозяина этого дома, а себя — вашей верной слугой. Кажется, девушка искренне рада видеть вас. Из ее слов становится ясно, что она долго ждала этого момента. Вот только ты не помнишь ни себя, ни места в котором находишься, ни, в конце-концов, представшего перед тобой человека. Если вдуматься, ты не уверен даже в том — жив ли Ты. Незнакомка предлагает Тебе совершить путешествие по безжизненным залам особняка, способным пролить свет на страшные трагедии, настигнувшие его прежних обитателей. Кто знает, быть может среди них ты сможешь отыскать нить, ведущую к истине. Перед началом из уст служанки звучит простая просьба. Девушка просит во что бы то ни стало не отпускать ее руку.

-8

-9

В эту эпоху красоты и расцвета искусств, особняк называли "Усадьбой Роз". Роскошная обитель, окруженная прекрасным розовым садом — настоящим сокровищем ее благородных обитателей. Знатное семейство Родсов проживает здесь свою размеренную жизнь в благополучии и достатке. Коротая дни в цветущем саду, неразлучные брат и сестра наслаждаются временем, проведенным в компании друг друга. Мелл во всем помогает сестре, а Нелли искренне называет братца своим принцем. И пусть дети уверены, что их счастье продлится вечно, не всем такое положение дел пришлось по душе.

-10

От былого величия не осталось и следа, а особняк пребывает в руинах. Некогда пышный сад находится в запустении и едва ли найдется человек, что рискнет наречь это гиблое место своим домом. Многочисленные комнаты пустуют, просторные залы покрылись слоем пыли и, кажется, даже солнечный свет предпочитает обходить заброшенного колосса стороной. Именно в этот период особняк принял в своих стенах чудовище. И хотя оно утверждает, что жаждет покоя, много ли пройдет времени, прежде чем Бестия поддастся своей сущности? Сможет ли чудовище совладать со своей истинной природой?

-11

Мир стремительно меняется. Невообразимые ранее технологические прорывы гремят в результате второй Индустриальной революции. Молодой и амбициозный бизнесмен, вкладывающий средства в железнодорожную индустрию, настолько поглощен работой, что практически полностью пренебрегает собственной женой. Расширяя дело и сосредотачивая в своих руках все больше богатств, он постепенно отдаляется от своей второй половины. Не за горами предприятие всей его жизни, но сколь велика окажется плата за подобные достижения? Какой выбор сделает мужчина и так ли просты его желания?

-12

Служанка говорит тебе, что это последняя история на вашем пути.

В эти времена единственным жильцом особняка является молодой человек, по каким-то причинам ведущий отстраненный от внешнего мира образ жизни. Между тем, пытаясь скрыться от преследователей и совершенно изнуренная бегством, на особняк натыкается странная девушка. Мужчина предостерегает ее, что дом проклят, но гостья игнорирует предупреждение и просит разрешения остаться...

Однако переживать события будучи наблюдателем совершенно отлично от того, чтобы испытать их самому. Хватит ли в нас сил, вынести нечто куда более личное?

-13

Я долго размышлял о том, стоит ли добавлять подобного рода описания в блок, посвященный завязке истории, однако все-же решился на этот шаг. Самым главным побудителем является тот факт, что официальное описание новеллы на торговых площадках имеет такой же вид и каждый потенциальный читатель, так или иначе, прочел бы эту краткую сводку. Приятным же дополнением к вышесказанному служит понимание подхода, которому будет следовать повествовательная структура «The House in Fata Morgana». Согласитесь, путь изложения здесь выбран весьма интересный.

Конечно, он отчасти раскрывает детали происходящих в главах событий, однако попрошу не обращать на это слишком пристального внимания. Четыре двери — лишь малая часть истории. Забегая вперед, сами авторы с долей шутки говорят о том, что это лишь своеобразный пролог к главному действию. Мне довелось даже наткнуться на мнение, словно бы главы эти роли значимой не играют, поэтому при желании их можно просто пропустить, но я категорически не соглашусь с подобным заявлением. Да, некоторые из этих арок могут показаться читателю несколько утомительными или недостаточно цепляющими, и все же я настоятельно рекомендую не пропускать их при прохождении. В них сокрыты детали, характеры, чувства и мотивы. Вдумчиво ознакомившись с событиями, сокрытыми за четырьмя дверьми, вы сможете получить гораздо больше впечатлений от Дома Иллюзий.

