Наш канал со ссылкой на Максима Ляденко рассказывал об операции по спасению двух уникальных трамвайных вагонов серии ПС, находившихся на одной из баз отдыха под Новосибирском. Приятно, но музей городского электрического транспорта в Петербурге заинтересовался вагонами ПС (прицепной стальной), работавшими в свое время в Ленинграде, в итоге была организована операция по их вызволению с места вечной стоянки и отправке в Санкт-Петербург. В настоящее время раритетные вагоны уже находятся в городе на Неве. И имеются высокие шансы, что хотя бы один из двух раритетных вагонов серии ПС будет восстановлен. По, крайней мере, Санкт-Петербург показывает пример реальной работы по сохранению и реставрации уникальных транспортных исторических единиц городского транспорта, только там в коллекции имеются троллейбусы довоенного периода, ныне их уже два, единственные в России.
Увы, иная ситуация в Москве. Созданный, было на территории депо им. Баумана музей, был выселен еще достаточно давно, в 2001 году из-за строительства на его территории депо монорельсовой дороги. Экспонаты долгое время или в буквальном смысле слова гнили на территории ТРЗ или были раскиданы по паркам и разным базам «Мосгортранса». К сожалению, и ныне вокруг музейных экспонатов Москвы творится не совсем ладное.
Помимо ленинградских вагонов ПС, на территории Новосибирской области в качестве бытовок или сараев находятся также раритетные исторические вагоны С номер 1461, С номер 1518 и вагоны М. Вагоны находятся в разном состоянии, но уже никому не нужные, продолжают постепенно разрушаться. В московском музее имеется реплика вагона С, но при ее изготовлении были допущены расхождения в ширине, высоте, площадках, исполнении салона, при этом кузов установлен на раме трамвая КТМ-1, так как привезенные из Коломны остатки вагона С оказались непригодными к восстановлению. Но а вагона М в Москве вообще не сохранилось. Неужели обнаруженные под Новосибирском раритеты так и сгниют, не дождавшись спасения? Неужели в небедной Москве интерес к собственной истории меньше, нежели у жителей Петербурга?
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото Максим Ляденко и Кирилл Величко, а также с сайта СТТС, использована информация Максима Ляденко.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.
Другие материалы канала:
Коломенский трамвай образца 2013 года
Как менялся московский трамвай. Всего несколько фото
Служебный трамвай ТС-49М в Коломне
#трамвай #москва #трамваи #городской транспорт #ретротехника #общественный транспорт #московский трамвай #музеи #санкт-петербург #транспорт