Найти в Дзене
Съездить по Глобусу

Железные дороги Уругвая. Что осталось от былого величия стальных магистралей в далёкой южноамериканской стране

Грустный факт, но в Уругвае, так же, как и в Бразилии пассажирские перевозки на железной дороге практически исчезли. А ведь ещё лет 20 назад поезда ходили по всей стране и можно было доехать и до Сальто и даже до Артигаса... Похоже, это какая-то печальная общемировая тенденция. И также, как и в Бразилии, некоторые ошмётки пассажирского движения в Уругвае всё же сохранились. От Монтевидео можно доехать до пригородов Ла-Пас, Прогрессо и город 25 Августа.

Итак, в пассажирской эксплуатации во всём Уругвае находится лишь одна короткая линия. Начинается она от Монтевидео и идёт на север на 60 км до города 25 Августа. Ещё совсем недавно ходил поезд до крупного города Флорида, но сейчас уже нет и этого. Хотя вроде как из самой Флориды есть раз в день поезд на юг в сторону Монтевидео, в город Каннельонес, но ехать специально во Флориду это проверять мне было лень. Ещё новости сообщали, что в 2011 году было открыто пассажирское сообщение между Сальто и аргентинским городом Конкордия. Тоже не очень известно, открылось ли оно в реальности, и если открылось, то сохранилось ли до сих пор. Но даже если и так, смысла в нём крайне мало, т.к эти два города находятся буквально друг напротив друга.

-2



А рабочая ветка начинается от ж.д. вокзала Монтевидео. По непонятным причинам старый вокзал - памятник архитектуры закрыли, вместо него открыли в 500 метрах новый павильончик Nuevo Terminal (сократив при этом протяжённость линии на 500 м).

-3



Здание старого ж.д. вокзала. Ныне пребывает в запустении

-4

Был аж целый дебаркадер.

-5

Как видим, 500 метров закрытой дороги пребывает в жесточайшем запустении и поросло бурьяном

-6

Но вернёмся к вокзалу. Новый вокзал сам выглядит довольно цивильно и современно (фоток не сделано). Но окрестности его - места крайне стрёмные. Чтобы попасть на вокзал, нужно с улицы Парагвай пройти арку, в которой постоянно присутствуют бомжи.

Всего ходит 4 поезда в сутки и только по будним дням. Два поезда идут до станции 25 Августа, а два других до более близкой станции Прогрессо. Расписание составлено феерически неудобным образом для посещения линии. Из Монтевидео один поезд уходит рано-рано утром, и три днём и вечером. В Монтевидео обратно три приходят совсем рано утром и один вечером. При этом единственный относительно удобный поезд идёт лишь до Прогрессо, таким образом весь рабочий участок при дневном свете не увидишь ни при каких обстоятельствах (если только летом приезжать).

-7

Nuevo Terminal - это новый вокзал Монтевидео

-8

Платформа вокзала Nuevo Terminal

-9

Самая характерная особенность вагонов (которым всем по хрен знает сколько лет) - решётки на окнах

-10

В те времена, видимо, Уругвай был куда более неспокойной страной, чем сейчас

-11

Собственно, сам вагон изнутри

-12

В конце вагона площадка. То ли для велосипедов и мотоциклов, то ли для скота

Кондуктор. Проезд, кстати, совсем дёшев - 22 песо (1 доллар).

-14

Ну поехали! Первая станция Carnelli

-15

Сайаго (или Сащаго)

Раритетная лестница-переход на станции Колон

Вдоль линии помойка, конечно, жуткая

В какой-то момент отходит линия направо к востоку. Туда несколько лет назад тоже было пассажирское движение

-19

Выехали из М-део в город-спутник Ла-Пас

-20

Диспетчерская будка

-21

Встречаются, кстати, и семафоры. Но их не так много осталось

-22

Продолжение Ла-Паса - станция Лас-Пьедрас

Ну вот и приехали. Ехать сюда чуть-менее часа

-24

Можно теперь внимательнее осмотреть вагоны..

-25

Вдоль линии, кстати, натянута проволока. Скорее всего от мелких животных, типа кошек и собак, чтобы не прыгали под поезд. Но я сам грохнулся на землю из-за неё, хорошо, хоть не на рельсы.

-26

Но вот локомотив развернули, и он готов ехать назад в М-део

-27

Поехали назад. По пути, кстати, встретился встречный поезд в 25 августа.
Станция Колон

-28

Грузовой состав. Машинист встретил кореша и дальше решил не ехать

-29

Станция Корнелли на закате

-30

Вот и приехали. Я изначально думал выйти на Карнелли для разнообразия и добраться оттуда на автобусе. Но посмотрев, что за публика в её окрестностях обитает, принял решение не покидать поезд (надо сказать, что вообще вдоль всей линии в черте Монтевидео тусуется весьма колоритный контингент. Под одним мостом живут бомжи, жгут себе спокойно костёр).

-31

Вид на заброшенный участок и старый город вдали

-32

Вот такая железная дорога сохранилась в Уругвая. Ещё в Монтевидео на одной из улиц в районе Поситос сохранились трамвайные пути..

-33

Уругвай
721 интересуется