-14
-15
Иллюстрация к The House in Fata Morgana
Иллюстрация к The House in Fata Morgana

Беря в расчет вещи, о коих мне хотелось бы высказаться в этом материале, не будет лишним попытаться чередовать конкретику с личными впечатлениями. Исходя из слов авторов, одной из главных задач при написании новеллы — созданной, к слову, по сценарию Кэйки Ханады — стояло постоянное поддержание некоторой доли таинственности вкупе со срывом читательских ожиданий. Несложно выдать читателю перечень вопросов, куда сложнее побудить в нем подлинное желание найти на них ответы.

«The House in Fata Morgana» ставит игрока в ситуацию, когда на начальном этапе прохождения количество выданных загадок столь велико, что выделить для себя наиболее интересные сможет, наверное, каждый. Ультимативный ход, берущий, как минимум, количественным фактором. От скромного осознания внутреннего убранства особняка, до фундаментальных мыслях о жизни и смерти. Подобное стремление к выдержке интриги оборачивается тем, что некоторые из персонажей подчас не имеют имен, описываясь лаконичными обозначениями, навроде служанки или беловолосой девушки. Верно, тайна сокрыта даже в именах. Ознакомившись с моделью подачи истории такие приемы уже не кажутся чем-то невозможным.

Итак, новелла ставит перед нами множество вопросов, впрочем, достойно ли она отвечает на них? И в данном аспекте я считаю Дом Иллюзий весьма и весьма преуспевшим произведением. Оно держит интригу буквально до заключительных титров, причем делает это умело. Новелла не просто выдает конечные решения, но регулярно углубляет их. Получение какой-либо информации может лишь создать видимость разгадки, только вот можно ли быть уверенным в полноте картины? В нашем случае — нельзя. Некоторые из тем развиваются на протяжении всей истории, не раз претерпевая кардинальные изменения, способные поломать ожидания. Мое прохождение также ознаменовалось рядом таких моментов, когда, заранее предположив дальнейший ход сюжета, меня уже начинали посещать мысли о банальности происходящего или разочарование, но... Но затем ситуация могла кардинально измениться. Таким образом, внушительная часть замечаний, которые формировались в процессе чтения, попросту исчезли. И, стоит отметить, это было приятно.

В заключение отмечу внушительное количество мелочей, расставленных и, важно, получающих упоминание в будущем. Отдельное удовольствие подмечать эти символические детали, чтобы затем найти их след, быть может, спустя часы чтения. Будь то украшение в виде розы, написанная некогда картина или вовсе сказанная персонажем фраза. Я вижу старание со стороны создателей и пожимаю им руку.

-17
-18
Иллюстрация к The House in Fata Morgana
Иллюстрация к The House in Fata Morgana

Следующим безоговорочным качеством «The House in Fata Morgana» будет выделена атмосфера, как основной элемент погружения в происходящее. Оговорюсь заранее, сие есть крайне приглядная сторона новеллы. Пред нами предстает объемный готический роман со всей свойственной ему атрибутикой из смешения элементов сверхъестественного, потаенного и мистического. Действие разворачивается в обширном старом особняке, сродни классическому замку, а в воздухе витает напряжение от возможного проклятия. Местами новелла даже может удариться в хоррор, но по большей части концентрируется именно на соблюдении выверенного уровня тревоги.

