Люди давно мечтали о таком гибриде - и ездит, и летает. Фильм Фантомаса воплотил эту мечту на кинопленке. А американец Молтон Тейлор - в реальном самолете (или вернее "шоссейном самолете"). Первую модель он выпустил еще в 1949-м, сертификацию получил в 1956-м... Потом были десятилетия исканий и небольшая серия этих машин. Последний вариант - Aerocar III (1968-й)..
Необычным было хвостовое оперение (Y-образное) и толкающий винт. Один и тот же мотор работал и в воздухе и на земле. Скорость на земле была около 110 км в час. Крылья буксировались (или хранились) отдельно от автомобиля. Один человек трансформировал из самолета в авто минут за пять. Была предусмотрена и система блокировки - двигатель не запускался, если крылья и хвост были неправильно пристыкованы.
Конструктор имел еще массу планов - но тут наступили 70-е и новые правила по безопасности автомобилей - понадобились бамперы и многое другое, вес вырос и вся затея на этом и закончилась..
Эта машина содержала массу новаций, но стоила дороже чем легкий самолет и нормальный автомобиль, вместе взятые :-)
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming О-320-А1А
Мощность, кВт 1 х 143
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 217
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров
Еще один самолет для пассажирских перевозок (довоенного времени) - здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и успехов!