Есть желание переехать на #ПМЖ в США, Европу, Китай, Южную Корею или Австралию? Сегодня это реально, причем необязательно за «большие деньги». А если цель миграции – путешествия или бизнес, в которых не обойтись без регулярных перелетов, логичнее поселиться в городах с международными аэропортами. Обзор самых крупных воздушных гаваней мира мы предлагаем в этой статье.
Про быстрые и доступные миграционные программы можно почитать на проверенном сайте.
Во время пандемии аэропорты работали в ограниченном режиме, в период локдауна – вообще закрыты. Так что данные по ним не совсем актуальны – за 2018-2019 годы. Впрочем, «корона» не повлияла ни на масштаб, ни на качество обслуживания, только на число пассажиров. Так что гавани, о которых мы рассказываем и в 2021 году остаются крупнейшими и популярнейшими.
Хартсфилд-Джексон (Атланта, США)
Самый загруженный аэропорт, который находится в штате Джорджия, обслуживает за год более 100 миллионов пассажиров. Преодолеть эту отметку пока не удалось ни одному из хабов по всему миру.
Североамериканский транспортный узел в 2019 году обслужил около 107,3 миллиона человек. Авиакомпании Delta Airlines и AirTran Airways считают этот хаб основным, поскольку он обслуживает более 50% пассажиров, которые обращаются к североамериканским перевозчикам.
Лидирующие позиции в рейтингах по пассажиропотоку этот транспортный узел занимает еще с XX века. Сейчас площадь воздушной гавани – около 1,9 тысячи гектар. Всего предусмотрено 209 выходов на посадку.
Шоуду (Пекин, Китай)
Лидер азиатского рынка пассажирских авиаперевозок, который находится в столице Китая. Это единственный конкурент североамериканского хаба, если сравнивать их по пассажиропотоку. В 2018 году здесь было более 101 миллиона пассажиров.
Сразу 3 авиакомпании используют это место в качестве основного хаба. Отсюда вылетает большинство клиентов Hainan Airlines, Air China и China Southern Airlines. Самый большой приток пассажиров зафиксирован в 2008 году, когда Олимпийские игры проходили в КНР.
Дубай (Дубай, ОАЭ)
Небольшое государство, относительно своих конкурентов из первой тройки, привлекает с точки зрения инвестиций и туризма. Поэтому местным властям пришлось строить достаточно крупный аэропорт, который в 2018 году принял 89 миллионов пассажиров, где более 99% — это иностранцы.
Всего аэропорт предлагает 240 направлений, вылететь отсюда можно 90 авиакомпаниями-партнерами. Международные рейсы отсюда совершаются чаще всего, так как внутренние перелеты для страны не актуальны.
В 2014 году хаб из ОАЭ уже отметился значимым событием – местные магазины из зоны Duty-free были признаны самой оживленной и крупнейшей точкой розничной торговли во всем мире.
Ханеда (Токио, Япония)
Долгое время этот аэропорт находился на пятом месте в рейтингах по пассажиропотоку, но уже достаточно давно является первым среди японских хабов. В 2019 году через него прошло около 85,4 миллионов пассажиров. Такой спрос на услуги воздушной гавани стал причиной ее постоянного расширения.
В отличие от Дубая, здесь активно развиваются внутренние направления, что особо актуально для тех, кто работает в Японии и часто находится в командировках. Домашним хабом это место считают компании Japan Airlines и Nippon Airways.
Этот аэропорт часто попадает на первую строчку в рейтингах, где оценивается пунктуальность хабов. Задержки, несмотря на огромное количество пассажиров, здесь случаются гораздо реже, чем у конкурентов.
Лос-Анджелес (Лос-Анджелес, США)
Мегаполис, находящийся в штате Калифорния, привлекателен для туристов и иностранных предпринимателей. Переезжать в Америку для поиска постоянного места работы, тоже лучше именно сюда. Одна из причин – крупнейший аэропорт, который 2019 году перевез около 88 миллионов пассажиров. В #США эта воздушная гавань занимает второе место, в мире – пятое.
Аэропорт считают «домашним» сразу 3 авиакомпании: American, Delta и United Airlines. Они же – основные для американских пассажиров. Большую часть своих клиентов через эту точку также провозят представители Alaska Airlines, At last Air и Virgin America.
О'Хара (Чикаго, США)
Третий представитель рейтинга от Америки, который существенно уступает своим основным «конкурентам». В 2019 году главный аэропорт штата Иллинойс принял около 83,3 миллиона пассажиров. Чаще всего из американских компаний услугами хаба пользуются представители United Airlines.
