Найти тему
Мир комиксов и кино

Игра Престолов: 5 сюжетных линий, которые получились слабее остальных (и если их убрать, то почти ничего не изменится)

Оглавление

Популярный сериал, коим является «Игра престолов», неизбежно сталкивается с двумя сторонами медали – успехом и критикой от недовольных зрителей. Недовольство может иметь разные корни: как в виде пустых придирок, так и чётким, аргументированным недовольством.

Конец восьмого сезона сильно пошатнул равновесие, и всё больше зрителей перешли в ряд «недовольных». Во многом это связано с тем, что сериал по своему окончанию не раскрыл многие сюжетные линии, на которых делался упор ранее. Если до последней серии теплилась надежда, что всё так или иначе разъяснится, то финальные титры эта надежду отняли. Когда сериал стал закончился, то стало понятно, что некоторые сюжетные линии вообще не сыграли никакой роли, и от них легко можно было бы отказаться, практически ничего не потеряв. Давайте разберём их ближе.

Приятного чтения!

Замок Крастера

Занятная второстепенная сюжетная линия для Джона Сноу и Ночного дозора, которая ввела весьма противоречивого персонажа в лице самого Крастера. Проблема этой сюжетной линии в том, что она либо не принесла ничего нового, либо не раскрыла загадок, которые оставила после себя.

Итак, неужели мы не знали, что Ночной Дозор полон…не самых хороших парней? Знали. Или для нас стало новостью, что во вселенной Мартина есть практика «родственных связей»? Да нет, Ланнистеры показали это ещё в первой серии. Или мы должны были понять, что иногда приходится сотрудничать с презренными людьми? Опять же, это показывали ранее.

Что касается загадок, то самый проблемный момент, связанный с этой сюжетной линией, кроется в вопросе – а для чего Крастер жертвовал Белым ходокам младенцев? Увы, это не раскрыли.

Дэни и Даарио

-2

Даже в мрачном и суровом фэнтези нашлось место романтике. На бумаге Даарио Нахарис смотрелся перспективным кандидатом на замену Кхало Дрого – искусный и харизматичный воин с обаятельной внешностью, который любил Дени и хотел её защитить.

Увы, сценаристы так и не поняли, что нужно слепить из этого романа. Из-за этой любовной линии про Кхала Дрого как-то…забыли, а влюблённость Джораха Мормонта и вовсе ушла на десятый план, окончательно став объектом насмешек зрителей. В итоге Даарио вообще оставили за кадром.

Арья Старк и Чёрно-белый дом

-3

Уж не знаю как, но сценаристам пришла «гениальная» идея сделать из Арьи Старк девочку-терминатора, которая способна расправиться с любой угрозой. Ладно, хорошо, у этой идеи были свои основания, но вот реализация, на мой взгляд, получилась невнятной.

Начнём с того, что Арья стал не хотела становиться безликой. Она подчёркивала это на протяжении всей сюжетной линии, связанной с Чёрно-белым домом.

Я – Арья Старк, которая хочет быть супер-крутой безликой.

Сериал чётко показал, что это так не работает. Либо ты «то», либо ты «это». Чёрно-белый дом учит учеников отказаться от своей прошлой жизни, от своей личности, и стать одним из многих. Арья вроде бы попыталась это сделать, но уже на первом же задании провалилась. Намного логичнее было бы показать следующее – Арья успешно выполняла задания, но в один момент поняла, что ещё немного – и она перейдёт черту, после которой не сможет вернуться.

Второй спорный момент связан с бойцовскими навыками Арьи. Они…как бы мягче сказать…просто взялись из воздуха. Кто-то видел, как Арью там тренируют? Вот и я не видел. Я правильно понимаю, что согласно логике сериала маленькая девочка, которая взяла лишь несколько уроков фехтования, способна на равной сражаться с женщиной (здравствуйте, Бриенна Тарт), которая всю жизнь провела в тренировках и битвах?

Наконец, «Магия лиц». Арья не использовала эти навыки от слова совсем, кроме одного исключения для расправы над Фреями. Всё. Пойти в Королевскую гавань и расправиться с Серсеей, главной целью в своём списке? Слишком скучно.

Всё это в сумме позволяет сделать неутешительный вывод – сюжетная арка с Чёрно-белым домом получилась совершенно бессмысленной, и если выкинуть её за рамки повествования, то толком ничего не изменится.

Возвращение Сэма домой

-4

История Сэма была весьма грустной – будучи наследником своего дома, Тарли, отец, недовольный сыном, сплавил его в Ночной дозор. В шестом сезоне семью Сэма полноценно ввели в историю, правда, сомнительным образом.

Итак, разве мы не знали до этого, что Лорд Тарли был…не самым лучшим папой? Да нет, это не стало большим сюрпризом. Вообще Сэм, которого мы знали на протяжении первых пяти сезонов, никогда бы не вернулся домой, и его возвращении больше выглядит как попытка растянуть хронометраж.

Самый странный момент, связанный с этой сюжетной линией – кража фамильной реликвии, меча, который был гордостью семьи. Мало того, что его спокойно украли, так ещё и никто не был озадачен его возвращением. Ну, украли и украли, подумаешь, у нас в подвале ещё с десяток таких мечей лежит. Рэндилл Тарли, человек, которого последующие серии старались нарисовать как человека, который имеет некую честь и правила, забыл про семейную реликвию. Как же, охотно верим.

Дорн

-5

Если среди фанатов провести неофициальный опрос «Какая сюжетная линия вас разочаровала больше остальных», то Дорн станет если не победителем, то точно будет в числе лидеров.

Единственным украшением Дорна стал Оберин Мартел. К сожалению, события, которые разворачивались на его родине, получились очень блеклыми, скучными и далёкими от того, что было в книгах. Там Доран Мартелл также был очень вялым, но своей безынициативностью стремился усыпить бдительность Ланнистеров и прочей верхушки Вестероса, поскольку он сговорился с Дени.

Здесь же этого…не было! Доран Мартелл был спокойным просто так, без каких-либо причин. Украшение книжного Дорна, Песчаных Змеек, превратили в обычных воительниц с кнутами, кинжалами и копьями. Собственно, если бы Мирцелла не была в Дорне, то его сюжетную линию можно было бы вырезать напрочь, и в сериале бы не поменялось ровным счётом ничего.