...или сегмента А, если вы читали прошлый пост, то уже понимаете о чём идёт речь. Если нет, возвращаемся и знакомимся с этим понятием.⠀
Сразу же отмечу.⠀
Во-первых, мало, кто вообще сегментирует клиентов.
Во-вторых, если и сегментирует, то ничего с этим не делает, не увеличивает количество таких людей.
А нам нужно, чтобы их становилось больше. Так можно построить воронку продаж только на «горячей» 🔥аудитории.
⠀
В этом деле очень хорошо помогает опрос. Покажу на примере. Одними из моих клиентов были ребята, которые запускали курс для программистов. Он был ориентирован на взрослых людей. Решили, что А-сегмент – это те взрослые, которые хотят научиться программировать. Запустили рекламу, написали тексты, прогревы, таргет. Люди идут, но как-то мало и энтузиазм так себе.
Провели опрос. Выяснилось, что наш А-сегмент – это программисты, которые поработали всего полгода или год. Они уже знают азы, но им как раз не хватает практики. «Заточили» курс под них, немного перефразировали, в рекламе сместили акцент, и процесс пошёл.
Опросы очень хорошо выручают в поиске клиента. Никто лучше самого клиента не знает, что ему нужно.
Под словом «опрос» я имею ввиду не наклейку в сторис, а живой разговор. Берём несколько предполагаемых клиентов. Проводим буквально 20 бесед, и перед вами появятся критерии, чем одни отличаются от других. Так, и происходит поиск А-сегмента.
⠀
Если продукт уже запущен, анализируем последние 30 сделок. Смотрим, какие клиенты охотнее покупали услугу и почему. Чем они отличаются от других и т.д.⠀
Чем точнее определите такую «вкусную» аудиторию, тем меньше будет проблем с продажами, возражениями (если они вообще появятся). Процесс будет идти быстрее.
⠀
У меня, конечно, был опыт и неправильного сегментирования. Компания занимается управлением репутации фирм. Моё предположение, что сегмент А – это HR-менеджеры. Им важно, что чтобы бренд производил хорошее впечатление. В ходе бесед выяснилось, что менеджеры не оцифровывают свои проблемы и не видят ценность в том, что репутацию их фирмы делали лучше. Они продолжают дальше нанимать людей, а текучка остаётся. И такое бывает.
⠀
Ставьте ➕, если узнали что-то новое и полезное.