* * *
- Господи! - воскликнула я, как только джип остановился и мы выбрались из него. - Вот это прелесть!
Всю дорогу, в которой мы провели около часа или больше, я представляла себе отель, но то, что я увидела, не шло ни в какое сравнение с моими фантазиями.
Это был длинный двухэтажный дом, крыша которого оказалась покрыта травой и мхом, а сквозь блестящие стекла окон, пестрели веселые занавески. На улице развевалось чистое белье, вокруг цвели цветы, а где-то рядом, шумела река.
- А почему здесь нет ни одной машины? - Роман изумленно вертел головой. Он тоже, явно не ожидал такого поворота. - У вас, что, больше нет посетителей?
- А это особенность нашего отеля, - ответил Эгиль, доставая из машины наши вещи. - Сюда никто не знает дорогу. Я сам встречаю наших жильцов. Сейчас у нас проживают две семейные пары.
Роман недовольно скривился, но мне было все равно. Мне нравилось абсолютно все и плевать на претензии мужа... Хотя... он же покупал этот тур и должен был знать, куда мы отправляемся, но по его виду для него это было полной неожиданностью.
Странно...
- Проходите в дом, - Эгиль понес наши вещи, в мы пошли за ним. - Познакомитесь с моей женой. Она занимается кухней и всеми остальными женскими делами.
- А что, у вас нет помощников? - спросила я, не понимая как можно поддерживать порядок всего лишь в четыре руки.
- Есть. Семейная пара, - охотно ответил наш гостеприимный хозяин. - Она помогает Гретте, моей жене, а он мне. Но они немые... что, кстати не делает их менее работящими и добрыми людьми.
Даже это обстоятельство, привело меня в восторг, словно вокруг меня была какая-то загадка, будто нечто странное плавало в воздухе, оплетая этот отель ореолом таинственности.
Мы вошли в дом и чуть не запищала от восторга, при виде этого чудесного убранства.
- Скандинавский дом имеет продолговатые пропорции, отдающие дань старинным традиционным "длинным" домам, известным со времен викингов, - сказал Эгиль. Ему видимо понравилась моя реакция. - Мы любим объединенное пространство кухни и столовой, и мне кажется это очень уютно...
Хозяин отеля провел нас по коридору и показал дверь в столовую, из которой было видно рабочую зону кухни с блестящими сковородками. За плитой стояла полненькая женщина в белом переднике и что-то жарила, постукивая по краю жаровни, деревянной лопаткой.
- Гретта! - позвал ее Эгиль. - Я привез постояльцев!
Женщина моментально отставила сковороду и направилась к нам, приветливо улыбаясь и вытирая о передник руки.
- По тому, как обратился ко мне муж, я поняла, что вы русские? - она ласково смотрела на меня карими глазами и напоминала мою бабушку. Ее русский был немного хуже, чем у мужа, но говорила она вполне понятно. - Я - Гретта - жена Эгиля.
- Любовь, - представилась я, пожимая маленькую, мягкую ладонь. - А это Рома, мой... муж...
- Хорошо, что вы приехали к нам. - женщина посмотрела на Эгиля. - Покажи молодым людям их комнату. Пусть располагаются. Скоро ужин.
Она весело посмотрела на нас.
- Вы любите мясо?
- Кто ж его не любит! - воскликнула я, чем очень порадовала ее.
- Ну вот и славно!
* * *
905 г. Англия.
- Эйнар! Эйнар! - громкий крик разбудил мужчину, который спал на медвежьей шкуре, раскинув руки и ноги. - Проснись!
- Что случилось?! - мужчина по имени Эйнар, схватил меч и рывком поднялся на ноги. - Проклятье, Вали! Ты орешь так, будто небо свалилось тебе на голову!
- Эйнар, мы приплыли! Приплыли! Берега Англии!
- И что? - Эйнар потянулся и посмотрел вдаль, где из туманной дымки, выступали резкие очертания берегов. - Вали, это в первый раз кажется удивительным...
- Я не могу дождаться! Эйнар, наконец-то я участвую в набеге! Мы озолотимся! - молодой человек, примерно шестнадцати лет, возбужденно сжимал рукоятку меча.
- Остынь, Вали... - Эйнар улыбался, глядя на горячего юношу. - А не то придется скинуть тебя в холодную воду.
Он прошел мимо гребцов, лоснящиеся мускулы которых отливали серебром под светом луны и поторопил их:
- Пошевеливайтесь! Быстрее! Нам нужно высадиться еще до того, как первые лучи солнца коснутся земли! Или вы не хотите много золота и женщин?!
- Да-а!!! - заревели викинги, быстрее опуская весла в черную воду...
* * *
Роман злился как никогда, его бесило все: начиная с этого отеля и заканчивая его хозяевами. Но ему приходилось делать вид, что он всем доволен и просто пылает любовью к своей супруге.
