Найти тему
Уголок киномана

Да здравствует король! Тест лазерного 8К-проектора JVC DLA-NZ9

Оглавление

Обзор подготовлен по итогам прошедшего 5-7 ноября 2021 г. в компании AVnirvana тестирования проектора JVC DLA–NZ9.

Для проведения тестирования проектор был предварительно откалиброван Дмитрием Лысаком – профессиональным калибровщиком, имеющим дипломы ISF (Level III), JVC Professional и STEWART Screenfilm.
Процесс калибровки
Процесс калибровки

Технические характеристики проектора

JVC DLA–NZ9 - это флагманский аппарат, первый сверху в новой линейке D-ILA лазерных проекторов JVC. Месяц назад я опубликовал статью с обзором проектора JVC DLA-NZ7. Там же рассказано об общих чертах всех трех лазерных проекторов серии NZ, преимуществах лазера как источника света и поддержке ими сигнала с разрешением 8K.

-3

Итак, проектор выполнен на основе нового лазерно-фосфорного источника света BLU-Escent, который имеет заявленный ресурс работы в 20 000 часов. Компанией JVC он был первоначально разработан для профессиональных авиасимуляторов, тех самых, на которых проходят обучение пилоты. Это уже третье поколение данного источника света. В последнем его характеристики были оптимизированы так, чтобы добиться максимального снижения шума системы охлаждения.

JVC DLA-NZ9 построен по технологии LCoS, а именно на трех панелях с физическим разрешением 4096x2160 пикселей, однако он оснащен входами HDMI 2.1 соответствующими стандарту HDCP2.3 с полной пропускной способностью 48 Гбит/сек., которые поддерживают 8К-сигнал с частотой 60 кадров в секунду и полным цветовым разрешением. Для 4К-сигнала доступна частота 120 кадров в секунду.

При этом в проекторе установлена обновлённая система оптоэлектронного сдвига e-shift, а именно 8K e-shiftX, которая обеспечивает увеличение разрешения путем сдвига картинки по диагонали в четырех направлениях (вверх, вниз, влево и вправо) с частотой 240 Герц (!), что должно обеспечивать достижение реального разрешения 8К в итоговом изображении.

-4

Проектор поддерживает все современные стандарты HDR, кроме Dolby Vision, а именно - HDR10, HDR10+ и HLG. Является ли отсуствтие поддержки Dolby Vision проблемой? И да и нет.

С одной стороны, проектор не может принять на вход сигнал Dolby Vision напрямую, а с другой – в нем реализована система динамического покадрового тонмаппинга Frame Adapt HDR – а ведь как раз главным преимуществом Dolby Vision является наличие не статических, а динамических метаданных. Система Frame Adapt HDR анализирует яркостные характеристики каждого кадра и приводит их в соответствие с возможностями проектора, к тому же делает это благодаря алгоритму Theater Optimizer с учетом реальных условий просмотра – то есть режима работы лазера, значения диафрагмы объектива, размера и коэффициента усиления экрана, фокусного расстояния и т.д.

Более подробно об этих алгоритмах Вы можете узнать, если прочитаете мой обзор проектора JVC DLA-NX9. Кроме того, проектор JVC DLA-NZ9 поддерживает новейший стандарт HDR10+, который так же, как и Dolby Vision, содержит динамические, а не статические метаданные.

-5

В проекторе установлен цельностеклянный светосильный объектив диаметром 100 мм с улучшенными качественными характеристиками для обеспечения максимальной яркости, четкости и раскрытия преимуществ разрешения 8К.

-6

Оптический блок проектора обозначается производителем как сверхвысококонтрастный, утверждается, что в последнем минимизированы внутренние переотражения.

-7

Цели увеличения контраста и глубины черного служит также система двух диафрагм – в объективе и после лазерного источника света, эффективно дополняющая лазерный димминг. Правда, работают они только в ручном режиме, обеспечивая возможность адаптации светового потока под условия просмотра, но автоматического режима работы диафрагмы в проекторах серии NZ, в отличие от N-серии нет. Думаю, что это стоит оценить скорее положительно, памятуя о том, сколько нареканий было на работу диафрагмы в автоматическом режиме в прошлом.

