Процесс запуска сайта начинается с регистрации домена. Это ответственная задача, ведь адрес сайта — одна из первых вещей, которую пользователь узнает о вас. Доменное имя должно легко запоминаться и, главное, быть уникальным. На подбор подходящего варианта может уйти немало времени, но самое обидное — увидеть при попытке его купить сообщение о том, что придуманное вами имя уже занято. В таком случае можно либо начать мозговой штурм заново, либо отыскать владельца этого домена и узнать, не хочет ли он его продать.
Связаться с человеком или организацией, владеющими определенным доменным именем, может также потребоваться в случае, если вы хотите предложить им сотрудничество, или если сайт размещает ваш авторский контент без разрешения. Ниже мы расскажем, как можно найти контакты владельца домена.
WHOIS
Наиболее простой и удобный способ установить лицо владельца — обратиться к открытым базам доменных и IP-регистраторов. WHOIS представляет собой сетевой протокол, который дает к ним доступ.
С его помощью вы можете воспользоваться бесплатными общедоступными каталогами, содержащими регистрационные данные владельцев различных доменов.
Однако WHOIS показывает только ту информацию, которая находится в открытом доступе. Регистраторы обеспечивают своим клиентам разный уровень приватности, поэтому вы не всегда можете узнать личность владельца доменного имени. Тем не менее номер телефона и адрес электронной почты, по которым можно до него достучаться, чаще всего указаны.
На сайте Рувеба вы можете проверить доступность домена. Для этого необходимо:
- ввести в поисковую строку после «www.» нужное доменное имя (например, google.com);
- нажать кнопку «Проверить домен».
Сервис выдаст результаты проверки и вы узнаете, занят ли адрес, когда (Creation Date) и в какой системе (Registrar) была проведена регистрация, дату ее окончания (Registry Expiry Date), email и телефон регистратора (Registrar Contact Email/Phone) и др.
Чтобы получить все доступные данные об определенном домене, воспользуйтесь сайтом Whois.com.
Другой способ
Как ни странно, но в большинстве случаев информация о том, как можно связаться с владельцем сайта, размещена на самом веб-ресурсе. Обычно она указана внизу, вверху или на отдельной странице, поэтому найти ее несложно.
Попробуйте позвонить владельцу по номеру или отправить электронное письмо на почту, напишите в социальных сетях. Зачастую этого бывает достаточно.