Найти тему
ПАНТОГРАФ

Под Новосибирском брошены раритеты из Москвы

Наш канал со ссылкой на Максима Ляденко рассказывал об операции по спасению двух уникальных трамвайных вагонов серии ПС, находившихся на одной из баз отдыха под Новосибирском. Приятно, но музей городского электрического транспорта в Петербурге заинтересовался вагонами ПС (прицепной стальной), работавшими в свое время в Ленинграде, в итоге была организована операция по их вызволению с места вечной стоянки и отправке в Санкт-Петербург. В настоящее время раритетные вагоны уже находятся в городе на Неве. И имеются высокие шансы, что хотя бы один из двух раритетных вагонов серии ПС будет восстановлен. По, крайней мере, Санкт-Петербург показывает пример реальной работы по сохранению и реставрации уникальных транспортных исторических единиц городского транспорта, только там в коллекции имеются троллейбусы довоенного периода, ныне их уже два, единственные в России.

Увы, иная ситуация в Москве. Созданный, было на территории депо им. Баумана музей, был выселен еще достаточно давно, в 2001 году из-за строительства на его территории депо монорельсовой дороги. Экспонаты долгое время или в буквальном смысле слова гнили на территории ТРЗ или были раскиданы по паркам и разным базам «Мосгортранса». К сожалению, и ныне вокруг музейных экспонатов Москвы творится не совсем ладное.

Кузов вагона С номер 1461
Кузов вагона С номер 1461
Кузов вагона С номер   1518
Кузов вагона С номер 1518
Кузов вагона С номер  1518
Кузов вагона С номер 1518
вагон М в качестве подсобки
вагон М в качестве подсобки
Вагон М
Вагон М

Помимо ленинградских вагонов ПС, на территории Новосибирской области в качестве бытовок или сараев находятся также раритетные исторические вагоны С номер 1461, С номер 1518 и вагоны М. Вагоны находятся в разном состоянии, но уже никому не нужные, продолжают постепенно разрушаться. В московском музее имеется реплика вагона С, но при ее изготовлении были допущены расхождения в ширине, высоте, площадках, исполнении салона, при этом кузов установлен на раме трамвая КТМ-1, так как привезенные из Коломны остатки вагона С оказались непригодными к восстановлению. Но а вагона М в Москве вообще не сохранилось. Неужели обнаруженные под Новосибирском раритеты так и сгниют, не дождавшись спасения? Неужели в небедной Москве интерес к собственной истории меньше, нежели у жителей Петербурга?

Вагон С в Москве, 1968 год, личный архив Бесова С.С. Источник: http://www.oldmos.ru/photo/view/90974
Вагон С в Москве, 1968 год, личный архив Бесова С.С. Источник: http://www.oldmos.ru/photo/view/90974
Поезд КМ+С в Москве, 1970 год,  автор фото Александр Левин (из коллекции Анатолия Огнева http://photo.qip.ru/users/an.ognev), источник сайт СТТС
Поезд КМ+С в Москве, 1970 год, автор фото Александр Левин (из коллекции Анатолия Огнева http://photo.qip.ru/users/an.ognev), источник сайт СТТС

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото Максим Ляденко и Кирилл Величко, а также с сайта СТТС, использована информация Максима Ляденко.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.

Другие материалы канала:

В Санкт-Петербург отправлен на реставрацию старый прицепной вагон, найденный в окрестностях Новосибирска

Коломенский трамвай образца 2013 года

Как менялся московский трамвай. Всего несколько фото

Служебный трамвай ТС-49М в Коломне

-8

#трамвай #москва #трамваи #городской транспорт #ретротехника #общественный транспорт #московский трамвай #музеи #санкт-петербург #транспорт