Теперь фактически за то же самое отвечает автоматический лазерный димминг, то есть динамическое регулирование мощности источника света в зависимости от средней яркости кадра. Кроме того, возможно изменение его мощности вручную по трем уровням – низкому, среднему и высокому. Ранее у ламповых проекторов компании JVC регулировать мощность лампы можно было лишь по двум уровням. Таким образом, гибкость возможности точной адаптации яркости проектора под размер и коэффициент усиления экрана возросла.

Проектор обеспечивает полный охват цветового пространства DCI-P3, что достигается за счет введения в оптическую систему специального светофильтра (Cinemafilter).

-8

Кроме того, именно у данной модели поистине рекордные возможности сдвига изображения, а именно – плюс/минус 100% по вертикали и плюс/минус 43% по горизонтали.

-9

Размеры и дизайн

Солидные размеры JVC DLA-NZ9 внушают невольное почтение – это полметра в ширину, 528 мм в глубину и 234 мм в высоту. Вес аппарата 25,3 кг.

-10

Отличия от дизайна проекторов N-серии можно заметить только на задней панели в расположении кабеля питания и вентиляционных отверстий, кроме того, исчез отсек для доступа к воздушному фильтру.

-11

Разъемы для коммутации расположены идентично проекторам прошлой линейки и выведены на заднюю панель - два входа HDMI 2.1, порт Ethernet, служебный порт USB, вход для управления по RS-232C, а также вход для 3D-синхронизации и выход триггера для автоматизации управления экраном.

Как уже отмечалось в обзоре проектора JVC DLA-NZ7, пульт дистанционного управления в новой линейке не претерпел никаких изменений по сравнению с N-серией.

Условия тестирования

Далее позвольте перейти непосредственно к тестированию проектора. Пару слов нужно сказать о его условиях.

Оно будет проводиться на проекционном экране Stewart Cima с полотном Neve диагональю 135 дюймов. Источниками сигнала будут выступать: видеоплеер M9205 - клон OPPO 205; компьютер Alienware Aurora с выходом HDMI 2.1 и видеокартой Nvidia RTX3090; игровая консоль XBOX Series X.

На проекторе была установлена самая последняя версия прошивки, которую нам любезно предоставило российское представительство компании JVC.

-12

Яркость и контрастность

Как обычно, вначале постоянный участник нашего тестирования Максим Зарубин измерил яркость и контрастность - как нативную (on/off), так и по методике ANSI.

-13

Замечу, что яркость проектора измеряется «от экрана», а контрастность – «от линзы», то есть датчик ставится непосредственно перед объективом проектора, с тем, чтобы исключить влияние помещения на точность измерений, ведь измеряем мы не помещение и его возможности, а сам аппарат.

С тем, чтобы не утомлять вас большим количеством цифр, я озвучу лишь основные измеренные значения яркости и контрастности, остальные же вы можете увидеть в приведённой ниже таблице, которую, кроме того, можно скачать по этой ссылке.

Итак, яркость при цветовой температуре High Bright, установке значения цветового пространства на "выключен" при максимальном значении мощности лазера и максимальном фокусном расстоянии ("зуме") объектива составила 2970 люмен, что с учетом погрешности измерений практически соответствует паспортному значению.

В режиме High Bright, высокой мощности лазера, минимальном фокусном расстоянии и закрытой до -15 диафрагме контрастность (on/off) составила 108000:1, что даже немного больше паспортного значения.

Понятно, что настройки проектора, при которых были сделаны эти измерения, трудно признать оптимальными для просмотра кино. Но важно было проверить то, насколько производитель честен в указании паспортных цифр яркости и контрастности, а с этим у JVC традиционно проблем не было.

На более «рабочих» настройках мы получили не столь впечатляющие цифры, как видно из данной таблицы. В режиме Natural на открытой диафрагме при минимальном зуме и максимальной мощности лазера измеренная яркость составила 1559 люмен, а нативная контрастность – 26000:1.