Характерными чертами Дома Иллюзий являются: мрачность, трагедия, мистика, небольшое вкрапление сюрреализма, эмоциональные страдания и, безусловно, романтизм о котором будет сказано позже. Тем не менее, развернувшиеся на страницах события не бездумно уповают на допускающую всевозможные огрехи паранормальщину. Многие, на первый взгляд, необъяснимые вещи вполне укладываются в рамки логики и находят обоснование не противоречащее законам привычного нам мира. С другой стороны, верно и прямо противоположное, но не вызывающее отторжения несмотря на размах описываемых событий. Я бы попробовал с осторожностью назвать это чем-то наподобие мистического реализма.

Анализируя атмосферу, как комплексное понятие, можно выделить несколько ключевых элементов ее образующих:

  • Визуальный стиль
  • Музыкальное сопровождение
  • Непосредственное смысловое наполнение, образы, идеи и прочее

Так как первым двум пунктам будет дано отдельное слово, а третий кратко изложен немногим ранее, остается лишь отметить, что работа всей троицы в совокупности создает то самое, характерное готическому произведению, настроение. Вот только это еще не все и поскольку действие может происходить в разных временных эпохах, мы вольны также осуществить деление по типу: настоящее — прошлое.

При таком раскладе проблем с погружением тоже не возникает, поскольку троица подстраивается под демонстрируемое на экране, вбирая в себя свойства выбранного времени. Покуда мы исследуем особняк в настоящем, окружение отдает упадком и мистикой, перемещаемся в средневековую Францию и обнаруживаем просачивающиеся религиозные мотивы.

Существуют вещи, способные буквально с первых мгновений показать себя во всей красе. Продемонстрировать, что перед тобой предстает нечто особенное. Особенное не в плане однозначно положительных впечатлений или гениальности, но в понимании чего-то подсознательного. Человеку запоминаются самые разные вещи и для того, чтобы оставить след в памяти или найти отклик вовсе не обязательно претендовать на шедевральность. Достаточно лишь обладать этой потаенной чертой, которую невозможно вывести путем применения точных формул. И когда я включил «The House in Fata Morgana», читая первые строки под заглавную тему, отдающую приглушенным шелестом дождя, сменяемым отличным женским вокалом... Тогда я ощутил то самое чувство особенного. Не было потребности в идеале, огрехи никуда не исчезли, а неровности остались. Однако это впечатление свежо до сих пор.

-20
-21
-22

В разделах, затрагивающих техническое исполнение потенциального аниме или новеллы, я зачастую немногословен. Мне не хватает подкованности в области механизмов работы определенной студии, выбранных сейю и иных сходных вещей. Между тем, сегодня речь идет о необычном во многих проявлениях творении, поэтому даже мне найдется что сказать по этому поводу. Безусловно, визуальный стиль и саундтрек — главная визитная карточка «The House in Fata Morgana».

-23

Именно оно стало первым шагом к моему ознакомлению с данной новеллой. Подавляющая часть представителей даного жанра имеет стандартную привычную нам "аниме-рисовку", героиня же статьи наоборот стремится к стилю более детализированному, западному. Естественно все это заметно упирает на готичность, следуя главному мотиву истории. За представленную красоту стоит похвалить художника Moyataro. Практически все используемые в статье иллюстрации — его умелых рук дело. По ним также можно было, пусть и примерно, составить представление о графическом исполнении в целом. Стоит упомянуть и ситуацию с фонами, которые, в сравнении с персонажами, выполнены в более минималистичной манере, отдавая небольшим размытием. Все это напомнило мне о Tsukihime, хотя я и не в силах заключить, сделан был такой выбор в целях экономии бюджета или же с целью соблюдения некоей авторской задумки. Подобное неважно, покуда картина производит должное впечатление и смотрится достойно.

Однако я осознаю, что такой несвойственный большинству стиль может сыграть и в обратную сторону, не каждому придясь по вкусу. Оригинальная игра вышла в 2012 году и не обладает поддержкой широкоформатных мониторов или озвучкой персонажей. Тем не менее, для меня графическая составляющая новеллы нераздельно связана с ее сильнейшими достоинствами.

