Грустный факт, но в Уругвае, так же, как и в Бразилии пассажирские перевозки на железной дороге практически исчезли. А ведь ещё лет 20 назад поезда ходили по всей стране и можно было доехать и до Сальто и даже до Артигаса... Похоже, это какая-то печальная общемировая тенденция. И также, как и в Бразилии, некоторые ошмётки пассажирского движения в Уругвае всё же сохранились. От Монтевидео можно доехать до пригородов Ла-Пас, Прогрессо и город 25 Августа.
Итак, в пассажирской эксплуатации во всём Уругвае находится лишь одна короткая линия. Начинается она от Монтевидео и идёт на север на 60 км до города 25 Августа. Ещё совсем недавно ходил поезд до крупного города Флорида, но сейчас уже нет и этого. Хотя вроде как из самой Флориды есть раз в день поезд на юг в сторону Монтевидео, в город Каннельонес, но ехать специально во Флориду это проверять мне было лень. Ещё новости сообщали, что в 2011 году было открыто пассажирское сообщение между Сальто и аргентинским городом Конкордия. Тоже не очень известно, открылось ли оно в реальности, и если открылось, то сохранилось ли до сих пор. Но даже если и так, смысла в нём крайне мало, т.к эти два города находятся буквально друг напротив друга.
А рабочая ветка начинается от ж.д. вокзала Монтевидео. По непонятным причинам старый вокзал - памятник архитектуры закрыли, вместо него открыли в 500 метрах новый павильончик Nuevo Terminal (сократив при этом протяжённость линии на 500 м).
Здание старого ж.д. вокзала. Ныне пребывает в запустении
Был аж целый дебаркадер.
Как видим, 500 метров закрытой дороги пребывает в жесточайшем запустении и поросло бурьяном
Но вернёмся к вокзалу. Новый вокзал сам выглядит довольно цивильно и современно (фоток не сделано). Но окрестности его - места крайне стрёмные. Чтобы попасть на вокзал, нужно с улицы Парагвай пройти арку, в которой постоянно присутствуют бомжи.
Всего ходит 4 поезда в сутки и только по будним дням. Два поезда идут до станции 25 Августа, а два других до более близкой станции Прогрессо. Расписание составлено феерически неудобным образом для посещения линии. Из Монтевидео один поезд уходит рано-рано утром, и три днём и вечером. В Монтевидео обратно три приходят совсем рано утром и один вечером. При этом единственный относительно удобный поезд идёт лишь до Прогрессо, таким образом весь рабочий участок при дневном свете не увидишь ни при каких обстоятельствах (если только летом приезжать).
Nuevo Terminal - это новый вокзал Монтевидео
Платформа вокзала Nuevo Terminal
Самая характерная особенность вагонов (которым всем по хрен знает сколько лет) - решётки на окнах
В те времена, видимо, Уругвай был куда более неспокойной страной, чем сейчас
Собственно, сам вагон изнутри
В конце вагона площадка. То ли для велосипедов и мотоциклов, то ли для скота
Кондуктор. Проезд, кстати, совсем дёшев - 22 песо (1 доллар).
Ну поехали! Первая станция Carnelli
Сайаго (или Сащаго)
Раритетная лестница-переход на станции Колон
Вдоль линии помойка, конечно, жуткая
В какой-то момент отходит линия направо к востоку. Туда несколько лет назад тоже было пассажирское движение
Выехали из М-део в город-спутник Ла-Пас
Диспетчерская будка
Встречаются, кстати, и семафоры. Но их не так много осталось
Продолжение Ла-Паса - станция Лас-Пьедрас
Ну вот и приехали. Ехать сюда чуть-менее часа
Можно теперь внимательнее осмотреть вагоны..
Вдоль линии, кстати, натянута проволока. Скорее всего от мелких животных, типа кошек и собак, чтобы не прыгали под поезд. Но я сам грохнулся на землю из-за неё, хорошо, хоть не на рельсы.
Но вот локомотив развернули, и он готов ехать назад в М-део
Поехали назад. По пути, кстати, встретился встречный поезд в 25 августа.
Станция Колон
Грузовой состав. Машинист встретил кореша и дальше решил не ехать
Станция Корнелли на закате
Вот и приехали. Я изначально думал выйти на Карнелли для разнообразия и добраться оттуда на автобусе. Но посмотрев, что за публика в её окрестностях обитает, принял решение не покидать поезд (надо сказать, что вообще вдоль всей линии в черте Монтевидео тусуется весьма колоритный контингент. Под одним мостом живут бомжи, жгут себе спокойно костёр).
Вид на заброшенный участок и старый город вдали
Вот такая железная дорога сохранилась в Уругвая. Ещё в Монтевидео на одной из улиц в районе Поситос сохранились трамвайные пути..