Найти тему
Школа стилистов Персона

Из вонючих маргиналов в гламурный авангард ― почему панки так важны высокой моде. Вивьен Вествуд, Александр МакКуин и другие

От анти-моды к массовой моде: как панк стал самым прибыльным ответвлением фешн индустрии.

Marie Claire
Marie Claire

От маргинальной социальной группы к массовой культуре. Модные капиталисты знали, как сделать панк-движение глобальным явлением, с помощью которого индустрия моды продолжает зарабатывать деньги каждый сезон.

Alexander McQueen at Paris Fashion Week Fall 2006 - Runway Photos
Alexander McQueen at Paris Fashion Week Fall 2006 - Runway Photos
Королева панка Вивьен Вествуд
Королева панка Вивьен Вествуд

показ Александра МакКуина 2008. Фото Карла Проуза
показ Александра МакКуина 2008. Фото Карла Проуза

Ничто не говорит о деконтекстуализации лучше, чем фотография Ramones, штампованных на рубашках роскошного бренда или масс-маркета. Индустрия моды обладает способностью уникальным образом поглощать все, что выделяется.

Molly-Goddard-Fall-21-credit-Ben-Broomfield
Molly-Goddard-Fall-21-credit-Ben-Broomfield

То, что Симона Роша или Молли Годдард создали коллекцию осень-зима 2021 в эстетике панка, — еще один пример способности получить прибыль из хаоса. Тартан, английские булавки, потрепанная одежда ― вот эти элементы прибыльного бунта, который возникает в периоды кризиса и нестабильности.

Наряду с гранжем гламуризация панка является одним из самых больших парадоксов в модной индустрии.

Показ от кутюр Жана Поля Готье 2011 года от Жана Поля Готье
Показ от кутюр Жана Поля Готье 2011 года от Жана Поля Готье

Мода середины семидесятых жила вдали от реальности, отмеченной экономической и социальной нестабильностью. Британский рабочий класс в ​​стране, в которой рецессия сопровождалась рекордными уровнями безработицы и инфляции, был в очень странной и страшной ситуации.

Строгая политика Маргарет Тэтчер поддерживала движение, отвергающее буржуазию и правящий класс: перед лицом духа хиппи реакция против капитализма вызвала гнев целого поколения, спонсируемого марширующими бандами.

Группа New York Dolls, 1970 год
Группа New York Dolls, 1970 год

Если в Нью-Йорке были Ramones или New York Dolls, то в Лондоне было то же самое с The Clash или Sex Pistols . А по обе стороны океана у них был Малкольм Макларен: опыт этого английского бизнесмена позволил ему эстетически определить движение и воспользоваться им.

Агрессивные тексты и мелодии групп, которые он представлял, были приравнены к локации, сознательно отражающей философию «Нет будущего». Отсутствие будущего и ожиданий превратилось в мрачную апокалиптическую анти-моду с дырявой одеждой темных цветов и необычными предметами, такими как английские булавки и цепи.

 Наоми Кэмпбелл, Джанни Версаче и Кристи Терлингтон на показе Versace в 1994 году (фото Мишеля Арно
Наоми Кэмпбелл, Джанни Версаче и Кристи Терлингтон на показе Versace в 1994 году (фото Мишеля Арно

Намерение его состояло в том, чтобы никого не оставить равнодушным, чего он добился со своей партнершей Вивьен Вествуд. Его магазин SEX (а позже Seditionaries) стал эпицентром лондонской панк-моды, основанной на фетиш-одежде, костюмах для рабства и футболках с провокационными посланиями.

Зависимость панка от музыки и моды как форм выражения сделала его легкой мишенью для корпоративизма. В конце концов, мало что привлекало потребителей больше, чем образ плохого парня. В руках рекламы, а также моды, антисистема стала другой частью системы. Косуху можно было использовать для рекламы картофеля фри, а дырки и прорези стали элементом высокой моды.

 Зандра Роудс, 1978 год
Зандра Роудс, 1978 год

Сандра Роудс была одной из первых дизайнеров, вышедших на подиум. В своем «Концептуальном шике» (1977) она уничтожила вечерние платья, чтобы подобрать к ним английские булавки Cartier. «Любой уважающий себя панк не имел бы ко мне никакого отношения», — заявила она в 2015 году. Для нее это был художественный эксперимент.

Он деконтекстуализировал его элементы и катапультировал их в роскошный статус, например, золотые английские булавки культового платья Versace, которое Элизабет Херли наденет в 1994 году. Несколько лет спустя Жан Поль Готье также вывел субкультуру на подиум: фронтальный образ бунтарский с прической ирокез — неизменная составляющая его творчества.

В «Панкатуре» (1983) Вествуд погрузилась в философию «сделай сам», столь типичную для движения, которое она помогла нарисовать. В книге «Боги и короли» Дана Томас рассказывает о том, как дизайнер говорила о панке как об идее «все испортить и разрушить, чтобы создать что-то новое» ― концепцией, которой позже стал одержим Александр МакКуин. Эта мантра разрушения не только помогла бы открыть дверь в деконструкцию одежды, которую исследовали такие фирмы, как Comme des Garçons и многие другие. С подиума стилист Джимми Уэбб подарил Бейонсе эстетику Джастина Бибера.

«Панк родился не из ностальгии. Я не думаю, что кто-то должен пытаться воссоздавать это», — прокомментировала Джордан, муза движения, в 2017 году. «Это все еще жестокое и очень, очень ****уальное. И что может быть лучше для привлечения внимания, чем **** и насилие? Это то, что хорошо продается», ― сообщил музей Метрополитен в Нью-Йорке о выставке Punk: Chaos to Couture (2013).

Met Gala Punk Chaos to Couture (2013)
Met Gala Punk Chaos to Couture (2013)

Именно эта демократичная природа панка делает его сегодня более последовательным: пространство, в котором есть место для всех, от Givenchy и Chanel до Сида Вишеса или Slits. «Это сделано для того, чтобы те, кто считает себя маргинализованными, чувствовали себя комфортно. Это настоящее наследие панка».

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас на сайте всегда много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion!

А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

Стрижки 2022 года. Как выбрать ту, которая вам больше всего подходит?

Ни одного скромного интеллигентного тренда, театральщина и гедонизм. Четыре интересных тенденции FW 2021