Пока объединённая компания Activision Blizzard борется с токсичными отношениями в рядах своих сотрудников, игроки искренне недоумевают. В первую очередь, потому что на фоне загадочной борьбы меняется история выдуманных миров и оформления игр.
Непрошенные изменения
Новости по следам последних интервью геймдизайнера Иона Хаззикостаса. Наряду с информированием о странных нововведениях, он ответил на обвинения в показушничестве и в создании «бесполезных инноваций» среди которых:
- исчезновение «чёрных» из названия списков в коде игры;
- появление возможности призывать инкубов вместо суккубов;
- появление мужчин-куртизанов в башне Медива и Чёрном Храме;
- замена женских портретов на вазы с фруктами;
- создание «совета сообщества» и т. п.
Изменения затронули даже кадровую политику, в рамках которой сам Ион уже не получил бы место в компании. Просто потому что является белым мужчиной, которые – по его же собственным словам! – мешают развитию разнообразия в коллективе. Но это меркнет на фоне другого заявления:
Мы пытаемся создать игру, которая не направлена на узкую аудиторию. Мы создаём продукт, в который играют миллионы людей по всему миру, всех полов, национальностей, сексуальной ориентации и происхождения.
От этих слов хочется плакать. Серьёзно. Какую такую игру «пытаются создать» Activision Blizzard? Потому что World of Warcraft создавать не нужно: эта игра была создана в 2004 и более-менее успешно существует на протяжении 17 лет. Причём именно действия последней команды геймдизайнеров пытаются усиленно вогнать легендарную MMORPG в гроб.
Но даже не это главное!
Зачем упоминать половую, этническую или любую другую принадлежность? Такое чувство, словно Хаззикостас умышленно игнорирует ключевой факт. В World of Warcraft играют люди, которым нравится вселенная World of Warcraft.
Они заходят в любимую игру, чтобы поиграть любимым персонажем, пройти приключения со знакомыми героями, пообщаться с друзьями. Игроки хотят отдохнуть и расслабиться, а не принимать участие в очередной социально-справедливой акции протеста.
Бесполезные телодвижения
И знаете, что? Настоящим игрокам World of Warcraft были абсолютно не интересны «чудовищные скандалы в игровой индустрии», о которых трубила околоигровая пресса. И даже выступления феминисток-инфлюенсерок игроки совершенно не смотрели.
Это доказывает банальная статистика, на основании которой составляются отчёты перед инвесторами. Причём верить этой статистике можно, поскольку за её подделку Бобби Котику и его менеджерам грозит в США уголовное преследование.
Так вышло, что пока активисты устраивали пикеты и забрасывали петициями, а ряд сотрудников отказывался работать, игроки... играли. Пока различные государственные структуры подавали иски, а топ-менеджеры увольнялись, игроки... всё ещё играли.
И хотя ряд ярких акций как бы намекал: в World of Warcraft происходит массовый отток игроков, – на деле онлайн в 26 млн. пользователей сохранялся в течение всего «кризисного» периода. При этом стоит учитывать главное:
- быстро потерять аудиторию – возможно;
- быстро вернуть доверие – никогда.
То есть, игроки буквально проигнорировали «страшный скандал», продолжая оплачивать подписку и лутбоксы. Но зато теперь преданным фанатам придётся столкнуться с невероятной концентрацией «долгожданных» изменений.
Абсолютная некомпетентность
Не могу обвинить Бобби Котика в несостоятельности, как менеджера. Финансовые отчёты при нём прут вверх, позволяя выписывать премии по сотне миллионов долларов. Вот только экономические показатели никогда не отражали реальное положение дел в индустрии.
Большие заработки не тождественны качеству контента. И ситуация вокруг World of Warcraft это подтверждает: всё менее внятный сюжет, регулярное появление роялей в кустах, попытки выкинуть на рынок скомканную историю и вот это вот всё.
А в дополнение к низкосортной сюжетной линии, сегодняшний менеджеры и геймдизайнеры набрасывают в игру разного рода повестку. От которой люди как раз и пытались скрыться на просторах Азерота. Почему в Blizzard этого не понимают – загадка века.
#world of warcraft #ион хаззикостас #mmorpg #SJW