Найти тему

Как не оказаться лишним на новой работе? Советы, которые помогут без проблем влиться в новый коллектив

Устроились на новую работу и переживаете, как вас примет новый коллектив? С таким сталкивается 90% сотрудников, которые приходят на новое место.

Мы предлагаем вам подборку советов, которые помогут вам быстро освоиться и подружиться с новыми коллегами и не выглядеть глупо.

1. Знакомьтесь с коллективом, ориентируясь на окружение.

Узнайте обстановку (психологическую атмосферу) в новой фирме и решите, как представиться коллегам – официально (с соблюдением всех формальностей) или в свободной форме. Проверьте, соответствует ли выбранный подход корпоративному укладу в коллективе. Но, независимо от стиля первого знакомства, начните представление с имени и должности.

Пример: «Здравствуйте, меня зовут Никита. Я ваш новый менеджер».

В свободной обстановке команда может пожелать более подробной информации о ваших интересах, биографии, карьере.

Пример: «Доброе утро! Меня зовут Оксана. Я ваш новый маркетолог. До этого работала в фирме Monero, теперь пришла в ваш коллектив. На досуге хожу на теннисные корты, занимаюсь йогой».

2. Используйте плюсы инструктажа в новой компании.

Получение вступительных инструкций – отличная возможность для знакомства с сослуживцами. Если на новом месте есть вводная программа, это поможет вам представиться многим сотрудникам компании. Отлично, если вводит вас в курс дела и рекомендует сам начальник или будущий куратор. Тогда вам не придется делать это самостоятельно.

Обычно все наставники стремятся познакомить новичка с его отделом и людьми, с которыми ему придется постоянно контактировать. При каждой встрече новым с сослуживцем в процессе проведения инструктажа говорите те же фразы, которые вы заготовили для представления коллегам.

3. Попросите вас представить коллективу.

Прежде всего вам стоит познакомиться с сотрудниками отдела, где вы будете работать. Если инструктор не представил вас команде, то попросите его сделать это. Намекните, что вы желаете увидеть весь рабочий коллектив.

Пример: «Утром я уже встречался с некоторыми коллегами, но рад бы был знакомству с остальными специалистами, с которыми нужно трудиться бок о бок. Мы можем это сделать?»

По возможности лучше представиться коллегам по порядку. Так вы упростите свое общение и потренируетесь в вопросе, как представиться коллегам. При этом стоит показать, что вы безмерно рады трудиться в этом коллективе.

4. Отрекомендуйтесь остальным отделам.

Если, кроме ваших сослуживцев, показать себя другим сотрудникам компании, вы создадите положительную атмосферу для последующего плодотворного труда. Поскольку вам придется регулярно контактировать со смежными структурами организации, нужно наладить с ними добрые взаимоотношения. И чем скорей вы это сделаете, тем лучше.

Выясните, с кем из работников вы будете пересекаться очень часто, и тут же познакомьтесь с ними. Допустим, можно предложить руководителю или кадровику провести вас по всем подразделениям и представить штатным сотрудникам официально. Если нет, сделайте это сами.

5. Найдите максимум возможностей для представления коллективу.

Размышляя, как представиться коллегам, и в поисках верных решений вы заведете больше связей в новой фирме. Если вам не предоставят случая установить контакты в ходе инструктажа, можно найти другие способы для производственных знакомств.

При первой встрече ваш куратор может лично представить вас сотрудникам. Если не получится, просите разрешения руководителя дать вам несколько минут на утреннем собрании, чтобы сделать это самому. Можно даже мимоходом познакомиться с кем-то из окружающих после (или до) оперативки.

Если все же вам предоставилась возможность рассказать о себе в ходе летучки, прикиньте, что вы скажете коллегам. Для официальной встречи приветствие должно быть емким и не занимать лишнего времени. Больше поведать о себе коллегам можно и после мероприятия, при любом удобном случае. При этом позволяется коснуться темы прошедшего собрания.

#трудоустройство #коллеги по работе

Узнать больше о том, как представиться новым коллегам, вы можете в нашей статье.