Измеренные значения яркости и контрастности проектора JVC DLA-NZ9
Измеренные значения яркости и контрастности проектора JVC DLA-NZ9

При максимальном зуме яркость предсказуемо выросла до 1994 люмен, а контрастность немного упала – до 22000:1. При использовании "кинофильтра", который необходим для HDR-сигнала и его расширенного цветового пространства, яркость падает до 1620 люмен.

Все эти значения объективно вполне достойные, но для топового аппарата линейки все же скромные. Думаю, что эти цифры нужно оценивать с учетом того, что на тестирование нам был предоставлен не серийный аппарат, а инженерный сэмпл. В серийных проекторах результаты могут быть иные, что связано с внутренними настройками режимов, в которых измеряется проектор.

Тем не менее, в том, что касается контрастности, стоит обратить внимание на то, как проектор реагирует на закрытие системы диафрагм – при значении "-7" и максимальном фокусном расстоянии контрастность возросла до 42800:1, то есть практически вдвое, а при "-15" она составила 70300:1, то есть уже больше, чем в три раза. Таким образом, даже если незначительно "поджать" диафрагму, это даст видимый эффект с точки зрения увеличения глубины черного и нативной контрастности, а в сочетании с лазерным диммингом, который мы протестируем позже, это позволит получить отличный результат, в первую очередь - в темных сценах, в чем мы и убедились при просмотре тестовых фрагментов.

При измерении контрастности по методике ANSI при полностью открытой диафрагме и на максимальном зуме она составила внушительные 410:1, а при закрытии диафрагмы до значения "-7"контраст упал до 330:1, что тоже можно признать очень хорошим результатом. Несмотря на расхожее мнение о том, что ANSI-контраст в проекторах не так уж и важен из-за влияния отражений внутри помещения, скажу так – высокий ANSI контраст в подготовленном помещении видно невооруженным взглядом в любых светлых и смешанных сценах. К примеру, когда в изначально темной сцене позади актера в кадре появляется окно, из которого бьет свет, проектор со слабым ANSI-контрастом сразу провалит такое испытание - картинка покроется серой пеленой, а черные полосы снизу и сверху изображения будут высветлены. На проекторе же с высоким ANSI-контрастом изображение субъективно останется практически таким же "сочным".

Итак, можно сделать предварительные выводы по итогам проведённых измерений. Отличный нативный контраст (особенно при использовании диафрагмы) в сочетании с эффективно работающим лазерным диммингом и высоким ANSI-контрастом делает проектор JVC DLA-NZ9 настоящим универсалом, который демонстрирует контрастное и глубокое изображение независимо от средней яркости кадра (APL) в чем мы воочию убедились при просмотре тестовых фрагментов.

Оптическая четкость, разрешение и равномерность фокусировки

Далее мы проверили такие параметры качества изображения как оптическая четкость, разрешение и равномерность фокусировки по всей площади экрана. При этом проектор был подключен к источнику сначала в разрешении 4К, потом в разрешении 8К.

На шаблоне "Quick brown fox" в 4К-разрешении проектор демонстрирует отличную четкость изображения и разборчивость мелких деталей и идеальную равномерность фокусировки как в центре, так и по углам.

Шаблон Quick Brown Fox
Шаблон Quick Brown Fox

На шаблоне с крестом из цветных линий также можно увидеть очень хорошую равномерность фокусировки по всему экрану.

-16

Тот же шаблон "Quick brown fox", но уже записанный в разрешении 8К показывает, что шильдик "8К" на корпусе JVC DLA-NZ9 – не просто маркетинговая уловка, eshiftX действительно работает и позволяет увидеть шрифт в разрешении 8К толщиной в 1 пиксель!

-17

Качество масштабирования (апскейла) видеосигнала и работа систем 8К eshiftX и MPC

На следующем этапе мы проверим то, как проектор справляется с апскейлом (масштабированием) видео в разрешении 1080р до 4К и сравним с качеством апскейла, выполняемого средствами плеера. Для этого мы использовали материалы с диска Spears & Munsil Benchmark.

