Здравствуйте, уважаемые читатели! Все знают, что современная школа – чаще всего «возрастная» школа. По данным Министерства просвещения РФ, средний возраст педагога общеобразовательной школы в 2021 году — 45-47 лет. Это по всей стране, а во многих школах средний возраст и того больше.
И хотя молодые специалисты нужны современной школе, как глоток свежего воздуха, они часто, не получив поддержки у старших коллег и администрации, уходят.
Читаю на страничке ВКонтакте "исповедь" молодого специалиста и помещаю небольшой отрывок из неё (анонимно):
Недавно прошёл открытый урок у меня, директор приходила на него. Выложился, как я считаю, очень хорошо - и у доски "плясал", и с презентацией работали, и видео посмотрели, а после в тетрадях самостоятельно поработали. …
После этого урока у меня было окно и директор вызвала на ковёр к себе. Весь урок отчитывала по делу и без. Соглашусь, что нельзя большую часть урока смотреть на интерактивную доску без разминок. Соглашусь, что надо было озвучить д/з до звонка и тему самим школьникам сформулировать. А вот что у меня плохой почерк на доске и ленту времени черчу не по линейке - это уже задело. Ещё и сказала распечатать и раздать детям памятки по чистописанию в тетрадях, а также следить за тетрадями учеников. ЧИСТОПИСАНИЮ! РАЗДАТЬ УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ! И начала разносить меня по фгосовским критериям, расписала 3 листа. Я вышел из кабинета максимально подавленным и униженным. Как будто бы я номинант на "учитель года".
Разве можно так относиться к молодому специалисту, который жалуется, что за два первых месяца работы устал, выгорел и мечтает об увольнении. Вы знаете, у него исповедь на пару листов будет.
Нагрузили его всеми мыслимыми и немыслимыми нагрузками, и он пишет:
«Я понимаю, проблема кроется в том, что на мне ездят, и я не могу отказать. Всё потому, что хочу хорошего отношения к себе». В конце читаю: «Единственное, почему я ещё не уволился - это дети. Их очень жаль…».
Какой совет дать молодому специалисту, чтобы он выдержал и не сбежал из школы? Набираться опыта и учиться у старших, уметь отказаться от лишней нагрузки и высвободить себе время для личной жизни?
Научиться отстаивать свою правоту, если есть ощущение, что прав? Советов можно дать много. Вот, например, Роман, 24-летний учитель истории и обществознания из Санкт-Петербурга, думает, что нужно «просто забить и быть собой».
Да, «забить» можно, если умеешь это делать. А если по-другому воспитан и никому не можешь отказать, а работа всё давит и давит. И нет никакого спасения. Что вы думаете, дорогие читатели? Спасибо всем! И до новых встреч на моём канале!