Некоторым менеджерам по продажам стоит поучиться у главного героя известного фильма Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». У тех, кто смотрел фильм, скорее всего, появятся сомнения на счёт этого утверждения, но, да, это действительно так. Просто нужно отстраниться от того, что главный герой Джордан Белфорт в основном добивался успеха мошенническими путями, и уж тем более — закрыть глаза на подробности его разгульной жизни.
5 основ успешных продаж от Джордана Белфорта
Глубокий смысл картины, в частности, состоит в том, что успеха можно добиться даже в самой безнадёжной ситуации. Главный герой прошёл путь от простого брокера до владельца компании, затем потерял всё, но не сдался и продолжил погоню за успехом. Не заостряя внимание на образе жизни Белфорта, можно увидеть несколько полезных уроков как раз для сотрудников отдела продаж. Итак, приступим.
1. Нужно создать необходимость
Успешно продать можно всё что угодно, главное — мотивировать, создать необходимость. Вспомним сцену из фильма, где за столом в забегаловке Белфорт даёт своему другу Брэду обычную ручку и просит её продать. Мы слышим такой диалог:
Брэд:
— Запиши своё имя на бумаге!
Белфорт:
— Мне нечем.
Брэд:
— Вот именно! Где спрос, там и предложение.
Брэд создал спрос, у покупателя появилась необходимость, а он тут же сделал предложение.
2. Важно быть экспертом
В продаваемом товаре или услуге нужно полностью разбираться: знать характеристики, нюансы, возможности. Купит ли человек товар, если задав менеджеру какой-то вопрос, он услышит в ответ: «Минуту, сейчас уточню у коллеги»? Скорее нет, чем да. Менеджер должен от начала и до конца удерживать внимание покупателя и отвечать на все его вопросы, показывая экспертные знания.
3. Важно создавать настроение
Продавая любой товар или услугу, необходимо всегда поддерживать определённую интонацию, темп речи, положение тела и мимику, которые создают настрой, способствующий принятию решения о покупке.
4. Покупателя нужно слышать
И предлагать ему то, что он хочет, вызывая эмоции. К примеру, пришёл человек в магазин и выбирает смартфон определённого бренда. А консультант начинает во всех красках расписывать ему смартфоны других марок. Скорее всего, это оттолкнёт, и продажа не состоится.
5. Надо уметь работать с возражениями
В торговле нужно быть основательно готовым к отказам. Сейчас есть много методик работы с возражениями, и их желательно изучить досконально.
Вот такие основы успешных продаж показывает главный герой картины. И это действительно работает! Поэтому при желании повысить продажи следует прислушаться к Волку с Уолл-стрит.
Надо ли контролировать работу отдела продаж?
Здесь у Белфорта поучиться нечему. Он обучал людей продавать акции, своеобразно награждал их за успехи, но не контролировал их работу. В реальности, если в компании отдел продаж состоит из нескольких сотрудников, их работа должна быть под контролем руководителя.
Как управлять отделом продаж и повышать его эффективность? Подключить ИСУ — Интеллектуальную Систему Управления для CRM. В сервисе все алгоритмы разбиты на группы и выводят результат в виде задач сотрудникам и их руководителю. Это цифровое решение поможет контролировать качество работы отдела продаж. А также сервис подскажет, на что нужно обратить внимание, например:
- сделки, которые требуют участия руководителя;
- точки роста сотрудников;
- системные нарушения.
ИСУ проанализирует работу отдела сразу после подключения. Пара месяцев — и результат будет виден! Подключить можно по ссылке.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы первым узнавать интересное!