Для начала нужно отключить масштабирование в плеере в соответствующем пункте меню.

На тестовом ролике было видно, что увеличение разрешения до 4К осуществляется проектором корректно – все детали изображения четкие и разборчивые.

-18

Переключение плеера в режим с выводом уже масштабированного до 4К изображения демонстрирует отсутствие сколько-нибудь значимых отличий в качестве масштабирования на тестовом ролике.

На синтетическом тестовом шаблоне с диска Spears & Munsil Benchmark видно, что качество апскейла, выполняемого силами проектора JVC DLA-NZ9 даже выше, чем у плеера – линии более гладкие и четкие.

Таким образом можно сделать вывод о высоком качестве аспкейла проектором JVC DLA-NZ9. Компания учла нарекания в этой части к проекторам прошлых линеек.

Напомню, что в проекторах JVC используется фирменная система Multi Pixel Control (MPC), которая отвечает за усиление четкости и подавление шумов. Причем в новой линейке проекторов JVC MPC работает в одном из трех режимов – Standard, High-res 1 и High-res 2 для адаптации алгоритма под разрешение видео.

Самым резким традиционно для проекторов JVC выглядит режим Standart.

Равномерность

Теперь проверим равномерность отображения цветов.

-22
-23

Как видно, яркостная равномерность на белом и сером очень высокая, заметного тинта, то есть неравномерности по цвету тоже нет.

Как на белой, так и на цветных заливках мы не смогли обнаружить такого типичного для лазерных проекторов неприятного явления как спекл (speckle) – то есть неравномерностей в виде мерцающих крапинок и полосок на светлых объектах.

Дальше проверим то, как проектор отображает черный цвет с точки зрения его глубины и равномерности, а также сочетание белых объектов разных размеров и черного фона, что призвано выявить проблемы с переотражениями внутри оптического блока.

На полностью черной заливке при отключенном лазерном димминге видно, что равномерность черного близка к идеальной.

-24

Демонстрация на проекторе тестовых шаблонов с белыми объектами на черном фоне еще раз подтверждает вывод, сделанный нами при тестировании проектора JVC DLA-NZ7, – компания JVC провела серьезную работу над минимизацией внутренних переотражений – картинка очень чистая – артефактов, вызванных паразитными переотражениями внутри оптического блока нет.

-25
-26

Важно также отметить, что не повлияло на равномерность черного и закрытие диафрагмы до значения -15, однако при сильном закрытии диафрагмы появляется тинт (неравномерное окрашивание) на белом и сером.

Качество цветопередачи

Следующий этап тестирования необходим для оценки качества цветопередачи.

Измеренная нашим калибровщиком в режиме Natural ошибка по гамме dE2000 составила 6,28, а после калибровки - 2,96.

-27

При настройках "из коробки" режим Natural при установке цветовой температуры в 6500 кельвин был излишне "теплым" и содержал избыток красного и зеленого, но при установке значения 7500 нейтральность серого стала очень высокой, но все же не идеальной.

После экспресс-калибровки JVC DLA-NZ9 успешно прошел испытание и продемонстрировал отличную нейтральность по цвету на черно-белых шаблонах и фотографиях. Средняя ошибка dE2000 по ColorChecker Analysis составила 0,9, а максимальная 3.

-28
-29

На цветных фотографиях скинтон (оттенок кожи, от англ. skin tone) выглядел очень естественно, и, в целом, цветопередача радовала глаз богатством полутонов и насыщенностью.

-30

Равномерность передачи градиентов / бандинг

Следующая серия тестов призвана выяснить насколько качественно проектор обеспечивает плавность передачи цветовых и яркостных градиентов.

-31
-32

Заметного бандинга ни на одном из тестовых видео не было, что свидетельствует о полноценной поддержке проектором полного цветового диапазона и высоком качестве процессинга.

Качество тонмаппинга сигнала HDR

Далее проведем тесты, которые позволяют продемонстрировать как проектор справляется с внутренним тонмаппингом сигнала HDR.