-24

К настоящему моменту было сказано много лестных слов и уже ясно мое отношение к предмету разговора, правда вот к безоговорочному сокровищу Дома Иллюзий подобраться удалось только сейчас. Вероятно следующие слова прозвучат громко и обычно я стараюсь избегать подобных заявлений, но ради этого готов с чистой совестью сделать исключение. Саундтрек «The House in Fata Morgana» один из лучших — возможно, лучший — саундтреков в визуальных новеллах, которые мне довелось прочесть. Не всем Дом может прийтись по душе, несмотря на это, уверен, если спросить у любого о музыке в этой игре: каждый выскажется о ней положительно. И пусть наши суждения касательно детищ искусства по большей части субъективны, саундтрек тут даже объективно - достойный.

Кадр из The House in Fata Morgana
Кадр из The House in Fata Morgana

Свыше шестидесяти композиций с самыми разными настроениями, отображающие столь же разные временные эпохи, события, ситуации и персонажей. Они даже исполнены подчас в разных жанрах. Каждый персонаж имеет свой индивидуальный лейтмотив, а разнообразие зачастую создает впечатление просмотра мюзикла. Вместе с этой музыкой сопереживаешь, радуешься, испытываешь напряжение или даже роняешь слезу. Боюсь ошибиться, кажется в вокальных композициях в качестве языка в основе своей используется португальский и это звучит просто потрясающе. Слова песен соотносятся с происходящим, что дополняет картину.

Первые мгновения открывающей историю "The House in Fata Morgana" заставляют бежать мурашки. Когда раздается "This Mutilated Body", то ощущаешь себя на перипетии чего-то судьбоносного и эпохального. Вступление "They Are Crying", четко отсылающее к "Лунной сонате" Бетховена, вызывает меланхолию и сопереживание, а "More the Time" натурально позволяет прочувствовать течение времени и перемены. Наконец, с первых звучных клавишных "Giselle", звучащих в такт биению сердца, по щеке даже может пробежать слеза. И перечисленное лишь малая часть того, что можно услышать в новелле. Порой это довольно необычные решения, но стоит дать шанс и они наверняка смогут отложиться в памяти. Предложение авторов воспользоваться наушниками имеет под собой веские основания. Меня не затруднит продолжать нахваливать эту часть игры, впрочем, заключу лишь, что я полюбил музыку в Доме Иллюзий.

-26

На самом деле, система интерактивных взаимодействий в Доме Иллюзий имеет стандартную для визуальных новелл реализацию. Читатель лишь располагает возможностью принимать решения на специально отведенных для того развилках. В целом, это единственный способ повлиять на историю. Проверенный временем механизм. Толика разнообразия вносится путем добавления неких условий, как например, "Выборы на время" или совершение действий в определенном порядке, но все это суть мелочи. На первых порах чтения развилки встречаются редко, заметно увеличивая в численности примерно с середины истории. Варианты ответа интуитивно понятны и не вводят в заблуждение. В игре предусмотрено восемь концовок, являющих завершение истории на разных этапах прохождения. Истинная из них только одна, именно она являет всю историю от начала и до конца. Самое время вспомнить о допущенном упущении и отметить тот факт, что новелла представляет собой единую последовательную историю, а следовательно не обладает таким понятием, как рут. Сюжетная ветка одна, что для меня является своеобразным плюсом. Она насыщена событиями, неделима и целостна.

-27

Считаю не лишним подметить наличие небольших дополнительных материалов, которые могут быть получены по прохождении основного сюжета игры. В рассматриваемом жанре подобные решения не являются чем-то исключительным, вместе с тем, почему бы не сказать и о них пару слов? Так перед нами предстает дополнительный, оторванный от событий оригинала, сугубо фансервисный эпизод "За кулисами", проливающий свет на некоторые подробности, связанные с персонажами или происходящими в новелле вещами. Лаконичный способ авторов пообщаться с игроками от лица запомнившихся персонажей. Помимо прочего, после открытия всех восьми концовок в отдельном меню откроется небольшая сцена под названием "Пролог".

