Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Хотите пожар на корабле? Поставьте его в ремонт.

Конечно, стопроцентной гарантии, что он заполыхает, вам никто не даст, но любой опытный моряк знает - шансы пожара во время ремонта увеличиваются.

Здесь и вывод из строя некоторых общекорабельных систем, и деморализация оставшегося личного состава, большое количество работ, связанных с опасностью возгорания, да и наличие массы посторонних рабочих и специалистов, не все из которых дружат с головой.

Давайте рассмотрим хотя бы последнее десятилетие и наиболее громкие случаи пожаров на кораблях, в том числе и погубивших их безвозвратно.

В 2012 году подводная лодка США «Майами» пришвартовалась в Портсмутской военно-морской верфи в штате Мэн, где был намечен 20-месячный капитальный ремонт и работы по модернизации.

Кто же знал, что Кейси Фури, 24-летний рабочий, имел проблемы с девушкой и лопал антидепрессанты? 23 мая он очищал торпедный отсек от краски пескоструйкой, - дело пыльное, шумное, а тут ещё девица выедала мозг по мобильнику. Появилась мысль сократить рабочий день. Сделать это несложно - поджечь какое-нибудь тряпьё, чтобы появилось задымление, рабочих с лодки уберут и можно будет пораньше уйти домой.

Однако пожар разошёлся не на шутку. Тушили около 100 человек 12 часов. В итоге выгорел торпедный отсек, пост управления, сгорела масса оборудования. Трубопроводы, связанные с реактором, потеряли механическую прочность, как и ряд конструкций корпуса. Нижняя палуба была затоплена, один пожарный провалился в люк и переломал себе рёбра, получили травмы ещё 6 человек.

Ущерб лодке составил порядка 400 млн. долларов, верфи - около 40 млн. Комиссия не смогла точно установить причину пожара. Однако в июне Фури опять понадобилось пораньше уйти с работы. Новый поджог, правда быстро потушенный, но тут уж поджигателя вычислили. В итоге приговор к 17 годам заключения и выплате 400 млн. Ну, а чо - подождите, постепенно выплатит обязательно.

Сперва хотели для ремонта использовать узлы с уже списанной однотипной лодки "Мемфис", но более тщательные подсчёты показали - овчинка не стоит выделки. "Майами" пошла на металлолом, а Фури в тюрьму, отрабатывать 400 миллионов.

Нечто подобное произошло и с французской атомной подводной лодкой Perle в доке Тулона. Только обошлось без поджигателя, оно само загорелось. Тушили 250 человек в течение 14 часов. Сложность была в том, что поначалу невозможно было сунуться внутрь корпуса и его поливали снаружи. Потом, конечно, полезли и внутрь. Обшивка носовой оконечности из композитных материалов - под ней находится антенна гидролокатора, - уничтожена полностью. Так лодка выглядела после победы над огнём:

-2

Perle - самая новая из шести субмарин типа Rubis. Они строились для ВМС Канады, но были отвергнуты из-за чрезмерного уровня шума, производимого кораблем. Это самые маленькие ударные атомные субмарины в мире. Они вооружены четырьмя торпедными аппаратами, пригодными также для стрельбы крылатыми ракетами Exoset. Во время учений ВМС НАТО в 2015 году подлодка типа Rubis смогла подобраться незамеченной к авианосцу США Theodore Roosevelt и условно уничтожить его. (!)

На пожаре никто не пострадал. Прибыла сама министр Вооружённых сил Франции Флоранс Парли.

-3

Всё разрулила, радиационная опасность исключена. Повезло в том, что практически всё оборудование, ядерное и неядерное, с лодки было выгружено. Так что принято решение приделать нос от списанной "Сапфир" и всё-таки вернуть "Жемчужину" к жизни.

А вот "Добряк Ричард", так переводится название американского универсального десантного корабля Bonhomme Richard, после пожара не выжил. Корабль находился на 19-м месяце дорогостоящей модернизации для размещения истребителя F-35C следующего поколения, когда произошёл взрыв и начался мощный пожар.

-4

Следствие показало, что личный состав, находившийся на корабле, оказался не готов к борьбе с пожаром, около 87 процентов судовых пожарных станций вышли из строя. Пикантность придавало наличие порядка 3500 тонн топлива двумя палубами ниже очага пожара.

-5

Не стоит пожалуй описывать весь кабак, творившийся во время борьбы с пожаром, начиная со связи по мобильным телефонам, поскольку судовая не работала и кончая прибытием пожарных команд, понятия не имевших о внутренних помещениях корабля и не знавших, куда тыкаться.

На четвёртый день огонь был побеждён. Пострадали порядка 60 человек, но никто не погиб. При этом уже успела провалиться часть полётной палубы, а общий ущерб был таков, что восстановление корабля признано нецелесообразным, это обошлось бы в сумму выше его первоначальной стоимости. "Добряка" отправили на металлолом.

Вишенкой может быть то, что обвинения в поджоге были выдвинуты против матроса Райана Сойера Мэйса, который любит запах напалма по утрам

-6

Хотел стать "морским котиком", а его сослали на УДК, любимая женщина забеременела, но не от него, и прочая лабуда. Я не стал копать дальше, чем всё для него кончилось, ну их, этих американцев.

Лучше, к радости любителей справедливости, каковая всегда пробуждается в них при упоминании недостатков за границей с криками : "А вот у нас ещё хуже!", обратимся к своему "Кузнецову".

Тоже ведь горел, уже после сирийского похода и тоже в ремонте.

-7

Тут причина настолько тривиальна, что даже сводит скулы от скуки - ну сколько можно уже? Сварочные работы, искры летят в нижнее помещение, там разлитое топливо и вот пошло - поехало. Ну кому же неизвестно, что в смежном помещении за переборкой, если сварка производится на ней, или этажом ниже, если сварка на палубе вышерасположенного - должен находиться дозорный, следящий, чтобы ничего не загорелось.

Я лично не раз с огнетушителем, ведром воды и ветошью наблюдал, как на переборке или подволоке вздуваются пузыри и начинает дымить краска на раскалённом сваркой в соседнем отсеке металле и охлаждал её водой. Но вот поди ж ты, снова и снова повторяется одна и та же песня. Уж не говоря о том, что разлитые и не удалённые ГСМ - это вообще свинство неописуемое.

Тоже пострадали то ли 12, то ли 14 человек, двое задохнулись.

Горят ли корабли не в ремонте? А как же, обязательно. Но это уже другая история.

Ещё по теме:

Пожар среди океана - это просто

Как горят военные корабли

...........................................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь