Найти тему
Здравствуй, грусть!

Когда придет время, ты поймешь. Рассказ.

Это психолог посоветовала отдать Ташу в театральный кружок.

- Понимаете, - сказала она Антону. – У нее проблемы с формированием образа Я. А еще ей сложно понимать эмоции и поступки других людей. Сейчас используют самые разные методы работы с такими детьми, но арт-терапия в данном случае будет идеальна.

Антон покопался у себя в мыслях, припоминая, где он слышал такие слова, и потом ответил:

- А, ну так пусть рисует. Она любит это.

- Нет, - терпеливо возразила психолог. – Рисование ей не поможет. Я думаю, что театральная студия – это то, что нужно.

- Но послушайте, - возразил Антон. – Она даже стихотворение на выпускном с трудом рассказала, а там ведь целую роль надо сыграть. Да еще и на сцене…

Она мягко улыбнулась, протянула ему белую карточку с яркой надписью: «Театральная студия ´Василиса´». Антон взял карточку, сунул ее в карман и пошел в коридор, где его ждала Таша.

Таша ходила в пятый класс и на самом деле уже не очень сильно отличалась от других детей. Дома так вообще она свободно говорила, но в школе часто терялась, особенно на устных предметах. Не все учителя были рады наличию такой сложной девочки в классе, особенно учительница литературы и учительница истории. Первая всплескивала руками и говорила, что она вообще не представляет, как Таша с такими навыками сможет учиться. Вторая просто ставила ряд красивых, словно лебедей, закругленных двоек с длинной шеей.

У Ташиного друга Ромки тоже были проблемы, но в основном с математикой. Он напрочь отказывался списывать домашку у Таши, а сам решить не мог. Его мать Лариса тоже не могла, и иногда писала Антону и просила помощи. Тогда Антон записывал длинное голосовое сообщение и объяснял, как это нужно решать. В такие дни у Ромки были четверки.

Про Ларису Антон иногда думал, и никак не мог понять, что ему делать. Она вроде ему нравилась, но сделать первый шаг он никак не мог решиться. Когда на новый год прилетела в гости двоюродная сестра Антона, Регина, она ему на это сказала:

- Эх, Антоша, если бы она тебе по-настоящему нравилась, ты бы не сомневался и давно бы уже звал ее под венец.

- Что значит, по-настоящему? – не понял он.

- Когда время придет – ты поймешь, - загадочно проговорила сестра.

Регина повела Ташу на «Щелкунчик». Сам Антон, честно говоря, не любил все эти балеты и спектакли, так что ему и в голову не приходило сходить туда с дочерью. Таша вернулась с такими горящими глазами, что ему даже стало стыдно, что он так долго лишал девочку этого удовольствия.

- Таша, - осторожно спросил он. – А ты бы хотела пойти в театральную студию?

Дочь радостно закивала головой, и на следующий день Антон позвонил в эту самую студию «Василиса». Им повезло, что занятия там проходили во вторник и субботу – эти дни были свободны от волейбола, которым дочь с удовольствием занималась почти год. И вот в субботу они уже шагают с дочерью по хрустящему снегу в театральную студию.

Их встретила миловидная девушка с длинной косой и синими глазами. Антон даже подумал, что при подборе администратора специально устраивали конкурс на самую подходящую девушку для такого названия как «Василиса» - это девушка и правда смотрелась будто шагнувшая со страниц русской народной сказки.

- Привет, - сказала она Таше. – Как я рада, что ты сюда пришла. Снимай куртку и обувь и проходи в комнату.

Потом она еще что-то шепнула Таше на ухо, и Антону это не очень понравилось. В комнате было еще несколько детей с родителями, другие, судя по звукам, уже вовсю веселились в самой студии. Девушка с косой дождалась, когда Таша, нервно оглядываясь на отца, покинет комнату, и потом сказала:

- Вы не переживайте, Антон, с вашей дочерью все будет хорошо. Приходите через полтора часа, если что-то будет не так, я вам позвоню.

Ему стало приятно, что она запомнила его имя. С другой стороны, администратор и должен всех помнить.

Антон вышел на морозный воздух, дошел до ближайшей кофейни, достал взятый с собой ноутбук и немного поработал. Он чуть не опоздал, так увлекся и не уследил за временем. Добежал до студии, но оказалось, что дети и не думали собираться, с том числе и Таша – что-то продолжали делать там, и только когда мамы начали повышать голос, посыпались оттуда, румяные и улыбающиеся, наперебой рассказывая, что они сегодня делали. Таша не рассказывала, но тоже улыбалась.

Девушка с косой вышла, покрутила головой, и найдя Антона в толпе взмыленных мамочек, подозвала его к себе.

- Все прошло замечательно, - сообщила она. – Зря вы переживали, Таша справилась не хуже, чем другие.

Антон преисполнился гордостью за дочь.

- А могу я поговорить с педагогом? – спросил он.

Девушка растерянно улыбнулась и ответила:

- Так я и есть педагог.

- Вы? – вырвалось у Антона недоверчивое восклицание. – Но…

Он смущенно замолчал, поняв по обиженному лицу девушки, что задел ее.