-28
-29
Кадр из The House in Fata Morgana. Не перестаю отмечать отличный визуал
Кадр из The House in Fata Morgana. Не перестаю отмечать отличный визуал

По видимому, мы планомерно подбираемся все ближе к окончанию и следующее я сознательно приберег напоследок. О чем же, все-таки, был Дом Иллюзий? Что он пытался сказать, какие мысли пробудил в голове и что заставил чувствовать? Убежден, что ответить на эти вопросы мне будет далеко не так просто, как я то себе представлял еще пару недель назад. В новелле представлено несколько историй, тесно переплетенных между собой и каждая старается затрагивать определенную тему. Иногда они просты, временами необычны, сложны. Они способны разрешиться так, что я не способен буду то принять, однако, возможно, хотя-бы понять у меня зачастую получалось. Их так много, едва ли получится вспомнить все, впрочем оно и не нужно.

Какова цена добродетели, созданной желанием поддержания собственного благополучия? Ведь человеку нуждающемуся, велика ли разнится с какими мотивами ты протягиваешь ему руку помощи, покуда она способна облегчить его участь? Или же эта тонкая нить неискренности, рискующая однажды показаться на свет, способна разрушить все возведенную на подобном фундаменте жизнь? Оказать бедствующему помощь — есть добродетель, требующая силы духа. Силы, не столь совершить сам акт помощи, сколько быть готовым понести за это ответственность. Ответственность за полученное доверие и неумолимую волю данное доверие не предать. В противном случае, оказанная некогда помощь способна обернуться чудовищной болью и недопониманием.

А жизнь? Пусть и наполненная трагедиями и невзгодами, разве перестает являться своеобразным чудом, будь в ней хоть крупица счастья? Капля супротив бесчисленных страданий, не обремененных балансом или справедливостью. Существуют вещи настолько ужасные, что человек искренне пожелает вырвать их из памяти, но ту самую мимолетную искру радости, стоит ли приносить в жертву мнимому душевному успокоению? В конечном счете, даже самое болезненное воспоминание — это мы. Каждый сам решает отбрасывать ли их в сторону или пытаться принять, как часть себя, но самое главное: попытки облегчить боль не должны приводить к утрате самого себя. С другой стороны, выбор всегда остается за человеком, неправильного ответа попросту не существует.

Невольно понимаю, что действующим лицам истории так и не было уделено должного внимания. Не стоит спешить с выводами, сказанное вовсе не означает их общую серость, скорее говорить о них сложно, если хочется избежать лишнего. Относительно общей продолжительности новеллы персонажей в ней довольно немного. Есть главные и второстепенные и о каждом мы узнаем достаточно, чтобы суметь составить более-менее целостное представление. Каким-то ты симпатизируешь, действия же иных способны вызвать раздражение и даже гнев. Некоторые совершают столь отвратительные поступки, что попросту не укладывается в голове, может ли человек пойти на такое? Правда, сейчас то не имеет значимой роли. Они работают и прописаны, а некоторые даже отдают той едва уловимой живостью, способной превратить вымышленного героя в нечто большее, нежели прописанный автором характер. Хорошее место, дабы написать пару строк о Служанке, которая стала для меня примером заявленного чуть выше. Она так очаровательна, к чему мелочиться, прелестна. Дымка загадочности, пленящая улыбка, ласковое выражение лица и невинные комментарии вкупе с заботой. Эта женщина, безусловно, получилась весьма пленительной, став еще одним достоинством истории. И все-таки не будем останавливаться на ней слишком подробно, пойдем дальше.

Романтизм, раскрепощение индивидуальности человека и противопоставление собственного мироощущения социальной действительности. Еще многое можно выделить, основываясь на некоторых моментах истории, как, например, любовная линия или даже линии. Такой элемент также присутствует и я нахожу его замечательным, трогательным. Не грубой пошлой поделкой, но теплым танцем светлых настроений. Любви, как мотивации роста над собой, безграничного счастья, тоски, боли и благословения. Не только любви ко второй половине, но и ближнему своему.

