Найти в Дзене

Уведомления клиента в WhatsApp из Битрикс24.CRM строго в рабочее время

Оглавление

Уже давно хорошим «тоном» считается автоматическое уведомление клиентов с помощью мессенджеров об изменении статуса его заказа. Меня как клиента реально устраивает такой формат общения и позволяет одним взглядом ориентироваться в ситуации. Тривиальный телефонный звонок часто запаздывает или раздается не всегда в удобное время и требует некоторых усилий для поддержания разговора с менеджером. Кроме этого автоматические уведомления, подготовленные роботом в нерабочее время с помощью WhatsApp без участия человека в итоге, требует меньших усилий, времени и средств от компании.

Выбор сущности, к которой будет подтянута автоматика, рассылка роботом уведомлений выбирается заказчиком по своему усмотрению в лидах, сделках или заказах и при желании или необходимости может использоваться во всех.

Как это работает на примере сделки?

Клиент часто оформляет очередную заявку, заказ вечером и часто в нерабочее время. Менеджер – продавец вручную или чаще всего робот создает новую сделку, наполняет ее данными, создает связь с новым или существующим клиентом с контактными данными и номером мобильного телефона.

Далее за сделкой закрепляется ответственный менеджер, который сопровождает клиента по всем стадиям сделки. Допустим наш клиент оформил заказ на сайте, на одной из стадий сделки, в нашем примере это «Новая заявка» срабатывает автоматика, система проверяет является ли текущее системное время рабочим и если, да то клиент немедленно получает подтверждение о приеме своего заказа и то что менеджер свяжется с ним в течение короткого промежутка времени. Если наступило не рабочее время, то система рассчитает время отправит уведомление в WhatsApp о том, что сотрудник компании свяжется с ним лично в рабочее время или в то время, которое клиент укажет в своем ответном сообщении.

-2
-3

Что нужно для настройки такого сценария?

  • Действующий портал с тарифами Битрикс24.CRM «Архивный Команда или Компания», Профессиональный или коробка.
  • Приложение OLCHAT.
  • Бизнес-процессы.
  • Знания или помощь интегратора Битрикс24.CRM.

Сценарий работы бизнес-процесса:

Бизнес-процесс «стартует» при переходе сделки в статус «Новая заявка».

-4
  • Работает проверка, привязан ли к карточке сделки контакт?
  • Указан ли номер мобильного телефона в карточке контакт?
  • Если связь есть и указан номер телефона, то запускается расчет переменных данных, результаты которых используются системой для определения является ли текущее время срабатывания автоматики рабочим или нет.
-5
-6
-7
-8

Логика определения принадлежности к рабочему диапазону времени работает так. К текущему системному времени добавляется 1 минута рабочего времени и если расчетная пауза превышает один день, то значит через 1 минуту после старта бизнес-процесса наступает нерабочее время и время, в которое менеджер должен будет связаться с клиентом будет отложена до наступления следующего рабочего дня.

Учитывая то, что следующий рабочий день для системы начинается в 0 часов и 00 минут расчетная пауза рассчитывается еще раз в часах и дальше проверяется условие сколько часов осталось до начала рабочего дня. Если начало работы в компании начинается в 9-00, то проверяет число 9 и если пауза в часах меньше этого контрольной цифры, то считается что рабочее время еще не наступило и отрабатывает соответствующая ветка бизнес-процесса.

Для хранения текущей информации, расчета данных и проверки условий обычно используются переменные бизнес-процесса.

От чего зависит стоимость реализации решения?

От условий, от сущностей к которым нужно будет делать привязку и определяется по конкретному запросу.

Приложение OLCHAT обходится в 3000 рубл./мес. за неограниченное количество сообщений с одного номера телефона. С установкой, настройкой и другими с деталями, условиями и скидками можно ознакомится на официальном сайте.

Можно ли использовать такое решение для организации работы интернет-магазина?

Да, можно!

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»