Жена же, раздражала его больше всего... она нашла общий язык со всеми в этом дурацком отеле и за ужином трещала без умолку, обсуждая с Эгилем местные мифы и легенды. Она с трудом терпела его внимание - он это прекрасно видел и бесился еще больше. Тоже мне, цаца!
Ну ничего... - думал он, лежа на полу, возле большой двуспальной кровати, куда его конечно же не пустили. - Осталось совсем немного и вот тогда его жизнь изменится... Он свалит куда подальше, но не в такое холодное и суровое место как Норвегия, а например в Италию или Испанию...
Окруженный видениями из своих радужных мечтаний, Роман заснул с улыбкой на лице...
Когда хмурое утро заглянуло в окно их номера, он недовольно застонал. Нужно было подниматься и снова обхаживать жену, которая привыкла вставать ни свет, ни заря. Тело болело от лежания на полу и Роман тихо выругавшись, приподнялся и посмотрел на кровать. Жены уже в ней не было.
- Вот коза... - пробурчал он, натягивая джинсы. - Когда же ты уже сдохнешь...
Мужчина вышел в коридор и быстро пошел в сторону столовой, откуда доносился звон посуды.
- Доброе утро! - на кухне была лишь Гретта и ее немая помощница. - Завтракать будете, Роман?
- Вы мою жену не видели? - он раздраженно наблюдал как женщины моют и натирают посуду.
- Она сказала, что хочет осмотреть наши места. - Гретта поставила на стол кофейник, кружку и тарелку с булочками. - Не переживайте, у нас здесь тихо. Ничего с ней не случится.
- Я всегда за нее переживаю. - Роман ласково улыбнулся Гретте и налил себе кофе. - Если ее нет рядом больше чем десять минут - все, душа не на месте.
- Это хорошо, что вы ее так любите... - Гретта вернулась к посуде. - Она хорошая девушка.
- Очень. - кивнул Роман и в два глотка проглотил горячий кофе. - Спасибо. Пойду поищу ее.
Он поднялся и не глядя на женщин, пошел к выходу.
* * *
Я шла между высокими соснами и вдыхала свежий запах леса, к которому примешивался легкий аромат каких-то цветов. Было спокойно и хорошо, словно это и не чужая страна, а мой дом... Я встала рано и быстро приняв душ, покинула номер, пока не проснулся Роман. Его назойливое внимание вызывало во мне отвращение. Чего он ко мне прицепился? Раньше, он и не думал обо мне, не то, что бы целовать мне руки, или ласково шевелить волосы на затылке. Но теперь этих странных знаков внимания было чересчур много. Может одумался? Испугался, что брошу? Но поверить в то, что мой муж изменился, было равносильно, что поверить самому прожженному аферисту.
Ну и пусть делает, что хочет, решила я. Главное, что я в Норвегии и мне безумно хорошо, а дальше будет видно...
Послышался глухой шум воды и я направилась к просвету между деревьями. Картина, открывшаяся передо мной была великолепна... Скалистый утес, поросший зеленым мхом и редким кустарником, а под ним бушующая стихия воды, неукротимой и опасной. Я остановилась на самом краю и вдохнула полной грудью. Хотелось кричать и смеяться, делаясь безумной от охвативших меня чувств... Вчерашняя, так и не разразившаяся гроза, вернулась с севера и далекие молнии дополняли величественный мир суровых красот.
Я все еще стояла на краю утеса, когда вдруг послышался какой-то шорох за спиной. Резко обернувшись, я вглядывалась в заросли кустов, но ничего подозрительного не увидела, успокаивая себя тем, что в этой зеленой чаще, вполне могли обитать мелкие зверушки и птицы, которые и производили эти звуки. Больше шорох не повторялся и я расслабилась, ощущая как воздух становится влажным, от надвигающегося дождя. Но вот чувство, что мне смотрят в спину, никак не проходило и сколько я с собой не боролась, не могла избавиться от этого мерзкого ощущения.
Решив, что пора возвращаться, я повернулась спиной к обрыву и увидела перед собой странного мужчину, непонятно как, оказавшегося позади меня. Закричав от страха и неожиданности, я шагнула назад и полетела вниз, размахивая руками как большая птица... Последнее, что я заметила - взъерошенные волосы этого непонятного парня и почти безумные глаза, возбужденные и наполненные смехом.
Роман стоял за широким сосновым стволом и не верил в свою удачу: его жена рухнула в пропасть без посторонней помощи. Она долго стояла на краю, таращась на горизонт, потом повернулась, будто чувствуя, что Роман находится в лесу, но успокоившись, вернулась к созерцанию пейзажей. Но вот после этого, произошло нечто странное... жена резко обернулась и закричала, словно перед ней появилось привидение. Она шарахнулась назад и исчезла в пропасти. Роман не мог сдержать улыбку, которая грозила перейти в истерический смех: его руки чисты, и теперь он богат. Все!
Мужчина упал в траву, хохоча как сумасшедший, и прекратил смеяться лишь когда в легких закончился воздух. Нужно было бежать в отель и упиваясь собственным горем, поведать о случившемся...
продолжение следует