Как создать правильно злодея какой-то там франшизы, игры, фильма или сериала? Самое главное, чтобы сам злодей нравился самому создателю, который его придумал и нравился также другим зрителям/читателям/игрокам, который возможно станут его фанатами в будущем. Конечно злодеев придумывают для того, чтобы их ненавидели. Однако есть и такие злодеи, которые наоборот проявляют симпатию для большинства зрителей/читателей/игрокам. Однако есть проблемы по которым злодеи могут стать слишком уж ненавистными и не кому не понравится вообще. В этой статье на эту тему я расскажу о десяти претензиях о том, как именно нельзя создавать главных героев!
10. Слабаки и трусы
В Джеймсе Бонде был один такой злодей. Нам поначалу пытаются заверить какой он грозный, злой, жестокий, сильный и что его надо всем бояться. Но когда Бонд добирается до него, оказывается что он не может дать Бонду сдачи и в придачу молит его о пощаде. То есть он сам оказался слабаком и сам на деле боялся много чего. Такому злодею не то что сопереживать, даже бояться его не хочется. Наоборот. Над ним хочется ржать и издеваться над ним.
9. Любящий слишком много смеяться
Такие злодеи чаще всего страдают одним и тем же клише. Они слишком много злодейски смеются, когда им надо действовать или добить главного героя. Не удивительно, почему они всегда проигрывают. Вот если бы они меньше смеялись или не смеялись вообще, то они бы в конце концов победили бы. Мне больше особо писать тут нечего!
8. Сначала показывать злодея крутым и грозным, а потом жалким
За примерами ходить не надо. Можно взять главного злодея Занго из мультфильма Лев Лео. В начале нам показывают злодея грозным, подобно Шраму из Короля Льва, но ближе к середине мультфильма его потом отравляет один из браконьеров дротиком и уезжает, оставив его страдать. Плюс от яда браконьеров слон начинает видеть галлюцинации в виде призрака убитого им же слона Элли и начинает бояться его. Так нельзя делать! Нельзя показать крутую песню злодея, которая демонстрирует какой он грозный, а потом в следующей сцене с ним вырубить его дротиком, а потом заставить его выглядеть жалко и ловить глюки. Представьте, если бы тот же Шрам после своей злодейской песни с гиенами например упал бы со скалы и сдох. Такая сцена смотрелась бы уместно только в конце мультфильма. Типа злодея победили и последний умирая, видит призрака убитого им же слона. Но нет!
7. Любители поболтать
Эти злодеи часто страдают одним и тем же клише. Они всегда болтают и начинают свой злодейский монолог. Они не могут никак заткнуться и всегда начинают болтать, даже когда они почти победили главного героя и главные герои иногда пользуются этим, чтобы в последний момент победить злодея.
6. Долгое время скрывать его лицо, а потом показывать его таким, каким мы его не представляли
Тут для примера можно взять Кайло Рена из трилогии продолжений Звёздных Войн. В начале когда он в седьмом эпизоде появляется, он постоянно ходит в шлеме и тем самым вселяет в нас страх. Мы даже не знаем, кто этот парень, который скрывает своё лицо под маской? Но когда он ближе к концу фильма таки снимает с себя шлем и показывает своё лицо, все фанаты Звёздных войн были в большом и ужасном шоке. Так делать нельзя! Нельзя показывать злодея грозным и страшным в таком виде и в шлеме, долгое время скрывая его настоящее лицо, а потом показать его настоящее лицо целым и невредимым. Да блин, лицо Дарта Вейдера хотя бы скрывали аж до самого финала шестого эпизода, пока тот не умрёт. А тут что? Мне даже стыдно про это писать.
5. Злодей с раздвоением личностей
Такие злодеи тоже бывают. Они в основном имеют слишком много личностей в одном теле. Причём некоторые из них и вовсе не виноваты в преступлениях злодея, а некоторые и вовсе являются добрыми версиями самого злодея, которые пытаются оправдать себя и добровольно сдаться, но владелец тела не даёт этого сделать. Да, возможно я просто придираюсь, ведь такому злодею легче переживать, потому что он сам собой борется и сам пытается не делать злодеяния, но всё равно делает, даже когда он пытается этого не делать. Но это не оправдывает их. К тому же они страдают раздвоением личности с самого детства.
