Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье вновь поговорим про светофоры. Однако, если про классические железнодорожные светофоры, имеющие три секции, знают в принципе все (зелёный - свободно два и более блок-участка, жёлтый - свободен только следующий блок-участок, необходимо снизить скорость, ну и красный - следующий блок-участок занят, движение запрещено). На всякий случай напомню, что блок-участки, как правило, имеют длину от одного до двух километров.
С этими светофорами понятно, однако на железной дороге можно встретить и другие светофоры. Как например вот эти: мачта раскрашена чёрными и белыми полосами и на сигнальной части светофора есть всего лишь одна секция, которая ещё и не горит никогда.
Так вот, эти светофоры называются заградительными. Они устанавливаются в тех местах, где на одном уровне пересекаются железнодорожные и автомобильные пути (переезд, короче говоря). Заградительный светофор устанавливается прямо перед переездом, а перед ним на достаточном расстоянии устанавливается предупредительный сигнал.
Кстати, не стоит путать предупредительный сигнал с повторительным. Если на заградительном светофоре горит запрещающий сигнал (красный), то на предупредительном будет гореть жёлтый. Это значит, что машинисту следует незамедлительно приступить к торможению. Повторительный же просто дублирует показание основного светофора.
Зачем, собственно, нужен заградительный светофор?
А нужен он для того, чтобы избежать столкновения на переезде. Если после закрытия переезда, на путях остался автомобиль (заглох или ещё что), то дежурный по переезду вручную задействует заградительный светофор, «зажигая» на нём красный огонь. Тем временем, на предупредительном светофоре загорится жёлтый.
Машинист приближающегося поезда сначала увидит именно жёлтый сигнал на предупредительном светофоре и начнёт осуществлять торможение всего поезда.
Разумеется, затормозить можно и не успеть. Однако, если инцидент произошёл сразу после закрытия переезда, то спасти жизнь и имущество вполне можно успеть. Предупредительный светофор располагается на достаточном расстоянии, чтобы поезд успел затормозить. Другой вопрос, когда какой-то умник вылетает на переезд прямо перед поездом и, либо глохнет, либо просто не успевает проехать. Тут уже не поможет ничего.
Почему заградительный светофор никогда не горит?
Такое впечатление может сложиться, если вам посчастливилось ни разу не увидеть застрявшую на переезде машину. Если на заградительном светофоре не горит ничего, то это тоже самое, что и зелёный. То есть, это его нормальное состояние.
Ну а вас призываю быть осторожными при проезде железнодорожного переезда на автомобиле. Не стоит ехать, если переезд закрыт, или, если на неохраняемом переезде уже видно поезд. Эти две-три минуты погоды не сделают, а жизнь забрать могут!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!