Часто воздушная гавань О’Хара попадает в рейтинги аэропортов с самым превосходным обслуживанием. Для этого оценивается качество работы с клиентами, а также удобство ожидания вылета. Из-за этого рассматриваемый хаб считается лучшим в США, несмотря на средние показатели по пассажиропотоку.
Хитроу (Лондон, Великобритания)
Хитроу – первый и единственный представитель Великобритании в рейтинге аэропортов по самому большому пассажиропотоку. Ежегодно этот хаб наращивает темпы на 2-3%, что позволило в 2019году перевезти чуть более 80 миллионов пассажиров.
Домашним хабом еще с XX века эту воздушную гавань считает крупнейшая британская авиакомпания British Airways. Представители этой организации и 80 других могут вылетать в 85 стран по 204 направлениям.
Сейчас представители аэропорта делают все для развития транспортного узла. Первостепенная задача – обустройство новой взлетно-посадочной полосы, которая сможет существенно увеличить поток пассажиров. Но строительство затянулось, поэтому сроки достаточно размытые. Ввести ее в эксплуатацию ранее 2025 года не получится.
Также для развития аэропорта началась прокладка железнодорожных путей, следующих от Хитроу до Гатвик – второго крупнейшего хаба Великобритании. Сроки также размыты, пока что запуск планируется в 2025 году. Многие эксперты считают, что это слишком долго, так как конкуренты из других стран активно развиваются и наращивают показатели.
Гонконг (Гонконг, Китай)
Государственный аэропорт, находящийся в специальном административном районе Китая, за 2018 год смог перевезти около 74,7 миллиона пассажиров. Интересно это место тем, что основное здание построено на насыпном острове, название которого при переводе на русский означает «пахнущий, ароматный».
При оценке воздушных транспортных узлов именно Гонконг чаще остальных получает награды за инфраструктуру. Также эксперты оценивают техническую оснащенность этого хаба.
Первоначальное название аэропорта – Чхеклапкок. Его открыли только в начале XXI века, когда #хаб Кайтак, находящийся примерно на том же месте, перестал справляться с возложенными на него задачами. Рейсы задерживались, пассажиры страдали из-за низкого уровня клиентского обслуживания. Проблемы длились около 8 лет, пока поток не вырос настолько, что мириться с недостатками стало невозможно.
Всего в аэропорту расположено две взлетно-посадочные полосы. Регулярно здесь работает до 1100 направлений, также открыто более 100 точек для питания пассажиров. Эти и другие достижения транспортного узла неоднократно позволяли получать международные награды за лучшее обслуживание и эффективность.
Пудун (Шанхай, Китай)
Третий представитель китайских аэропортов в рейтинге, расположенный в одноименном районе провинции Шанхай. Интересно, что ввели его в действие еще в 1999 году, то есть примерно в то же время, когда и Чхеклапкок в Гонконге.
В 2005 году руководители аэропорта заявили, что будут вкладывать средства в развитие воздушной гавани. Тогда ежегодно через хаб проходило около 50 миллионов пассажиров, в планах было через 10 лет поднять это число до 80 миллионов.
Установленная планка была практически достигнута. В 2018 году #аэропорт провез около 74 миллионов пассажиров. Этот показатель оказался немного меньше прошлогоднего. Хотя в то же время существенно выросли объему грузоперевозок – на 11%.
Сейчас Пудун – это удобный аэропорт, имеющий современное оформление, добраться до которого можно на общественном транспорте: автобусе или метро. За один день здесь садится и взлетает около 400 самолетов.
Шарль де Голль (Париж, Франция)
Второй по оживленности после Великобритании аэропорт в Европе, принимает около 120 самолетов каждый час. Достичь такого показателя удалось при обустройстве параллельной взлетно-посадочной полосы.
Французская воздушная гавань в 2018 году практически догнала своего конкурента из провинции Шанхай. Тогда было перевезено 72 миллиона пассажиров. Лайнеры активно используют хаб для перелетов по Европе, а своим домашним портом это место считают представители Air France.
Отличается аэропорт своей инновационностью. В 2017 году руководство хаба решилось испытать шаттлы, имеющие автоматический привод. Они работали около полугода, в течение которых велись наблюдения и испытания. За рулем водителей не было, только представители компании-разработчика. Также политика транспортного узла подразумевает переход на экологичное топливо для уменьшения вредных выбросов.
Естественно, крупные аэропорты есть в Германии, Швеции, Дании, Южной Корее, так что остаться «бескрылым», без быстрых путешествий русским иммигрантам не грозит в любом случае. Пишите в комментариях как вы думаете: стоит ли переехать в город с известными хабами или это мешает комфортной жизни? Как для вас лучше путешествовать: самолетом, автомобилем, автобусом или поездом? Чем больше ваших комментов – тем больше шансов, что мы подготовим именно тот материал, который будет вам полезен и интересен.