Данный тест выводит на экран цветные плашки с огромным диапазоном яркостей от 700 до 10000 нит. Проектор уверенно проходит тест и демонстрирует бóльшую часть плашек.

-33

​Помимо автоматического режима вместе с алгоритмом Theater Optimizer есть возможность вручную отрегулировать уровень покадрового тонмаппинга с помощью ползунка HDR level, включающего 5 возможных позиций (6, если считать положение "Auto"). Напомню, что в проекторах JVC D-ILA серии N ручная корректировка тонмаппинга при активированном Theater Optimizer была возможна лишь по трем уровням - low, mid и high.

​На этих кадрах из фильма "Дюна" (Dune: Part One) Дени Вильнева вы можете увидеть различие между разными установками HDR level.

​Лучшим на наш взгляд был режим Theater Optimizer с установкой вручную уровня тонмаппинга в значение "1", при котором высокая общая яркость прекрасно сочеталась с сохранением фактуры бликов, что отлично демонстрирует этот кадр из "Гарри Поттера и тайной комнаты" (Harry Potter and the Chamber of Secrets).

Передача движения и кадровая интерполяция

Далее мы проверим, как проектор отрабатывает четкость движения в динамичных сценах. Для этого мы используем тестовые видео с диска Spears & Munsil Benchmark.

Замечу, что у устройств на базе жидкокристаллической технологии, к которым относятся LCoS-проекторы, изображение формируется по принципу sample-and-hold, что существенно ограничивает возможности по динамическому разрешению (обычно это всего лишь триста линий), в отличие от импульсного принципа, свойственного плазменной технологии и технологии DLP. Динамическое разрешение импульсных источников достигается за счет того, что после одного кадра следует черный кадр, который как бы «обнуляет» на сетчатке глаза свечение предыдущего кадра. В дисплеях же, основанных на принципе sample-and-hold, динамическое разрешение будет ограничивается скоростью переключения пикселей, особенно белых и черных. И увеличить его можно только с помощью кадровой интерполяции и других специальных ухищрений, таких, как вставка черного кадра.

В проекторах JVC есть фирменные системы, отвечающие за улучшение четкости и плавности передачи движения – Motion enhance, (увеличивающая скорость работы панелей за счет использования более высоких напряжений) и система кадровой интерполяции Clear Motion Drive.

В результате на этом этапе тестирования мы сделали следующие выводы:

- увеличение скорости работы панелей не прошло не заметным - видео с 24 / 23,976 кадров в секунду отображается максимально корректно

- при активации функции Motion enhance ложные контуры или «призраки» при движении минимизируются, контуры объектов в движении становятся более четкими;

- кадровая интерполяция в режиме Low работает аккуратно и почти незаметно, улучшая плавность панорамирования и уменьшая размытие движущихся объектов. В режиме High работа" уплавнялки" становится более агрессивной и заметной.

Качество работы системы динамического увеличения контрастности

Следующие тесты призваны проверить качество реализации в проекторе системы динамической контрастности.

В JVC DLA-NZ9, как я уже отмечал, динамическое усиление контрастности реализовано с помощью автоматического регулирования мощности лазерного источника света (Dynamic Light Power control). Причем данная функция работает в одном из двух режимах – Режим 1 и Режим 2, отличающихся друг от друга скоростью и агрессивностью лазерного затемнения. Мы проверили, как работает динамическое управление мощностью лазера на статических заливках, попеременно выводя на экран шаблоны с яркостью 1%ADL (Average Display Liminance). Сразу стало заметно, что при активации динамического лазера не происходит изменения цветовой температуры белых объектов на черном фоне.

При активации динамического лазерного димминга в Mode 1 на шаблоне с яркостью 1%ADL яркость падает в 3,5 раза, в Mode 2 – в 6 раз. Одновременно с этим закономерно увеличивается глубина черного. Так что использование лазерного димминга – это всегда компромисс, когда мы приобретаем бóльшую глубину черного, но за счет яркости в бликах.