4. Непобедимый и бессмертный злодей
Увы, но бессмертный и не убиваемый злодей это тоже клише, как не странно. Сколько бы этого злодея не пытались убить и как бы не пытались, этот злодей абсолютно непобедимый и убить его никак нельзя. Плюс, даже если толпа людей соберётся, повалит его не землю и попытается убить, то он со временем сам встанет и повалит их всех, а потом убьёт их всех разом, словно он суперзлодей со сверхспособностями. Да и даже если злодея всё же удаётся убить, то он со временем в новых продолжениях возвращается целым и невредимым, чтобы отомстить тому, из-за кого он погиб в предыдущем фильме.
3. Сначала показывать его сильным и крутым, а потом показывать его слабым и беспомощным
А здесь мы для примера возьмём самого знаменитого и заклятого врага Обтимуса Прайма — Мегатрона. А точнее его версию из фильмов Майкла Бея. В первом фильме, когда он впервые появляется и Обтимус Прайм впервые вступает с ним в битву, то мы тут узнаём, что оказывается Мегатрон на много сильнее Обтимуса, ловчее его, быстрее его и вообще всё может в отличии от Обтимуса. И если бы истребители людей тогда не вмешались и не прострелили своими ракетами Мегатрона на сквозь, то он бы наверное убил бы Обтимуса без труда. А что у нас в продолжениях? Во второй части, когда Мегатрона воскрешают и он вновь сталкивается с Обтимусом, оказывается, что их силы стали ровны друг другу и они дерутся друг против друга на равных. А в третьем фильме и вовсе, когда Мегатрон спас Обтимуса от предателя, Обтимус без труда победил Мегатрона в одиночку, отрубив ему голову. Это как по мне самое унизительное принижение злодея. Нельзя сначала показывать злодея самым сильным и крутым, что его даже Бог наверное не сможет остановить, а потом под конец сделать его слабаком и заставить выглядеть жалко на фоне главного героя! Представьте, если бы в Защитниках сначала Август Куратов был бы самым крутым, а ближе к концу фильма объединившиеся вместе Защитники внезапно легко валят этого здоровяка на пол и словно хулиганы пинают его ногами в живот, пресс и спину, как беззащитного ребёнка.
2. Жаждущие захватить мир просто потому что!
А это клише всех уже давно успело под за(Цензура)ть. Какой бы злодей не появился и где бы не появился бы, в фильмах, книгах, играх и даже в мультиках, он всегда жаждет только одно.
И что всех этих тупых злодеев тянет именно на захват мира? Ну захватят они мир и что? А дальше что они будут делать после этого? Захватят всю солнечную систему? Ну захватят её! А дальше что? Захватят всю галактику? А дальше? Захватят всю вселенную? А дальше? Что дальше? Захватывать будет уже нечего! Тем более, если это какой-то суперзлодей, обладающий способностями Супермена, то он вообще останется один одинёшенька и умрёт от одиночества. Тем более, даже если у тебя была травма в детстве из-за которой ты стал злодеем, то это не повод захватывать мир. Даже если ты и захватишь мир, то твоя боль от этого не умрёт, а так и останется.
1. Жаждущие отомстить за травму в детстве
Мне тут лень ставить картинку, поэтому просто сразу напишу. Увы, но это тоже клише, которое тоже успело всех достать. Даже если авторы пытаются придумать злодея, чтобы он не жаждал захват мира, то получается просто жалкий сопляжуй. А именно обиженка, которого в детстве обижали и который стал злодеем, чтобы отомстить своим обидчикам. И даже если они всё же отомстят своим обидчикам, убьют их например или будут издеваться над ними также, как и они издевались над ними, то они на этом не остановятся и будут пытаться что сделать? Правильно, искать себе новую мотивацию быть злодеем, потому что им просто понравилось быть злодеями и они даже снова решатся на захват мира не понятно за что.
На этом всё! Если вам понравилась статья, то ставьте лайки, а если нет, то идите на(Цензура)й!
#топ 10 #главные злодеи #претензии #топ 10 персонажей #главный злодей