Сейчас, полагаю, стоит выделить, что главенствующими темами, протекающими через всю историю, являются вера и прощение. Вера, как стремление человека к счастью, способному творить чудеса. Прощение, как высшая степень добродетели, способная залечить израненную душу. И как невыносимо порой бывает следовать двум этим возвышенным понятиям. Незаметно начинаешь задумываться, а смог бы ты поступить так же? Проявить сострадание и волю, преступив через обиду? Боюсь, задавая себе подобный вопрос, я не всегда мог ответить положительным образом. И не все герои произведения могли. Стоит ли их за это винить?

Я думаю этот аспект в новелле показан очень красиво. Говоря о красоте, «The House in Fata Morgana» порой являет необычайно красивые эпизоды. Это тяжело описать словами, нужно прочувствовать, пропустить через себя. И красота та до того невинна и трогательна, что улыбка может проскочить на лице или же легкая тоска. Отношения между некоторыми героями, их чувства друг к другу и то, как это показано. Как показана преданность и любовь в одном из случаев. Я пишу это, вспоминая последние минуты чтения под проникновенную "A Fleeting Fata Morgana" и происходящее в тот момент на экране. И не получается придумать выражения кроме: это было красиво. Это было долгое и непростое путешествие, а теперь оно подошло к концу. Не во всем оно было идеально, но даже будучи далеким от идеала я ничуть не жалею о том, что решил уделить ему время. Нет, я очень доволен увиденным.

-31
-32
Иллюстрация к The House in Fata Morgana
Иллюстрация к The House in Fata Morgana

Уже скоро можно будет выдохнуть с облегчением, но пока остается еще одна ступень, которую необходимо преодолеть. Ступень, помимо прочего, обращенная к тому, кто читает эти заключительные строки. В самом начале я обусловился, что хочу нарисовать картину своих впечатлений. Мне кажется, она получилась более чем привлекательной, не так ли? Давно стало ясно, что мне новелла понравилась, местами очень. Теперь же я хочу, чтобы стало ясно и то, что я из тех людей, кому отмечать приятные стороны полюбившейся вещи намного приятнее, нежели разбирать ее недостатки. Но даже так, «The House in Fata Morgana» — это произведение, которое мне попросту хочется похвалить. О, я дал полную свободу своему желанию и не стыжусь этого. Я не объективен, а сейчас отдалился от этого понятия еще сильнее. Это стоит держать в голове. Впрочем, меня более чем устраивает итоговый результат.

Безусловно, Дом Иллюзий не лишен недостатков и не каждому он сможет прийтись по душе. Он обширен и неспешен, держу пари, кому-то покажется затянутым, ведь некоторые сцены действительно весьма продолжительны. Была пара мест, когда музыка не совсем соответствовала ситуации, интерфейс поначалу требовал привыкания и не все истории тронули в равной степени. Отдельного внимания заслуживают некие этические вопросы, которые способны вызвать у некоторых неприятие. Я в полной мере осознаю, что мои впечатления могут кардинально разниться с иными у других людей. Но я неторопливо блуждал по этому особняку на протяжении последнего месяца и, по правде, привязался к нему. Были эпизоды, когда хотелось радоваться, иные отдавались грустью, третьи умиротворением, многое из перечисленного свежо до сих пор. Можно найти другие неровности, я способен сделать это, вот только хочу ли?

«The House in Fata Morgana» необычная новелла. Она потребует от читателя горсть терпения, и, если он предоставит его, подарит тому хорошую трогательную историю. По крайней мере, она подарила ее мне. Я запомнил ее за необычный визуал, за исключительное музыкальное сопровождение, за огрехи и противоречия, за то, что она из себя представляет даже с учетом всех недостатков. И, конечно, за показанную моментами красоту. Красоту, к которой хочется вернуться.

Рекомендую также ознакомиться с материалом — местами более подробным — моего товарища по цеху с канала "Обзоры новелл и аниме".

-34

#визуальная новелла #литература #драма #япония #обзор #рецензия #хоррор