Кто такой интерьерный трендсеттер? Прежде всего это человек, который может угадывать и даже самостоятельно задавать тренды в дизайне. Это бесценный и очень полезный навык для тех, кто стремится создать интерьер, который не устареет за время ремонта.
Попробуем разобраться, как определять перспективные направления, чтобы вовремя применить их при планировании дизайна будущего интерьера.
Различайте моду и тренды
В основе трендсеттинга лежит аналитика трендов. Не стоит путать тренд с модой. Мода быстротечна, а тренды — это то, что будет активно использоваться продолжительное время. Поэтому трендсеттинг направлен на изучение и популяризацию долгосрочных тенденций. Деятельность трендсеттеров отлично отражает цитата хоккеиста Уэйна Гретцки: «Я всегда бегу туда, где шайба будет, а не туда, где она была».
Следите за тренд-бюро
Тренд-бюро — главные эксперты в мире модной индустрии. Они занимаются изучением свежих веяний культуры и искусства, социальной, политической и экономической ситуации в мире, анализируют потребительскую активность, влияние цветов и материалов на состояние и эмоции человека.
Естественно, ориентироваться необходимо на общепризнанные компании: Trend Union, Promostyl, WGSN, Pantone, Trendsquire. Именно на основе исследований влиятельных тренд-бюро прогнозируется развитие тех или иных трендов.
Изучайте тренд-буки и создавайте собственные
Стратегия развития брендов разрабатывается прежде всего на основе предыдущих тенденций. Тренд-бюро оформляют свои исследования в виде тренд-буков. Это книги с подробными прогнозами об актуальных цветах, формах, материалах и текстурах на ближайшие годы.
Необходимо не только рассматривать иллюстрации, но и изучать развернутые комментарии специалистов. Тренд-буки лучше использовать в качестве своеобразного источника вдохновения, отправной точки. Следовать рекомендациям безоговорочно не стоит, особенно если рекомендуемый тренд кажется неприемлемым. Учитесь формулировать собственное мнение и делать свои прогнозы.
✨Читайте также:✨
Посещайте выставки и фестивали
Изучение музейных коллекций, авторских экспертных блогов, походы в галереи и на отраслевые выставки помогают отслеживать перспективные направления интерьерного дизайна, знакомиться с новыми продуктами и технологиями. Посещение профильных мероприятий формирует насмотренность, благодаря которой вы сможете оценивать тенденции на основе собственных реакций и опыта.
Развивайте интуицию и учитесь анализировать
По сути, трендсеттер должен разгадать еще явно не обозначенные, неосознанные желания общества. А для этого необходимо иметь не только потрясающую интуицию, но и уметь анализировать большие объемы информации.
Учитывайте климатические особенности регионов, вкусовые предпочтения и возрастные особенности аудитории, учитесь видеть и понимать, каким образом тренды будут использоваться в разных областях.
Трендсеттер обязан хорошо ориентироваться в интерьерной среде и иметь свою собственную позицию. Ведь его главная задача — исследовать новые направления и искать инновации. Но в то же время нужно научиться абстрагироваться и изучать тенденции абсолютно непредвзято. Личные эмоции придется оставлять за пределами профессии.