На сегодня есть два основных производителя видеочипов: nVidia (GeForce) и AMD (Radeon). Как и везде есть два лагеря фанатов. Соотношение цена/производительность у них примерно одинаковая. Но это только касается непосредственно игрового процесса, то есть самих игр. Ситуация выглядит гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Те люди, кто не связан с созданием 3D контента или специфическими задачами, выбирают каждый на свой вкус или убеждения, если говорить про энтузиастов. Однако есть существенные отличия между ними, наличие CUDA, RT и тензорных ядер у nVidia и их отсутствие у AMD. Опишу задачи, которые могут быть решены дискретными видеокартами, а именно GPU.
Рендеринг
Существует целый список современных рендер движков для основных 3D пакетов: V-Ray, Corona, Arnold, Redshift, Octane, RenderMan и другие менее известные. Из них, пожалуй, только Corona не умеет использовать графический процессор видеокарты (GPU), а работает только на CPU. Так же есть гибридный рендеринг CPU+GPU, но такой гибрид, как правило, менее производительный, так как узким местом будет CPU. Кроме перечисленных, существуют AMD ProRender и Indigo, они работают на GPU Radeon, но они мало что умеют и не очень популярны на сегодня.
Симуляции и VFX
Просчет жидкостей, огня, дыма, частиц, тканей, одежды и прочее, что с этим связанно. Тут ответ не самый однозначный. И зависит в основном от плагина или софта, который будет использоваться. Но в большинстве случаев это или nVidia или CPU, но никак не Radeon.
Текстурирование и запекание текстурных карт (Baking)
Основной пакет для текстурирования это Adobe Substance 3D Painter. На ноябрь 2021 года, поддержки AMD нет. Но на форуме разработчика, есть сообщения от официального аккаунта, что поддержка будет, однако сроки не указаны. Аппаратное ускорение при запекании карт, также только на nVidia.
Второй пакет для текстурирования - Foundry Mari. Как указано на официальном сайте, поддерживает AMD не полностью.
Quixel Mixer от Epic Games – точной информации нет. Но предположу, что всё завязано на использование OpenGL от 4 версии, как и с Mari. То есть не полностью.
Запекание карт и real-time рендеринг. Лидером выступает Marmoset Toolbag. Использование GPU только на nVidia.
Видеомонтаж и Motion Design
Adobe Premier Pro – программа для видеомонтажа. Аппаратное ускорение возможно только для некоторых задач. Остальное обрабатывает центральный процессор (CPU). Список эффектов, плагинов и поддерживаемых видеочипов можно посмотреть на официальном сайте пакета.
Adobe After Effects – используется для создания видеоэффектов, motion design-а, простейшей анимации и обработке видеоматериала. Применяется в рекламе, ТВ, клипах и пр. Ситуация такая же, как и с Premier Pro.
Другие более экзотические операции связанные с 3D или касающиеся только вычислений на профессиональных серверных видеокартах, рассматривать не будем. Так или иначе, всё сводится к задачам. Если видеокарта нужна только для игр, то выбирать любую. Если для 3D контента, то ситуация однозначная - nVidia. Так как Radeon при этом использоваться не будет.
Технологии развиваются, и что мы увидим через два-три года никто достоверно не знает.
Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus
Пишите своё мнение в комментариях и подписывайтесь на канал. Если вам понравилась статья, поддержите лайком. Спасибо.