Это один из немногих случаев, когда сначала стоит рассказывать не про интересную начинку, а про сам носитель. Дело в том, что хотя проекту «шасси» уже исполнилось два года, данный продукт так и не дошел до российского рынка, и встретить его пока можно только в соседней Белоруссии.
Читатели моего канала с машиной уже знакомы: я писал и про АСМП на базе «МАЗели», и про другие разработки, проводимые придворным ателье Минского автозавода, кузовостроителем «МАЗ-Купава». А вот те, кто пришел недавно, возможно и не в курсе, что это за зверь такой – минская «МАЗель». Так что, пойдем по порядку.
На самом деле имя «МАЗель» машине присвоили журналисты. На заводе его не любят, но так как альтернативу придумать не могут, оно по-прежнему в ходу. Ну в самом деле не произносить же каждый раз МАЗ-281040 или МАЗ-365022 – именно такие обозначения официально имеют LCV МАЗ.
Если коротко, то в 2019 году МАЗ на своем филиале в Бресте начал сборку из машкомплектов китайских LCV JAC Sunray. Так как машины полностью собираются «с нуля», то им с чистой совестью были присвоены фирменные обозначения МАЗ-281040 для 16-местного микроавтобуса и МАЗ-365022 для цельнометаллического фургона.
Именно на базе микроавтобуса МАЗ-281040 и был создан автодом «Купава»-233150. Почему не на фургоне? Да просто «микрик» не нужно дополнительно «стеклить». Кроме того, на нем изначально идет выдвижная подножка под сдвижной дверью и разводка под салонные отопители, и освещение имеется. Ведь машины на «МАЗ-Купаву» приходят уже в готовом виде, и уже здесь из них вынимают все ненужное и вставляют то, что необходимо.
В описании к машине нигде не обозначено, на семью из скольких человек рассчитан автодом. Судя по всему – на пару. Два места в кабине, два кресла в салоне. Да и спальная полка рассчитана всего на двоих. Честно говоря – негусто.
И я не зря так разделил места в кабине и в салоне. Ведь эти два отсека отделяет глухая перегородка, что для любого автокемпера зло, ибо не позволяет перемещаться внутри без выхода наружу. А это холод зимой и жара летом, которые через сдвижные «ворота» меняют оптимальный микроклимат внутри. В общем - неудобно.
В остальном автодом не так уж и плох. При его создании на «МАЗ-купава» провели достаточно большую работу. Была сделана полная шумо-виброизоляция, антикорозийная обработка, установлены подкрылки. На усиленный 6-миллиметровой фанерой пол положен линолеум. Все штатные лампочки заменены на светодиодные, плюс появилась дополнительная светодиодная лента. В общем, весь типовой набор преобразования утилитарного «буса» в жилое помещение.
Из приятностей в машине имеется рукомойник, 2-комфорочная газовая плита, холодильник приличного размера и ванная комната. И нет, я не описался – именно «комната». В ней разместилась полноценная душевая кабина и умывальник. Матовое окно обеспечивает достаточно света, чтобы обходиться без дополнительных лампочек.
Спальное место представляет собой плоский лежак без особых изысков – для сна вполне достаточно. Благодаря тому, что в основе лежит микроавтобус, под потолком осталась вся разводка индивидуальных воздуховодов и салонный кондиционер, который размещен как раз над отсеком. Дует он не как вентилятор, так что создать комфортный климат получится без проблем. Зимой поможет дополнительный 4-киловатный отопитель, размещенный прямо под «лежбищем». Правда, насколько он шумный – непонятно.
На первый взгляд очень мало места для вещей. Но если присмотреться: шкаф над холодильником, антресоль над креслами, небольшой рундук у входа и место под кроватью. Для двоих должно хватить.
А вообще, мне кажется, что это не автодом для путешествий, автономный модуль для какой-нибудь инспекции. Из имеющейся базы все выжали по максимуму - получилось аскетично, но достаточно функционально. Приехали на место, провели работу, переночевали и отправились дальше.
Что скажете – будет ли спрос на такой «кемпер» на неведомом шасси где-то помимо Белоруссии? И может есть идеи по усовершенствованию? Недавно выяснилось, что производители нас тоже читают и даже реагируют на конструктивную критику. Подкинем им личного опыта?..