Казалось, что "Сочная Люся" пришла надолго, если не навсегда. И название группы, и "модель" на обложке - дама в возрасте с порочно-цыганской улыбкой - и виноградно-арбузное изобилие вокруг - всё это никак не контрастировало с реалиями родного двора. Даже то, что она возлежала на своём фруктовом подиуме без одежды, никого особо не шокировало - и не такое видали в нашем квартале, где жили люди из самых разных "социальных слоев". Одна моя подруга - Люда, кстати - любила выражение "Обнажённая махом", со смешком низводя шедевр Гойи на постельно-бытовой уровень.
(Где теперь жители того двора? Где подруга Люда? Где экзотическая пластинка, невесть какими путями залетевшая в нашу глухомань вместе с "цеппелинами" и "роллингами"? Всё кануло в водоворот времени, сродни тому, что был изображен на "пятаке" винилового диска, выпущенного лейблом Vertigo).
Vertigo в те годы была фирмой, не вязавшей веников - под её эгидой издавался товар штучный, со знаком качества. Можно было брать, что называется, не глядя. И на пластинке, лежавшей в эротическом конверте, скрывался такой горячий, грязный, сумасшедший блюз-рок, слушая который, хотелось немедленно бежать размножаться.
Мы не знали тогда, что музыканты позаимствовали название группы из романа Лесли Томаса "Солдаты-девственники", где Сочной Люси звалась некая девица легкого поведения (ну, разумеется!) Не знали, и знать не могли, зато безошибочно ощущали спинным мозгом вибрации могучего инстинкта, которые с первых тактов поднимали дыбом волоски на руках и прочих частях тела.
Чернокожий вокалист Рэй Оуэн (Ray Owen) издавал немыслимые рулады, полные первобытной силы и страсти. По этому показателю он мог бы дать пару очков вперёд самому Роберту Планту, хотя и не обладал таким верхним регистром. Ему бешено аккомпанировал состав, в котором блистали стил-гитарист Гленн Росс Кэмпбелл (Glenn Ross Campbell) и саксофонист Крис Мерсер (Chris Mercer). Басист Кит Эллис (Keith Ellis) c барабанщиком Питом Добсоном (Pete Dobson) представляли сочную ритм-секцию. Гитарист-виртуоз Нил Хаббард (Neil Hubbard) дополнял эту группу-вакханалию.
Всё это были люди опытные, битые, матерые. Эллис успел поиграть с Van Der Graaf Generator, Мерсер прошел службу у Джона Мейолла, Хаббард участвовал в проекте Bluesology, основанном певцом Реджинальдом Уайтом, который ещё не превратился в Элтона Джона. Американец Кэмпбелл, обладавший уникальной манерой игры на стил-гитаре, баловался психоделикой в группе The Misunderstood, которая возникла в Калифорнии, затем переехала в Лондон, но понимания так нигде и не встретила. Зато в Juicy Lucy Кэмпбелл расцвел, и слушателей повергали в шок его невероятные блюзовые пассажи, сыгранные на инструменте, который прежде всего ассоциировался с кантри-нафталином.
Маниакальная версия песни Бо Диддли "Who Do You Love", изданная на сингле, произвела в Британии фурор локального значения. Но у группы имелся и замечательный собственный материал: тяжелый блюз She's Mine, She's Yours, полный вокальных истерик и пронзительных гитарных плачей, или завораживающая потусторонняя Just One Time с вокалом Кэмпбелла - просто отвал башки!
Chicago North-Western тоже поёт Кэмпбелл, отдавая дань своим американским корням. Затем к микрофону вновь подходит Оуэн, украшая своими завываниями драйвовое исполнение композиции Train из репертуара Бадди Майлза.
Ещё один кавер - Nadine Чака Берри. Без старого доброго рок-н-ролла эта пластинка никак не могла обойтись!
Наконец, полный оргазм приходит с вещью Are You Satisfied?, звучащей, как вудуистский обряд. "Вы получили удовлетворение?" - вопрошает надтреснутым голосом Кит Эллис под распевы нечестивого хора. Конечно, получили, Кит! До полного изнеможения...
Вот как можно было не стать суперзвездами с такой музыкой? Ну пусть не суперзвездами... но хотя бы не затеряться среди сотен команд так называемого "второго эшелона". Однако первым сгинул в водовороте харизматичнейший Рэй Оуэн, покинувший группу сразу после выхода дебютника. Записал невразумительный сольник Ray Owen's Moon, да и был таков. Всплыл только в девяностых, ничем не напоминая себя прежнего. "Люся" тоже постепенно растеряла свои фрукты-ягодки, с каждым последующим альбомом становясь всё более худосочной. Нет повести печальнее на свете...
Впрочем, они успели выступить со своим хитом в программе Top Of The Pops, явив воочию свой безумный, ураганный драйв - оцените только, что вытворяет Гленн Кэмпбелл.
"Либидо!" - как говорила, вернее, притворно хрипела в таких случаях моя подруга Люда, доводя меня до колик своим преувеличенно-порочным выражением лица.