Найти тему
Претензиатор

5 советов как направить официальную претензию продавцу

Как вы наверное уже успели заметить на нашем канале вы можете найти шаблоны претензий, составленных в соответствии с Законом о защите прав потребителей, практически на любой случай.

После того, как вы составили претензию, важно правильно ее направить в адрес продавца.

1.Для начала вы можете скопировать текст претензии, заполнить применительно к вашей ситуации и направить через окно обратной связи на сайте продавца или по указанному в контактах адресу электронной почты продавца. Это можно сделать, например, с мобильного телефона.

Если ответа не поступило или он вас не устроил, то нужно составить претензию в файле word (все шаблоны можно скачать у нас на канале) и сделать следующие действия.

2.Распечатайте 2 экземпляра претензии. Вручите 1 экземпляр менеджерам продавца. На 2 экземпляре попросите их расписаться и поставить дату. Эта отметка понадобится вам в дальнейшем, если ситуация не разрешится.

3.Затем для усиления вы можете отсканировать (вместе с приложениями в один файл, желательно PDF) распечатанную и подписанную вами Претензию и отправить на электронный адрес продавца. Также отправьте этот файл в Whatsapp на номер менеджера, который продавал вам товар.

4.Второй экземпляр (с приложенными копиями документов) распечатайте и отправьте по почте на почтовый адрес продавца товара (вид отправления - заказное с уведомлением, чтобы не перепутать скажите на почте, что делаете отправление в целях судебных действий). Когда отправите напишите менеджеру в Whatsapp, что направили Претензию официально по почте.

Имейте в виду, что по Закону 10 дней, в течение которых продавец должен выполнить ваше требование, начинают течь с момента получения продавцом вашей Претензии (это вы можете отследить по номеру отправления на сайте Почты России). Там будет отметка о вручении. Даже если физически Почте России не удастся доставить ваше заказное письмо, вам нужна отметка о доставке письма и о попытке Почты России его вручить. Если дело дойдет до суда вам обязательно понадобится это подтверждение от Почты России о попытке доставки заказного письма.

Но даже если вы не собираетесь идти в суд отправка Претензии через Почту России будет серьезным аргументом в вашу пользу.

Обстоятельства бывают разные, иногда достаточно отправить файл с претензией только по Whatsapp менеджеру и вопрос решается. Но часто именно почтовое отправление бумажной версии Претензии показывает о ваших серьезных намерениях и только после этого менеджеры продавца начинают предпринимать какие то действия.

5.Если в результате вышеуказанных действий вы получили ответ с отказом на претензию, составьте повторную претензию. Иногда и в третий раз надо составить претензию и убедить продавца в своей правоте, и в том, что взаимовыгодно решить вопрос полюбовно и не доводить дело до жалоб в Роспотребнадзор или иска в суд.

Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!

#Закон #общество #право