Найти в Дзене
Мама Игоря

World of Socialcraft: бесполезные изменения, о которых никто не просил

Оглавление

Пока объединённая компания Activision Blizzard борется с токсичными отношениями в рядах своих сотрудников, игроки искренне недоумевают. В первую очередь, потому что на фоне загадочной борьбы меняется история выдуманных миров и оформления игр.

World of Warcraft строится на противостоянии фракций
World of Warcraft строится на противостоянии фракций

Непрошенные изменения

Новости по следам последних интервью геймдизайнера Иона Хаззикостаса. Наряду с информированием о странных нововведениях, он ответил на обвинения в показушничестве и в создании «бесполезных инноваций» среди которых:

  • исчезновение «чёрных» из названия списков в коде игры;
  • появление возможности призывать инкубов вместо суккубов;
  • появление мужчин-куртизанов в башне Медива и Чёрном Храме;
  • замена женских портретов на вазы с фруктами;
  • создание «совета сообщества» и т. п.

Изменения затронули даже кадровую политику, в рамках которой сам Ион уже не получил бы место в компании. Просто потому что является белым мужчиной, которые – по его же собственным словам! – мешают развитию разнообразия в коллективе. Но это меркнет на фоне другого заявления:

Мы пытаемся создать игру, которая не направлена на узкую аудиторию. Мы создаём продукт, в который играют миллионы людей по всему миру, всех полов, национальностей, сексуальной ориентации и происхождения.
Старый добрый World of Warcraft
Старый добрый World of Warcraft

От этих слов хочется плакать. Серьёзно. Какую такую игру «пытаются создать» Activision Blizzard? Потому что World of Warcraft создавать не нужно: эта игра была создана в 2004 и более-менее успешно существует на протяжении 17 лет. Причём именно действия последней команды геймдизайнеров пытаются усиленно вогнать легендарную MMORPG в гроб.

Но даже не это главное!

Зачем упоминать половую, этническую или любую другую принадлежность? Такое чувство, словно Хаззикостас умышленно игнорирует ключевой факт. В World of Warcraft играют люди, которым нравится вселенная World of Warcraft.

Они заходят в любимую игру, чтобы поиграть любимым персонажем, пройти приключения со знакомыми героями, пообщаться с друзьями. Игроки хотят отдохнуть и расслабиться, а не принимать участие в очередной социально-справедливой акции протеста.

Флешмобы игроков World of Warcraft, искренне любящих игру
Флешмобы игроков World of Warcraft, искренне любящих игру

Бесполезные телодвижения

И знаете, что? Настоящим игрокам World of Warcraft были абсолютно не интересны «чудовищные скандалы в игровой индустрии», о которых трубила околоигровая пресса. И даже выступления феминисток-инфлюенсерок игроки совершенно не смотрели.

Это доказывает банальная статистика, на основании которой составляются отчёты перед инвесторами. Причём верить этой статистике можно, поскольку за её подделку Бобби Котику и его менеджерам грозит в США уголовное преследование.

Игроки возле врат Ан'Киража, одного из первых рейдовых подземелий
Игроки возле врат Ан'Киража, одного из первых рейдовых подземелий

Так вышло, что пока активисты устраивали пикеты и забрасывали петициями, а ряд сотрудников отказывался работать, игроки... играли. Пока различные государственные структуры подавали иски, а топ-менеджеры увольнялись, игроки... всё ещё играли.

И хотя ряд ярких акций как бы намекал: в World of Warcraft происходит массовый отток игроков, – на деле онлайн в 26 млн. пользователей сохранялся в течение всего «кризисного» периода. При этом стоит учитывать главное:

  • быстро потерять аудиторию – возможно;
  • быстро вернуть доверие – никогда.

То есть, игроки буквально проигнорировали «страшный скандал», продолжая оплачивать подписку и лутбоксы. Но зато теперь преданным фанатам придётся столкнуться с невероятной концентрацией «долгожданных» изменений.

Тиранда Шелест Ветра в исполнении художника Klar-Jezebeth
Тиранда Шелест Ветра в исполнении художника Klar-Jezebeth

Абсолютная некомпетентность

Не могу обвинить Бобби Котика в несостоятельности, как менеджера. Финансовые отчёты при нём прут вверх, позволяя выписывать премии по сотне миллионов долларов. Вот только экономические показатели никогда не отражали реальное положение дел в индустрии.

Большие заработки не тождественны качеству контента. И ситуация вокруг World of Warcraft это подтверждает: всё менее внятный сюжет, регулярное появление роялей в кустах, попытки выкинуть на рынок скомканную историю и вот это вот всё.

А в дополнение к низкосортной сюжетной линии, сегодняшний менеджеры и геймдизайнеры набрасывают в игру разного рода повестку. От которой люди как раз и пытались скрыться на просторах Азерота. Почему в Blizzard этого не понимают – загадка века.

#world of warcraft #ион хаззикостас #mmorpg #SJW