Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, произошедшем с советским вертолётом Ми-8 в 1984 году в районе Зеи (Амурская обл.).
Стал замечать, что многие инциденты с вертолётами во времена СССР были связаны именно с опорами ЛЭП. Этот случай не стал исключением.
Немного о вертолёте
Вертолёт Ми-8 с бортовым номером СССР-22463 был построен ещё в 1969 году в Казани. Получил серийный номер - 33-14, заводской - 1433. Впервые поднялся в небо в том же 1969-м году.
В эксплуатации борт находился 14 лет и 6 месяцев. Был списан в 1984 году по причине аварии, о которой я сейчас вам расскажу.
1 февраля 1984 года, Амурская область, район Зеи. Экипаж вертолёта Ми-8 с бортовым номером СССР-22463, принадлежавшим дальневосточному УГА (Благовещенский объединенный авиаотряд) осуществлял полёт по перевозке груза на внешней подвеске.
Сразу после доставки опоры на трассу ЛЭП, КВС произвел взлёт на режиме висения. Далее на небольшой высоте он выпустил ферму подвески с подцепленным к ней тросом.
Вскоре, при разгоне скоба троса зацепилась за опору (трос сильно натянулся, затем сорвался с конструкции). Трос попал в плоскость вращения несущего винта, в результате чего он был разрушен.
Вертолёт потерял управляемость и оказался на земле. Экипаж при этом остался невредим.
Выводы комиссии
Комиссия пришла к следующему выводу: экипаж нарушил требования пп. 4.2.4.1 и 5.1.3.4 РЛЭ вертолета Ми-8 (выполнение полёта без установленного запаса высоты относительно препятствия).
Что вы думаете об истории борта СССР-22463? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!
Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇
#авиатехник #авиация #вертолёты #самолеты