За те два с половиной года, что существует подкаст, Павел Гуров рассказал практически обо всем, что касается мира технологий. У него были выпуски и про крупнейших игроков на рынке, типа Apple, Instagram и TikTok, и про особенности диджитала в разных странах, и про аудиомаркетинг, и про рекламу, и про что только не. Блогерство Гуров тоже обсуждал, но особенно конкретно решил сосредоточиться на нем в новом пятом сезоне. В ближайших выпусках он будет общаться с популярными блогерами и их менеджерами, чтобы разобраться в их ремесле, поделиться инсайдерской информацией и показать изнанку профессии.
Героем первого выпуска стал Михаил Быченок, генеральный директор группы компаний MediaCube, которая в числе прочего работает с топовыми ютьюб-блогерами: Владом Бумагой, Димой Масленниковым, Labelcom, Slava Marlow и другими ютьюб-инфлюенсерами. Первый и, пожалуй, самый насущный для начинающих блогеров вопрос, который обсудили Гуров и Быченок, касался свободных ниш на ютьюбе. Со стороны кажется, будто одни только партнеры MediaCube заняли все свободное пространство на видеохостинге и не дают даже потенциальной возможности конкурировать с их миллионными просмотрами. С одной стороны, Михаил подтвердил эту точку зрения. Действительно, в ютьюб сейчас идут профессионалы «из телика», и их качественный контент большинство зрителей предпочтут любительским влогам. Однако если постараться, свободную нишу все-таки можно найти. Особое внимание, по словам Быченка, надо обратить на детский контент — у него самая активная аудитория. Конкурировать с Владом А4 не стоит, но придумать свой формат вполне себе можно попробовать.
Также в первом выпуске обсудили так называемый аналог TikTok — YouTube Shorts — и его преимущества над «старшим братом», конкуренцию с тем самым TikTok и монетизацию, за счет которой YouTube выигрывает у конкурентов.
У китайского сервиса действительно есть сложности с монетизацией. Сейчас большинство блогеров зарабатывает там на рекламных интеграциях. Получать постоянный заработок, как на YouTube, у них нет возможности. Хотя разработчики стабильно обещают новые функции и даже время от времени их внедряют. Так, например, в октябре TikTok начал тестировать Tips — инструмент, который позволяет авторам получать донаты от подписчиков. Сначала нововведение заметили блогеры, а затем тестирование подтвердила команда разработчиков. По их словам, приложение не будет брать комиссию с донатов, а это значит, что все средства будут перечисляться напрямую креаторам. Правда, опробовать новую функцию и заработать на своей блогерской деятельности пока могут не все. Tips доступны совершеннолетним тиктокерам, на которых подписано от 100 тысяч человек.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: фейсбук @gurovdigital