- Простите, - сказал он. – Просто я не думал, что в вашем возрасте можно работать с детьми, тем более такими сложными…

Щеки девушки покрылись красными пятнами, Антон еще больше смутился, принялся извиняться и попятился назад. По дороге домой он думал, что ни за что больше не поведет дочь в эту студию. Какой конфуз вышел! Но дома Таша сообщила, что Василиса – очень хорошая, и она будет ходить на занятия.

Во вторник Антон привел дочь к самому началу занятий, трусливо прячась за спины других опаздывающих родителей. Но Василису сегодня он не увидел, видимо, занятие уже началось. Он дождался, пока Таша переоденется, и проводил ее до двери. Заглянул внутрь, чтобы убедиться, что там все в порядке. Дети вместе с Василисой уселись в круг, на руках у них были смешные куклы-варежки. Василиса улыбалась и что-то говорила детям, и Антон невольно залюбовался ею. Как неловко вышло в прошлый раз. Ну кто же знал, что такая молодая, и уже педагог.

Когда он пришел забирать дочь, думал, что опять удастся проскочить мимо, но нет – он столкнулся с молодой преподавательницей нос к носу.

- Здравствуйте, Антон, - улыбнулась она. – У Таши сегодня вновь все очень хорошо получалось. Я даже думаю, что она сможет принять участие в нашем весеннем спектакле.

- Здравствуйте! – Антон прокашлялся и сказал. – Ну… Это же замечательно!

Потом, посматривая по сторонам, не подслушивает ли кто, он добавил:

- Вы простите меня за прошлый раз. Я просто растерялся.

Она улыбнулась и сказала:

- Да ладно, я сама виновата, нужно было представиться. Ничего страшного. Я рада, что вы решили водить Ташу к нам.

Так оно и пошло – каждый вторник и субботу Антон водил дочь в студию. Иногда Василиса останавливала его и рассказывала об успехах Таши. А однажды попросила его и еще одного папу, который чудом затесался среди большей части мамочек, помочь ей с декорациями – они с детьми уже раскрасили фанерные щиты, но теперь их нужно было прибить в особом порядке. В благодарность она напоила их чаем, рассказала про театр и как он помогает детям поверить в собственные силы.

А потом Таша заболела. Слегла с температурой, а днем ранее Лариса писала в общем чате, что и Ромка заболел. Обычное дело для конца февраля. Конечно, ни в школу, ни на занятия Таша не пошла ни во вторник, ни в субботу. К понедельнику Антон уже не находил себе места. Нет, не потому, что болела дочь – она понемногу шла на поправку. Беспокоило его другое – он уже неделю не видел Василису, и от чего-то его душа наполнялась свинцовой тоской.

«Неужели я влюбился?» - поразился своему открытию Антон. Внезапно его обдало холодным потом. А вдруг она несвободна? Или в этот самый момент идет по дороге, ее случайно чуть не сбивает красавчик на мерседесе, и с этого начинается история их любви… Нет, от таких мыслей было совсем невыносимо.

Когда Таша вновь пошла в студию, это было накануне восьмого марта, и Антон, может, впервые в жизни сделал решительный шаг. Купил букетик традиционных тюльпанов и уверенно зашагал, держа за руку дочь и прижимая цветы другой рукой к пальто, чтобы не подмерзли, в театральную студию. К счастью, он был такой не один – большинство мам несли в руках цветы, шоколадки, а одна даже торт. Он вручил цветы вместе со всеми и был несколько раздосадован этим, так как ему хотелось сказать кое-что, предназначенное только для Василисы. Поэтому он дождался, когда после занятия все уйдут, подошел к Василисе и с ходу спросил:

- Скажите, а могу я вас завтра вечером куда-нибудь пригласить?

Она вскинула на него свои синие глаза, удивилась. Он боялся, что она сразу скажет нет или, чего хуже, оскорбиться, но она просто сказала:

- Завтра вечером я иду на концерт.

Антон приуныл.

- С парнем? – спросил он, так как давно заметил, что кольца Василиса не носит.

- С сестрой, - ответила она, и надежда, которая только что, казалось, навсегда покинула Антона, всколыхнулась в его сердце с удвоенной силой.

- Но днем я абсолютно свободна, - добавила Василиса с лукавой улыбкой.

На этот раз Антон совсем не раздумывал и не боялся сменить привычный для их привычный уклад жизни. Василиса, безусловно, ворвалась в их жизнь словно комета, которая хотя и осветила все кругом, перевернула все с ног на голову. Но он этого совершенно не боялся. На весеннем спектакле Таша успешно сыграла свою роль. Рома и его мама сидели в первых рядах и аплодировали ей, а Рома даже принес букетик цветов. Антон тоже был с цветами, огромным букетом роз, которые она подарил Василисе сразу после выступления. Ему было немного неловко, что Лариса все это видит, но он подумал, что когда придет и ее время, она все поймет…

Начало здесь

Другие мои рассказы:

Он позвонил спустя 15 лет...

Ребенка не будет

Будете моей пациенткой?