Предупреждение: данный материал содержит описания психотипов персонажей фильма, интерпретацию их действий и их реакций на основании личного взгляда автора и его понимания психологии, так что оный психологический анализ может вызвать неприятные эмоции у некоторых читателей, не имеющих предрасположенности к копанию в глубинном психологическом обосновании человеческих поступков.
1 часть "Начало" | 2 часть "Качели для Тоси" | 3 часть "Психологические защиты Фили Егорова и древесный нарциссизм Ковригина" | 4 часть "Психологическая травма Ильи Ковригина" | 5 часть "Анфиса против всех" | 6 часть "Спрячьте меня за плинтусом" | 7 часть "Признание Анфисы. Девчата на распутье" | 8 часть "Цирк приехал" | 9 часть "Любовь и ложки" | 10 часть "Дизлайк" | 11 часть "Слезы Анфисы"| 12 часть "Качели для Ковригина" | 13 часть "Финальная загвоздка"
Сцена 4. Курощение строптивой
Каждый эпизод "Том и Джерри" начинается с исходной "нулевой" позиции, в которой все герои живы-здоровы и находятся в своих привычных амплуа, несмотря на то, что каждый предыдущий эпизод заканчивался фатально для кого-то из них. Точно такой же прием обнуления сюжета (здесь - эмоционального обнуления) применяет режиссер в сцене со щами. Тося как будто ровным счетом не помнит ничего из сцены вчерашнего унижения ею Ковригина и ведет себя, как будто вообще не сталкивалась с ним в клубе, а знает его только по портрету на доске почета.
Профессионалом хочется прослыть и ей, поэтому ей важно создать о себе положительное впечатление на новом рабочем месте. Вообще, высокая оценка профессионализма со стороны - в советское время это нарциссический ресурс наивысшей пробы. И Ковригин, решив отомстить Тосе, применяет запрещенный и крайне низкий прием - он решает ударить по самому больному - по профпригодности. Жалобы, да еще и от передовиков на плохую работу повара грозят Тосе смещением с сытой должности на значительно менее престижные позиции.
Д`Артаньян и три мушкетера гуськом заходят в столовую и берут свои порции. После первой пробы заговорщики во главе с Ильей корчат гримасы и демонстративно выбегают на улицу, изображая (для свидетелей) невыносимые позывы немедленно вытошнить все на снег (зрителю показано символичное выливание из мисок, на самом деле все действо сопровождается сильными звуками рвоты для информирования находящихся в очереди). Общественность звереет, на автомате перенимая от передовиков рвотные спазмы и со злостью набрасывается на окошко с Тосей.
Эмоциональные качели Тоси начинают свой разбег. Тося чувствует сильнейший профессиональный стыд и срочно листает книгу, пытаясь сообразить, с каким ингридиентом она ошиблась при приготовлении. Допустила она ошибку или нет - неизвестно, но вымаливать прощение у обиженной бригады придется - могут подпортить карьеру.
Илье приходится пообещать бригаде стол накрыть взамен испорченного обеда.
Сцена 5. Ужин изобретателей
Илья организовывает ужин и запасается пивом на бригаду. Алеша колет яйца на яичницу, амбал Вася варит картошку. Выставляя бутылки с пивом на стол, Илья, возбужденный удачно прошедшей травлей Тоси, а потому находящийся в ударе, по ходу дела изобретает новый способ транспортировки леса и делится своим открытием с товарищами. Так, на кураже от успешной мести, Ковригин в очередной раз повышает производительность. Подслушивающему за стенкой Фильке Егорову с бригадой остается только нервно курить. Он так не умеет.
Приходит Анфиса, стучится в окно и, улыбаясь, делает точно такой же жест указательным пальцем, как и Ковригин в клубе, когда подзывал Тосю. Илья срывается к ней, вызывая зависть самого молодого из бригады - Алешку Великанова. "Ах, какая женщина, мне б такую!" - мечтает Алешка, - "и почему наш-то на ней не женится?", а мудрый амбал Вася отвечает: "а зачем ему на ней жениться? Не надо, и так можно... Она ведь такая..."
Тут продемонстрировано потрясающее своей психопатичностью обесчеловечивание женщины, которой можно пользоваться как вещью, без обыкновенного в таких случаях ритуала женитьбы. Второй сорт. Вырастешь, Алеша, поймешь что это за предмет такой - женщина, как ею пользоваться и как их делить на сорта - первый и второй. Научим. А пока мотай на ус, учись у Ильи Ковригина, как одновременно и с второсортной Анфисой встречаться, и первосортную Тосю переводить во второй сорт.
Сцена 6. Вымаливание прощения
Снова сценарист применяет эмоциональное обнуление героини. Тося, полностью забыв все обиды, оставив себе только острое желание восстановить свою профессиональную репутацию (самое главное в те времена), почти на коленях приползает к "голодной" передовой бригаде Ковригина с едой, лишь бы удостоили чести отведать. Ковригин морщится, но ест. Затем нехотя дает добро остальным. Репутация восстановлена. Эмоциональные качели Тоси снова качнулись, на этот раз в сторону сильного позитива.