Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Таинственное окно

– Кирилл, вот я чего-то не пойму… встаю я ночью водички попить, а в этой новой высотке напротив всё время свет в угловом окне горит. Странно как-то? – задумчиво спросила Жанна у своего бойфренда. Условным выражением «водички попить» она обозначала свои ночные перекуры на балконе. Пристрастилась к сигаретам она давно, много раз обещала себе бросить, но пока не удавалось. – Наверное, ремонт делают по ночам, дом-то еще целиком не заселён. Наняли бригаду и бомбят в две смены, чтобы быстрее заселиться, – нашёл логичное, на его взгляд, объяснение Кирилл. – Хм... или выращивают запрещенные растения… Говорят, такие фермы с круглосуточной подсветкой регулярно накрывают, – продолжила Жанна. Жанна и Кирилл жили в новом двенадцатиэтажном доме. Возле их дома полтора года назад началась стройка, и вот уже прекрасный вид на пригородные поля заслонила собой новостройка. Приходилось смотреть на неё. Часть квартир уже была заселена, часть ещё ждала своих хозяев. Заинтересовавшая Жанну квартира, с горящи

– Кирилл, вот я чего-то не пойму… встаю я ночью водички попить, а в этой новой высотке напротив всё время свет в угловом окне горит. Странно как-то? – задумчиво спросила Жанна у своего бойфренда.

Условным выражением «водички попить» она обозначала свои ночные перекуры на балконе. Пристрастилась к сигаретам она давно, много раз обещала себе бросить, но пока не удавалось.

– Наверное, ремонт делают по ночам, дом-то еще целиком не заселён. Наняли бригаду и бомбят в две смены, чтобы быстрее заселиться, – нашёл логичное, на его взгляд, объяснение Кирилл.

– Хм... или выращивают запрещенные растения… Говорят, такие фермы с круглосуточной подсветкой регулярно накрывают, – продолжила Жанна.

Жанна и Кирилл жили в новом двенадцатиэтажном доме. Возле их дома полтора года назад началась стройка, и вот уже прекрасный вид на пригородные поля заслонила собой новостройка. Приходилось смотреть на неё. Часть квартир уже была заселена, часть ещё ждала своих хозяев.

Заинтересовавшая Жанну квартира, с горящим каждую ночь окном, находилась на седьмом этаже, практически окно в окно с их квартирой. Квартиры рядом, судя по всему, ещё пустовали, так как там света пока не наблюдалось.

Вечер пошёл своим чередом: поужинали, поболтали о событиях на работе, Кирилл снова «завис» в интернете, а Жанна решила почитать. Её кумиром был Стивен Кинг, с его ужасами и фантастикой, необъяснимым и мистическим. Однако новых романов от «короля ужасов» не появлялось уже пару лет, поэтому приходилось щекотать нервы менее известными, а порой и совсем неизвестными авторами из Рунета. Дочитав очередной опус, Жанна пошла спать.

Ночью не спалось, было то жарко, то холодно, а тут ещё и Кирилл беспокойно похрапывал. Жанна закуталась в плед и пошла покурить на балкон, который располагался в соседней комнате, напротив спальни.

Уже несколько недель Жанна пыталась разглядеть в этом окне хоть какую-нибудь жизнь, но это было невозможно: окно было занавешено плотной белой тканью, словно экран в кинотеатре. Ни теней, ни движений.

Сегодня в той квартире тоже горел свет.

Она задумалась, закурив в темноте балкона. И вдруг в умиротворяющие мысли о жизни резко вклинилось событие, которого не ожидала Жанна – в том самом окне погас свет. Погас ненадолго, но этого оказалось достаточно, чтобы вывести её из равновесия. «Почему? Случайно ли? А может, показалось?» – вопросы роились в голове. Свет в окне снова горел, как ни в чём не бывало. Жанна смотрела на окно, силясь рассмотреть или понять, что же изменилось. Но всё было как прежде.

– Ладно, нужно будет раз и навсегда выяснить завтра, что это за квартира и что это за свет, – вслух сама себе сказала Жанна, и, выбросив окурок, пошла спать.

Утро встретило ярким солнцем. Позавтракав, они вместе с Кириллом поехали на работу. О ночном происшествии Жанна Кириллу ничего решила не говорить, а то ещё будет подтрунивать – но от мысли проверить квартиру не отказалась. Для неё это было чем-то сродни погружению в события тех мистических произведений, которыми она зачитывалась на досуге.