Теперь проверим работу лазерного димминга на реальном материале. На очень темном фрагменте из сериала "Ведьмак" (The Witcher) лазерное затемнение продемонстрировало максимальную плавность и корректность в работе, не продемонстрировав даже намека на ступенчатость или "эффект накачки".

Фрагмент со сценой из мультфильма "Душа" даже без активации динамического лазерного димминга выглядит на проекторе JVC DLA-NZ9 превосходно, но при его включении в режиме 1 картинка становится еще "вкуснее" - чернота космоса практически сливается с черными полосами сверху и снизу изображения, но яркость звезд при этом немого снижается, однако без потери фактуры и видимо сдвига по гамме и цветовой температуре. При этом снижение яркости вновь происходит плавно и естественно, без заметной ступенчатости.

Переключение димминга в режим 2 делает его работу более явной и слишком агрессивной – так что использовать мы рекомендуем именно первый режим.

Впечатления от просмотра фрагментов фильмов в 1080р SDR

Теперь перейдем к просмотру фрагментов фильмов на большом экране с проектора JVC DLA-NZ9.

В очень темной сцене из фильма Дэвида Финчера "Исчезнувшая" (Gone Girl) оператору удалось удачно использовать игру света и тени, где контуры лиц и тел актеров красиво выходят из темноты. Проектор прекрасно отображает глубокий черный цвет и пятна света на корешках книг.

-38

Следующая сцена из того же фильма демонстрирует отличный ANSI-контраст проектора – посмотрите на сочетания темных объектов и ярко освещенного солнцем фона.

-39

Сцена на пляже из фильма "Люди Икс: Первый класс" (X-Men: First Class), где конфликт между Магнето и Ксавье доходит до трагической развязки подтверждает сделанный вывод – внутрисценовой контраст проектора очень высок, картинка сочная и фактурная.

-40

Одни из самых красивых кадров с прекрасной Николь Кидман в великолепном мюзикле База Лурмана "Мулен Руж" (Moulin Rouge!) как нельзя лучше подходят для демонстрации на проекторе JVC DLA-NZ9 – лазерный источник света придает бликам потрясающую яркость, а высокий нативный контраст позволяет усилить глубину изображения. Вот уж где действительно феерия цвета и света!

-41

И вновь кадр, демонстрирующий то, почему важен высокий ANSI-контраст – на этот раз из фильма Квентина Тарантино "Джанго Освобожденный" (Django Unchained) - обратите внимание как сочетается яркий фон и темная одежда персонажей Джейми Фокса и Кристофа Вальца.

-42

Впечатления от просмотра фрагментов фильмов в 4К HDR

Дальше посмотрим на то, как проектор справляется с фильмами записанными в HDR10.

Потрясающая историческая драма Кристофера Нолана "Дюнкерк" (Dunkirk) - сложное тестовое испытание для любого проектора, но JVC DLA-NZ9 справился с ним играючи, показав в полной мере размах и масштаб съемок на камеры IMAX в настоящих боевых самолетах. Вот это и есть подлинный реализм, который не в состоянии дать зрителю вездесущий chromakey!

-43
-44

Один из лучших и любимых фильмов Люка Бессона – "Пятый элемент" (The Fifth Element), изданный в UltraHD, выглядит потрясающе – детализация, насыщенность и богатство полутонов, контраст и яркость – все на высшем уровне. Хочется прервать тестирование и посмотреть фильм от начала до конца.

-45
-46

"Валериан и город тысячи планет" (Valerian and the City of a Thousand Planets) - еще один фильм французского мэтра. Фильму не удалось повторить успех "Пятого элемента", но с визуальной стороны он выглядит абсолютно сногсшибательно. И сцена в баре с участием Рианны – одна из самых впечатляющих в нем. Зеленые неоновые застежки на куртке персонажа Итана Хоука и элементы интерьера красиво сияли в темноте на проекторе JVC DLA-NZ9.

-47
-48

Фрагмент фильма "Круэлла" (Cruella), где героиня Эммы Стоун прибывает на бал антагонистки в исполнении традиционно восхитительной Эммы Томпсон впечатляет кадрами со сгорающим в языках пламени плащом Круэллы.

