Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Что лучше для бездорожья: Нива от АвтоВаза или Уаз Патриот. Разобрался и привожу плюсы, минусы каждой из моделей

Друзья, всех приветствую. Как ни крути, а любовь россиян к отечественным внедорожникам достаточно стабильная и глубокая. Да, существуют на рынке иностранные конкуренты и их немало, но наша техника, также, способна не уступать им по части проходимости. При этом, подкупает в ней то, что проблем с доступностью автозапчастей и обслуживанием, как правило, не бывает. Кроме того, наши внедорожники стоят гораздо дешевле зарубежных – причем как новыми, так и на вторичном рынке. Естественно, что армия их поклонников с каждым годом лишь растет и пополняется все новыми людьми. И тем не менее, нельзя не признавать того факта, что среди любителей помесить грязь часто возникает спор относительно превосходства той или иной модели на сложной местности. В частности, что лучше – Нивы либо УАЗ Патриот? Уверен, что большинство из вас задавались, хотя бы, один раз в жизни, подобным вопросом. И, если вы до сих пор сомневаетесь по поводу ответа, то в этой статье я все доступным языком вам постараюсь объяснить. Ну что ж, поехали.

Как мы уже все знаем, Нива может быть разной. Безусловно, полноправной носительницей данного имени является машина, которая была выпущена более сорока лет назад – классическая трехдверка с индексом 2121. Она сходит со сборочного конвейера и по сей день. Причем сейчас такая Лада называется Легенд.

На данном фото Шевроле Нива и УАЗ Патриот.
На данном фото Шевроле Нива и УАЗ Патриот.

Смена названия модели понадобилась после того, как АвтоВАЗ вернул себе права на выпуск и доработку Нивы второго поколения – сейчас продается она, более известная, как Lada Niva Travel. В общем-то, до этого очень долго называлась Chevrolet Niva, но в Тольятти захотели окончательно избавиться от следова СП GM-Avtovaz и поэтому, добавили приставку Travel. Она же отличает автомобиль и от своего менее современного предшественника.

И тем не менее, всего в продаже существуют несколько видов Нива. Чтобы было всем понятно, я начну список в порядке убывания – по части актуальности и современности автомобилей:

· Lada Niva Travel;

· Lada Legend;

· Lada Niva;

· Lada 4×4;

· Chevrolet Niva;

· ВАЗ 2121.

Я думаю, что так будет понятно и при желании, вы сможете проследить хронологическое развитие линейки семейства Нива на рынке России. Но в любом случае, мы имеем дело с внедорожниками, у которых техническая часть различается не сильно – на оба поколения один и тот же двигатель 1,7 литра, постоянный полный привод, неразрезной задний мост, блокировка межосевого дифференциала (в базе), а также понижающий ряд в трансмиссии. По большому счету, отличия есть в плане кузовов и оформления.

У классической Нивы отличные внедорожные способности.
У классической Нивы отличные внедорожные способности.

Но здесь уже современней Нива-2 – и своим видом, и более эргономичным, удобным салоном. Что касается ВАЗ 2121, то и его интерьер сейчас постарались сделать более актуальным. Но внешность остается классической, брутальной и многим такой стиль позиционирования модели очень нравится.

Теперь же, переходим к UAZ Patriot. Это более современный автомобиль, чем Нивы. Во всяком случае, его истоки уходят к началу 2000-х годов и в середине «нулевых» мы уже имели вполне состоявшийся продукт, который был утвержден в серийное производство. Модель отличается вполне привлекательным дизайном кузова, а также просторным салоном.

Ниве-2 на вязком покрытии, порой, не хватает тяги мотора.
Ниве-2 на вязком покрытии, порой, не хватает тяги мотора.

В современном исполнении Патриот имеет и соответствующее оснащение – можно рассчитывать на наличие климат-контроля, круиз-контроля, мультимедиа с сенсорным экраном, светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, люк и так далее. Кроме того, несменяемый двигатель 2,7 литра мощностью в 128 сил, теперь, оставлен только базовым версиям, тогда как богатые получили другой 2,7 литра – ZMZ Pro, у которого мощность уже 150 «коней». Более того, такой мотор может сочетаться с новейшей автоматической трансмиссией на шесть ступеней и это то, что очень выгодно выделяет Патриот на фоне Нивы.

Что касается полного привода, то он принудительно подключаемый, с понижающей передачей. Также, присутствует блокировка центрального дифференциала. Но опять же, речь идет о стандартном исполнении.

И вот, именно в стандартных версиях мы и будем сравнивать автомобили на бездорожье. Я сразу же, выделю лидера – это Lada Legend/4×4/2121, причем в трехдверном типе кузова. У такого автомобиля короткие свесы кузова, 225-миллиметровый дорожный просвет, малый вес. Все это дает машине преимущества на бездорожье и даже 83-сильного моторчика ей вполне достаточно. При этом к постоянному полному приводу можно подключить блокировку и «понижайку», и тогда, серьезное бездорожье Ниве не страшно.

Патриот хорош на бездорожье с новым движком 2,7 литра.
Патриот хорош на бездорожье с новым движком 2,7 литра.

На втором месте идет УАЗ Патриот. Причем мой фаворит – это автомобиль с мотором в 150 сил и АКПП. Тяги вполне достаточно для того, чтобы уверенно тащить двухтонную махину по сложной местности. Патриот активно гребет колесами и прорывается через глубокие сугробы, крутые холмы и так далее. Хотя, стоит признать, что длинная колесная база ограничивает покорение канав и тому подобное.

На третье место поставлю Chevrolet Niva или Lada Niva Travel. Да, с геометрической проходимостью все прекрасно. Однако машине массой в 1,4 тонны возможностей 80-сильного двигателя, явно, не хватает. Поэтому покорять возвышенности под крутым углом машине проблематично.

Но отмечу, что при доработках внедорожные возможности всех трех моделей существенно возрастают, поэтому-то, я и не стал говорить о тюнингованных версиях. В стандартном исполнении расклад таков, какой описан в статье.

А вы со мной согласны или нет? Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.