Найти тему

Внедорожный спорт VS Стихийные прохваты: что лучше выбрать для освоения мотоцикла?

Изучение любого нового навыка неизменно вызывает вопрос о том, на каком уровне этот новый навык хочется освоить — профессиональном или все-таки любительском. Сегодня мы разберем эту дилемму на примере поездок на мотоцикле по бездорожью.

-2

А что вообще нужно осваивать?

Если уровень поездок выходит за рамки пары сотен метров по проселочной дороге, то рано или поздно райдер столкнется с тем, что текущих (читай базовых) навыков становится недостаточно для того, чтобы преодолеть более серьезные маршруты, и наступает своеобразное распутье: либо избегать сложных троп — либо учиться преодолевать камни с бревнами, держать баланс, оттачивать правильную стойку с посадкой и многое другое.

Второй вариант предполагает либо самостоятельное освоение техники езды, либо регулярные тренировки на базе школы внедорожной езды. О плюсах и минусах каждого способа традиционного поговорим поподробнее, и в конце подведем итог.

-3

Путь первый: Стихийный

Причины, по которым выбрано самообучение, могут быть самыми разными: от банального недостатка свободного времени до уверенности в том, что и единолично разобраться во всем не составит особого труда. Положительных моментов у такого способа более чем достаточно:

— Самостоятельный выбор техник и трюков, которые будут осваиваться: зная предполагаемый маршрут и особенности местности, более-менее опытный райдер сможет подобрать себе обучалку про езду по песчаному карьеру, не тратя время на просмотр пособий по преодолению леса с бревнами, если ему это не актуально;

— Смена программы в любой момент: не понравился какой-то канал и его контент? Всегда можно закрыть ресурс и найти другой;

— Свободный график: отсутствие рамок в виде расписания (если, конечно, оно не будет установлено для себя лично) позволит заниматься в то время, когда это удобно;

— Возможность самостоятельно контролировать уровень нагрузок и сложности: никаких «пока не проедешь три круга по бронзе, с трассы не съедешь».

-4

Но и минусов у такого освоения мотоцикла тоже хватает. Единственный серьезный негативный аспект заключается в том, что в случае неудачи райдер может не разобраться в своей ошибке, и она войдет во вредную привычку. А если падение привело к травме и невозможности самостоятельно добраться до условной цивилизации, последствия могут быть фатальными. На фоне этого прочий негатив выглядит не так серьезно, но мы все же озвучим прочие минусы:

— Отсутствие систематики: разумеется, что даже редкие занятия лучше, чем их полное отсутствие, но если тренировки проходят по принципу «как придется», процесс обучения будет идти крайне медленно;

— Вероятность упустить важные вещи из вида: очень часто самоучки какие-то вещи делают по наитию, а впоследствии выясняется, что даже элементарная посадка на мотоцикле у них решительно неправильная.

— Самостоятельно выйти на уровень PRO не выйдет: в истории мотоспорта, конечно, были случаи, когда энтузиаст, загоревшийся оффроудом, осваивал необходимые навыки в совершенстве без помощи тренера, но будем честными — таких внедорожных бриллиантов один на миллион.

Вердикт: если мотоцикл куплен для прохватов для души, то самообучение вполне имеет место быть, и зачастую тратить деньги на секции для последующих покатушек по местному карьеру просто не имеет смысла. Однако настоятельно рекомендуем ответственно подходить к такому методу освоения мотоцикла, соблюдая меры безопасности.

Путь второй: Спортивный

-5

После предыдущих абзацев может показаться, что пойти и записаться в школу мотокросса или эндуро будет более простым и правильным вариантом, однако и здесь есть свои нюансы. Дело в том, что говорить именно о спортивном уровне можно только в том случае, если человек ездит на тренировки как на вторую работу — в противном случае это будет все тот же уровень «Хобби», пусть и более умелый. Занимаясь мотоспортом на соревновательном уровне, райдер имеет следующие преимущества:

— Полноценная подготовка по выбранному направлению: грамотный тренер постепенно обучит и основам, и более серьезным техникам, параллельно исправляя ошибки, объясняя их и помогая избегать таковых в дальнейшем;

— Систематизм: как уже отмечено выше, тренировки на спортивном уровне должны быть регулярными. Таким образом, скилл райдера будет постоянно расти, а знания и навыки не сотрутся из памяти за время перерыва;

— Контроль со стороны: занятия с тренером позволяют не только избежать опасных ситуаций, но и обеспечить пресловутый «взгляд со стороны», подмечающий недочеты в технике езды.

Но и здесь не без минусов. Как уже было сказано, занятия на спортивном уровне предусматривают регулярные тренировки, которые требуют времени и денег, а также сил — как моральных, так и физических:

— Вложение средств: занятия мотоспортом требуют ощутимых денежных вливаний. Сначала это экипировка должного уровня, затем могут потребоваться апгрейды для мотоцикла, а если уж речь зашла про сборы и соревнования, то цифры можно смело умножать на два;

-6

— Необходимость соблюдать определенный образ жизни: это те самые пресловутые диеты, походы в спортзал и далее по списку — совмещать вечерние посиделки за сериалом с чипсами-газировкой и утренние заезды по трассе вряд ли получится;

— Отсутствие решающего мнения: придется смириться с тем, что тренер всегда прав, ему всегда виднее, поэтому комментарии про «ну зачем мне это осваивать» надо будет оставить для кого-то другого;

— Порог вхождения: негласное правило гласит, что лучшие спортсмены взращены с младых ногтей. Доля правды в этом есть: чем старше человек, тем труднее ему интенсивно тренироваться на должном уровне. Это вовсе не значит, что энтузиастам от бездорожья старше 25 лет нужно списывать себя в утиль, но важно понимать, что усилий приложить придется основательно.

Вердикт: если есть непреодолимое желание стать профессиональным гонщиком и выехать на трек наравне с Билли Болтом, то вложиться в спортивную подготовку однозначно стоит. В остальном же на постоянной основе это достаточно затратное во многих отношениях, поэтому перед началом данного пути нужно основательно взвесить свои возможности.

Подведем итог:

-7

Может сложиться впечатление, что оба подхода к освоению мотоцикла выглядят неоднозначно, но нет: единственная загвоздка тут только в том, чтобы четко понимать цель, которая поставлена — и если ее действительно хочется достигнуть, то никакие минусы не будут казаться преградой. Кроме того, никто не мешает совмещать эти варианты: к примеру, решив осваивать мотоцикл самостоятельно, раз в несколько месяцев посещать полноценную тренировку для того, чтобы профессиональный тренер оценил текущий уровень навыков и дал пару полезных советов.

А какой подход ближе всего вам? Что опробовали на практике и что больше всего понравилось?

Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:

  • Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
  • Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
  • Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
  • Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.

Ищете мотоцикл, но не знаете, какой купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.

Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.