А также о том, как с этим обстоят дела в реальной Корее.
Продолжение поста о крутых дорамах про классных женщин.
«Великая свадьба»
Корея, 2014 г. В ролях: Пак Си Ен, Но Мин У, Пэ Су Бин, Ом Хен Ген.
Ча Ги Ен за тридцать, она известная телеведущая с состоявшейся карьерой и при деньгах. У нее вспыхивает роман с Пак Тэ Еном, автором кулинарных шоу и книг и по совместительству – отпрыском богатой семьи. Средства предохранения надежны не на 100%, от любви случается ребенок, и вот уже Тэ Ен зовет любимую под венец.
На этом дорама могла бы и закончиться в стиле «и жили они долго и счастливо». Однако по некоторым причинам Ги Ен понимает, что стать мамой она очень хочет, а вот женой этого конкретного мужчины – нет.
И начинается душераздирающая эпопея о том, что значит в Корее быть матерью-одиночкой. В особенности (!), если женщина выбирает это сама.
О чем история
Злая и жесткая сатира на душную патриархальную систему Кореи. Казалось бы: хорошо зарабатывающая, совершеннолетняя (давно) женщина с квартирой, с деньгами, с профессией решила стать матерью. Кому какое дело? Но нет, так же НЕЛЬЗЯ! В лучших традициях советского кино (про реальную жизнь не знаю, не сталкивалась) моральный облик героини разве что на партсобрании не разбирают. И только ленивый (близкие, посторонние – без разницы) не указал на то, что давай-ка быстрее сделай аборт. Потому что как же ты будешь рожать БЕЗ МУЖА? Это в развитой стране, в XXI веке.
В процессе подготовки поста немного почитала на эту тему, и действительно: истории, когда родня настаивает на аборте, если у женщины внебрачный ребенок, либо отказывается от нее, если она все же решает рожать, даже сейчас в Корее не являются чем-то необычным.
Но родить это только начало. Самое интересное начинается дальше. Это у нас ребенок в подавляющем большинстве случаев остается с матерью. В Корее – как правило, с отцом. И совсем не факт, даже если женщина работает и хорошо обеспечена, суд отдаст предпочтение ей, вздумай отец ребенка претендовать на опеку.
То есть у Чан Ги Ен сразу несколько задач, даже одна из которых очень тяжела, а все вместе практически непосильны:
- выдержать давление окружающих, в том числе собственной матери, и все-таки родить, а не согласиться на аборт,
- всеми правдами и неправдами сохранить работу, потому что ей ребенка еще содержать, а никому не нужна «опозорившая себя» телеведущая – не может же «падшая женщина» появляться на экране перед всей нацией,
- после рождения ребенка остаться его матерью, потому что то, что ты его родила, ничего не значит, прав у тебя с гулькин нос.
И вот вокруг всего этого начинается бешеная свистопляска.
Что понравилось
Непредсказуемое развитие событий. То и дело случаются «вотэтоповороты», и чем все закончится, неясно до самого конца.
Потрясающая героиня. Невероятной внутренней силы женщина. Я даже не представляю, сколько нужно стойкости и веры в себя, чтобы выдерживать такое колоссальное давление. Причем сама тема не так важна, на место Ги Ен может поставить себя любой, кому приходилось плыть против течения и принимать, скажем так, непопулярные решения. Одно дело, если тебя осуждают посторонние, это можно пережить. Но когда начинают прессовать родные и близкие… это очень тяжело.
Думаю, во многом это история об уважении и любви к себе, умении понимать, чего ты действительно хочешь, и отстаивать это. Потому что при таком прессинге легко засомневаться и начать задаваться вопросом, а правильно ли я поступаю; легко сдаться, потому что если большинство уверено в чем-то как абсолютной истине, может быть, они правы, а я нет?.. В этом смысле Ча Ги Ен – пример фантастической силы духа.
Подача. При том, что тема непростая, острая и злободневная для Южной Кореи, а испытания, выпавшие на долю Ги Ен, действительно тяжелы, дорама смотрится очень легко. Могли сделать душераздирающую драму, а сделали драматическую комедию, где органично переплетаются грустное и смешное, причем временами в одной и той же сцене. Реально не знаешь, плакать или смеяться.
На месте западных кинематографистов я бы брала у корейцев мастер-класс, как делать феминистские истории без топорно вписанных в сценарий программных речей. Этим грешит большинство западных сериалов сейчас, даже хороших. Прям видно, как отрабатывают «актуальную повестку». А здесь история действительно на злободневную тему, проблемы освещаются острые и реальные. В Корее самая низкая в мире рождаемость, и, конечно, в 2014 году тенденция уже была, а в 2020 году зафиксирован антирекорд по количеству браков. Но при этом как-то сумели все это осветить, и даже в несколько публицистическом стиле, но без ощущения, что тебе какую-то идеологию ложкой пихают в рот. Просто смотришь отдельную историю отдельной женщины. Не идеальной, не во всем правой, тоже со своими тараканами и неблагоразумными решениями, но восхищающей силой духа как минимум.
Резюме
Взрослая, классная и необычная дорама: едкая, язвительная, где-то пронзительно печальная, где-то очень смешная, с ярким и выразительным образом главной героини и небанальным финалом. «По мотивам реальных событий»: утрируют, конечно, ради красного словца, но не врут – если убрать дорамные страсти, плюс-минус как-то так оно и происходит.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Пожалуйста, лайкайте статьи, если нравится канал, иначе Дзен его топит. Спасибо.