Как ваши дети провели каникулы? Расскажите, как вы вообще относитесь к перерывам в обучении особых детей? Делаете перерывы? А потом как возвращаетесь к учёбе? Очень интересно.
Наш опыт такой.
Никаких каникул у Гриши нет. Лето 2021 года было очень интенсивным в плане обучения и принудительной социализации.
В ту самую адскую июльскую жару Гриша учился читать каждый день. И каждый день учился общаться с детьми. Это помимо прочего.
При этом у Гриши есть один выходной - воскресенье. Это день, когда он делает то, что хочет. А хочет он только одно, работать за компьютером и точно ни с кем не общаться. И это ему разрешается один день в неделю. Все остальные дни он учится, занимается спортом, принудительно общается с людьми. И с грустью говорит, что хотел бы много-много выходных. Иногда спрашивает, а когда уроки закончатся. Я отвечаю, когда начнёшь работать. Гриша глубокомысленно кивает, ага, понимает что-то своё.
А в эти осенние каникулы Гриша с бесконечным мужеством грыз науку (я её сама придумала), под названием КОМУНИКАЦИЯ.
К бабушке на каникулы приехали Гришины браться и он каждый день ходил с ними общаться. За 10 дней пережил 12 встреч. Непрерывно. А иногда по две день. И это мальчик, который ни с кем не общается, кроме родителей, бабушки и учительницы. При этом Гриша всех нас удивил и поразил тем, какой скачок в общении с людьми он вдруг совершил с лета, которое я вспоминаю теперь как страшный сон, потому что тогда Григорий делал первые шаги в изучении этой хитрой науки. И выглядело всё это...
...в общем, сложно это выглядело.
А осенний интенсив прошёл чуть лучше. Да что там, сильно лучше.
Григорий участвовал в кулинарных уроках с братьями, создавал шедевральные скульптуры, сражался на мечах, катался с горок, смотрел мультики, терпел Бусу (кошку, благодаря которой у нас теперь есть Барсик), играл в домино, и просто играл, жёг костёр, играл в футбол, знакомил братьев с самым дорогим, мягкими игрушками, которые мама зачем-то извлекла с антресолей, учил братьев стрелять из своей лазерной винтовки, делился игрушками, учил правильно "давать пять", ходил в лес за дровами и ещё что-то делал. А главное, наконец-таки, можно сказать, что хотя бы с одним братом он вроде как подружился. Немножко.
А вчера провожал братьев домой. Ибо каникулы заканчиваются и начинается учёба. И увидятся они теперь не раньше зимних каникул.
---
Если бы такое рассказывалось об обычном мальчике, то и ничего особенного. Весело провёл каникулы. Нет, для Гриши это было испытание похлеще уроков, которые так же не прекращались ни на один день, кроме воскресенья. Ибо Григорий - это человек, который впервые начал... общаться с детьми в сознательном состоянии в мае 2021 года. И прошёл за это время путь от "НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ, пусть они исчезнут!!!!!", до заботливости старшего брата по отношению к младшему.
Как это произошло? Понятия не имею.
Нет, конечно, я знаю, как это произошло, потому что мы это сделали. В частности я, мама Гриши, и бабушка Гриши, которая мужественно с улыбкой во всё лицо стояла со мной рядом всё лето и эти осенние каникулы, помогая Грише в освоении этой нелёгкой науки.
И мы, как первопроходцы, сделали это, очень качественно, а главное, результативно, погрузили одиннадцатилетнего мальчика, заговорившего всего лишь два года назад, в мир людей.
Не зря я это называю именно принудительной социализацией. Потому что ею она и была, и пока продолжает быть. Никакого желания, интереса у Гриши не было, когда это началось в мае. И всё лето не было.
Первые проблески интереса мы увидели только сейчас, в ноябре. И вот они стали сюрпризом. Неужели мальчик сможет общаться с людьми, с детьми?
Уточнение. Когда я говорю о социализации и коммуникации, то имею ввиду не приличное пребывание в обществе. С этим уже давно нет никаких проблем. Улица, транспорт, кино, кафе, театр, цирк, магазин - никто, не причастный к расстройствам развития, не заметит никаких особенностей, увидев Гришу. Поэтому цель у нас была не приличное поведение среди людей, а ОБЩЕНИЕ с людьми.
И вот это казалось абсолютно невозможным. Первые месяца два так в общем-то и было.
А теперь Гриша с братом играют в домино. Одни...
А я пью виртуальную валерьяночку и думаю: - Как это случилось?
---
Итак. Как прошли каникулы детей? Что делали?
И что думаете по поводу перерыва в обучении особых детей? Каков ваш опыт?
П.С. Я знаю, что очень важно рассказать подробно о нашем опыте обучения Гриши общаться с детьми. Но не представляю, как это сделать.
А опыт занятный. Такого я нигде не встречала. И вообще ничего на эту тему не встречала. Сочиняли мы всё на ходу, на ходу переобувались в прыжке и на ходу же старались не бросить всё это, ибо периодически казалось, что всё, хватит, надо завязывать. И я даже сдалась на время и завязала, сил никаких (физических тоже) не осталось весело и жизнерадостно учить Гришу общаться.
Как об этом рассказать, я не знаю.
Но немножко об этом, хотя бы такой заметкой, сказать, считаю нужным.
ВОЗМОЖНО
научить одиннадцатилетнего, заговорившего два года назад мальчика общаться. Не тихо стоять в сторонке и никому не мешать. А быть частью небольшого коллектива, разговаривать, играть. Это возможно. В одиннадцать лет.
Я теперь это знаю.
Ну и вы тоже теперь это знаете.
Удачи вам, дорогие мои читатели.