-49

В одном из наиболее удачных фильмов одноименной франшизы "Человек-паук: Вдали от дома" (Spider-Man: Far from Home) сцена драки Мистерио, Огненного Элементаля и Человека-паука как нельзя лучше показывает преимущества яркости лазерного источника света, помноженные на высокий контраст проектора JVC DLA-NZ9.

-50
-51

Далее перейдем к тестированию проектора на фильмах в формате HDR10+.

Фрагмент фильма Антуана Фукуа "Бесконечность" (Infinite), выпущенный студией Paramount на собственном стриминге, на JVC DLA-NZ9 выглядит максимально эффектно и увлекательно как за счет достоинств самого проектора, так и благодаря динамическим метаданным формата HDR10+. Замечу, что в последнее время на стриминговых сервисах появляется все больше контента, записанного в таком формате.

-52
-53

Классика научной кинофантастики - фильм Ридли Скотта "Чужой" (Alien) выглядит на JVC DLA-NZ9 по-настоящему фантастически – финальная сцена, где Рипли оказывается в ограниченном пространстве рядом с ксеноформом способна вызвать у неподготовленного зрителя приступ паники – настолько жутко выглядят мерцающие в темноте конечности Чужого.

-54
-55

Еще один фильм Квентина Тарантино в нашей подборке тестовых фрагментов фильмов, записанных в HDR10+, – "Бесславные ублюдки" (Inglourious Basterds) наглядно демонстрирует все достоинства проектора – от глубочайшего черного цвета и контраста до высокой детализации и отличной цветопередачи.

-56
-57

Использование проектора в играх

Традиционно мы оцениваем то, как проекторы справляются с современными играми. На этот раз мы запустили с Xbox series X гоночный симулятор Forza Horizon 4 в разрешении 4K с частотой 120 кадров в секунду. И проектор JVC DLA-NZ9 справился с поставленной задачей на все 100. Капли дождя, блики и отражения на автомобиле выглядели очень реалистично и детализировано .

-58

Потрясающая плавность движений в 120 герц еще больше усиливает погружение в геймплей.

Просмотр видео в разрешении 8К

В конце нашего тестирования мы запустили демо-ролики в разрешении 8К с компьютера на базе видеокарты NVidia RTX3090.

-59

Роскошные виды Бали на проекторе JVC DLA-NZ9 завораживают детализацией и буйством красок.

-60

Один из самых впечатляющих роликов в 8К – это «Болгария». Удивительно, насколько красиво и, вместе с тем, корректно, проектор отображает цвет кожи, зеленые холмы и уходящие в синеву горы этой прекрасной страны.

-61

Кадры с городскими видами столицы Малайзии Куала-Лумпура на JVC DLA-NZ9 поражают детализацией и четкостью, а огни ночного города – яркостью и глубиной черного.

-62

Выводы

Наконец можно подвести итоги тестирования и сделать выводы. На этот раз я не буду пытаться формулировать достоинства и недостатки протестированного проектора, т.к. последних при тщательном трехдневном изучении аппарата мы попросту не обнаружили.

Проектор JVC DLA-NZ9 – это потрясающий проектор, лучший из тех, что мы видели, аппарат референсного уровня, который в полной мере демонстрирует превосходство компании JVC в сфере проекционных технологий для домашнего кино, вершина всех ее научных исследований и разработок.

-63

Спустя 132 года после того, как в первом в мире публичном кинотеатре "Эдем" во французском городе Ла-Сьота братья Люмьер начали показывать свои первые фильмы, у нас есть возможность создавать собственные домашние кинотеатры. И проектор JVC DLA-NZ9 может стать бескомпромиссной основой кинозала самого высочайшего уровня.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Выражаем искреннюю благодарность представительству компании JVC и лично Алексею Сокольскому, а также группе компаний DiGiS за предоставленную возможность тестирования проектора JVC DLA-NZ9.

Видеоверсию данного обзора можно посмотреть на YouTube канале компании AVnirvana.

© Артем Шамардин, 2021

© AVnirvana, 2021