Найти в Дзене
Rimzona

Можно ли повторно шиповать зимние шины?

Оглавление

Вопрос повторной ошиповки резины среди автолюбителей порождает множество споров. Противники ремонтных шипов нередко сравнивают подобное восстановление со стиркой одноразовых полиэтиленовых пакетов в девяностые. На что сторонники процедуры справедливо возражают, что лучше будут ездить на резине хоть с какими-то шипами, чем на «лысых» покрышках. Но так ли хороша дошиповка, как о ней отзываются? Попробуем разобраться в этой статье. С вами компания Rimzona, погнали!

Повторная ошиповка традиционно вызывает немало вопросов у автолюбителей. Одни считают, что такая процедура несомненно нужна и продляет срок жизни зимним шинам. Другие утверждают, что вмешательство может не только не помочь, но и сделать шипованные шины не безопасными. Бесспорно остается только одно – шины, потерявшие большую часть шипов, становятся мало эффективными. Хотя до сих пор остаются и те, кто считает, что шипованные шины без части «когтей» являются аналогом фрикционных шин, но это отнюдь не так.

Состав резиновой смеси у этих двух видов покрышек совершенно разный. Во-первых, липучки» намного мягче своих зубастых аналогов. При такой же мягкости шипованные шины просто не смогли бы удерживать шипы в лунках. Во-вторых, фрикционные шины имеют более глубокие ламели протектора, что позволяет им лучше работать на снежной каше и отводить воду. К тому же и самих ламелей из-за наличия углублений под шипы у шипованных шин примерно вдвое меньше. Поэтому сравнивать эффективность этих двух типов шин имеет смысл только в том случае, если шипованные шины потеряли не более 10% шипов или после повторной ошиповки.

Эволюция шипов

Эволюция формы шипов со времен их первого применения в зимних шинах претерпела немало изменений. Первыми были простые одно фланцевые шипы по типу «Гвоздь». Они имеют ровную цилиндрическую поверхность с плоской шляпкой у основания. Такие шипы сегодня применяются все реже. Их гладкий корпус плохо препятствует проникновению влаги, поэтому шипы быстро разрушаются и плохо держатся в лунках.

Двух фланцевый шип обладает улучшенным «держаком» за счет поперечного кольцевого выступа в средней части шипа. Кроме того, благодаря более плотному контакту, шип лучше противостоит попаданию влаги к основанию и образованию ржавчины.

Трех фланцевые шипы по типу «елочка» отличаются наличием двух фланцев в основании, которые заточены под острым углом, что позволяет им лучше держаться в месте посадки.

-2

Шипы также различаются и по форме сердечника. Сегодня обретают все большее распространение шипы со сложной геометрической формой: ромбовидным, треугольным, овальным и квадратным сердечником. Они обладают улучшенным сцеплением по сравнению с круглым сечением шипа и дольше изнашиваются.

В наши дни шипы – это не менее высокотехнологичный продукт чем сами шины.

Производители со всего мира стараются переплюнуть друг друга, изобретая все более изощренные формы и виды шипов. Есть даже те, кто используют сразу несколько видов шипов в одной модели шин. Например, такое решение применили в Nokian Hakkapeliitta 9. Одни шипы для центральной части протектора и улучшенного сцепления при разгоне и торможении, другие – для плечевых зон и бокового сцепления.

-3

Ремонтные шипы

Ремонтные шипы, с помощью которых проводят повторную ошиповку не отличаются всеми «наворотами» современных шипов шин первого эшелона. Поэтому становится очевидным, что они не смогут обеспечить вам прежних характеристик. Стандартные ремонтные шипы представляют из себя шип с увеличенным диаметром нижнего фланца для обеспечения его надежной фиксации в покрышке. Тело шипа часто обрамляет пластиковая обойма, которая во время обкатки растекается внутри отверстия и позволяет надежно зафиксироваться в разбитом посадочном углублении.

-4

Процесс ошиповки включает в себя удаление непригодных, сточенных шипов из лунок, чистку каналов сжатым воздухом, смазывание мыльным раствором и запрессовку ремонтных шипов с помощью пневматического пистолета.

-5

Существуют также и шипы с резьбовой частью, которые предполагают установку вкручиванием на новые посадочные места. Лунки под такие шипы необходимо сначала предварительно просверлить, а затем вкрутить в них новые шипы.

-6

Но у таких шипов есть ряд недостатков. Во-первых, со временем есть риск проткнуть шину насквозь. Во-вторых, установка в непредназначенные для этого производителем места влияет на безопасность. Протектор шины попросту перестает работать как надо. Такие шипы можно использовать только для грузовой ошиповки.

-7

Нужна ли повторная ошиповка?

Решившись на процедуру повторной ошиповки нужно помнить, что в этом случае вы неминуемо «ставите крест» на работе инженеров, которые разрабатывали шипы с учетом особенностей вашей конкретной модели шин. Все их наработки останутся «за бортом», а вам придется довольствоваться установкой менее технологичных ремонтных шипов. Однако повторная ошиповка является при этом одним из самых доступных способов вернуть близкие к заводским значениям параметры. Всегда жалко выбрасывать покрышки стоимостью несколько десятков тысяч рублей только потому что они «облысели» за 2-3 сезона.

На наш взгляд, в повторной ошиповке есть смысл, если протектор вашей зимней резины имеет минимальный износ, срок эксплуатации резины не превышает 3-4 сезонов, а выпавших шипов в ней не более половины.

Во всех остальных случаях целесообразность такой процедуры сомнительна, учитывая ее стоимость. Считайте сами, установка одного шипа обойдется вам в 16-20 рублей. Если ваши шины потеряли 50% шипов, то при среднем количестве 100 шипов на шину, вы затратите на ошиповку около 4000 рублей. Если же шипов выпало еще больше, да при этом протектор порядком изношен, то наверное куда лучшим решением будет продать свои старые шины на вторичном рынке, добавить деньги, отложенные на ошиповку и купить новый комплект резины. Выйдет немного подороже, зато можно продолжать ездить еще несколько лет без «танцев с бубнами».

В компании Rimzona вы всегда сможете подобрать качественные шины и диски на любой вкус и кошелек. Мы действительно ценим своих клиентов, поэтому с удовольствием ответим на все ваши вопросы – просто задайте их на сайте или в нашей группе в ВК!