Чат-боты уже доказали свою эффективность в работе с клиентами. Они за секунды дают покупателю исчерпывающую информацию о статусе заказа и дате доставки. А появление голосовых ботов знаменует скорый отказ от операторов. Но позволят ли такие боты полностью автоматизировать процесс покупки?
О том, как голосовые боты меняют ритейл и покупателей мы расскажем в этой статье!
Онлайн-консультация
На данный момент боты могут помочь в сопровождении клиента после оформления заказа до момента его получения. Но идут активные работы по созданию бота-консультанта, который будет помогать клиенту и при выборе товара.
История это далеко не новая. Еще в 2017 году стартап Agara показал платформу для создания робота-консультанта. На тот момент бот даже не консультировал клиента, а лишь анализировал его речь и подсказывал оптимальные ответы оператору .
Проект получил одобрение, финансирование и продолжил развиваться. Сейчас бот от Agara уже может подобрать подходящий товар исходя из пожеланий клиента. Но что еще важнее: разработчики сделали платформу для создания индивидуально настраиваемых под нужды конкретного бизнеса ботов без привлечения разработчиков.
Конечно, возможности такого бота все-таки ограничены. Но проект показал, что создание реально работающего робота-консультанта возможно, а значит в скором будущем такие помощники будут использоваться повсеместно.
Перспективы развития технологии
Все больше компаний создают собственных голосовых помощников: у Яндекса есть Алиса, у Тинькоффа - Олег, у iPhone - Siri . С их помощью можно пользоваться функционалом устройств и приложений одним лишь голосом. Поэтому появление таких помощников на маркетплейсах - вопрос времени.
Представьте, что вы заказываете продукты и вам не нужно перелистывать десятки страниц в поисках необходимых товаров. Вам достаточно просто озвучить нужные позиции и консультант сам соберет заказ. Удобно.
Заключение
Бот-консультант не сможет полностью заменить человека. Технологии позволяют роботам понимать и обрабатывать человеческую речь, но они ограничены собственным программным кодом. Но это, впрочем, не на долго.
А вы будете пользоваться голосовыми помощниками на маркетплейсах?