День прошел быстро. Приехав домой, Жанна на скорую руку приготовила ужин, выслушала от Кирилла пару историй о его работе, и начала задумываться, под каким благовидным предлогом сбегать в соседний дом.

– Кирилл, чего-то так тортика захотелось. Ты как? – зашла с козырей Жанна, зная особую любовь Кирилла к всевозможным шоколадным и кремовым излишествам.

– Торт – отлично, два торта – даже лучше! – быстро отозвался Кирилл.

– Нет, два – это, пожалуй, уже перебор. Пойду в магазин, пока не закрылся, – с показной строгостью ответила Жанна. На часах было восемь вечера, магазин закрывался в девять, так что всё сходилось.

Одевшись, Жанна побежала в соседний дом, влекомая любопытством. Домофон в нужном подъезде не работал – похоже, еще не был подключён. Лифт тоже, к сожалению, не функционировал – пришлось воспользоваться лестницей. Планировка подъезда была такая же, как и в их доме, поэтому определить нужную квартиру она могла безошибочно.

Добравшись до седьмого этажа и уже изрядно запыхавшись, Жанна остановилась у нужной двери. Было тихо, на площадке горел свет. Уставившись в закрытую дверь, она только сейчас поняла, что ей нужно будет что-то сказать удивлённым хозяевам таинственной квартиры, когда они откроют перед ней дверь. Потянувшись к звонку, Жанна остановилась в последний момент и, упрекая себя за не совсем правильное поведение, приложила ухо к двери. За дверью не раздавалось никаких звуков. Жанна почувствовала внутри лёгкий холодок, похожий на тот, что обыкновенно вызывал красочно описанный в книге мистический сюжет.

Появилось волнение и беспокойство. Внутренний голос твердил, что ей не стоит звонить в дверь, нужно уходить. Жанна не понимала, откуда взялись эти чувства, но доверилась им – резко развернулась и побежала вниз, перепрыгивая через ступеньку.

– Ну, и где же обещанный торт? – встречая в дверях вернувшуюся домой любимую, спросил Кирилл.

– Представь себе, осталось в холодильнике два торта, но и тем в обед уже было пора в контейнер для мусора. Продают просрочку и не краснеют! – быстренько придумала историю Жанна.

Вечер пошёл своим чередом, но история с закрытой дверью и охватившими ее странными чувствами не выходила у Жанны из головы.

Улёгшись спать, Жанна долго ворочалась, сон не шёл. Решив по привычке покурить, она пошла на балкон.

Картина не изменилась – тот же дом, то же горящее электрическим светом окно. Выкурив две сигареты, она совсем уж было собралась идти спать, но вдруг в той злосчастной квартире опять выключился свет. Это произошло снова на какие-то секунды, но в последний миг Жанна отчётливо увидела чью-то тень, мелькнувшую за плотной белой занавеской окна.

– Да они издеваются надо мной! – довольно громко сказала Жанна. Наспех одевшись, она снова отправилась в ту самую квартиру. Жанна добежала до уже знакомого подъезда, быстро поднялась на седьмой этаж и остановилась. На площадке не горел свет, хотя еще три часа назад он ярко озарял пространство у квартиры. Но было и кое-что другое – дверь в квартиру была приоткрыта, из образовавшегося проёма на площадку падал слабый пучок света. Глубоко вздохнув, Жанна распахнула дверь.

– Ау, хозяева, кто дома есть? – как можно более смелым голосом произнесла она.

Коридор был пуст. Слева по коридору был вход в комнату, из которой и распространялся яркий свет. «Та самая комната», – подумала Жанна. Сердце её замерло, но отступать было уже поздно. Она сделала пару шагов и оказалась на пороге большой комнаты. Комната была пуста, единственным признаком пребывания человека здесь была яркая лампочка, светившая под самым потолком и плотная белая занавеска на окне. Немного растерянно Жанна прошла на середину комнаты. Она ожидала увидеть здесь всё что угодно, но не пустое пространство. Появилось лёгкое чувство разочарования.

– Ну вот, и нет загадки, – медленно произнесла Жанна.

В этот момент свет в комнате погас.

***

Когда через мгновение свет снова включился, комната была пуста. Квартира ожидала нового гостя, таинственно и заманчиво мерцая в ночи своим единственным ярким окном.

Автор рассказа: Андрей Аксенов

---

---

Жизнь в подарок

Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.

Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.

Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».

Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.

Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.

Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…

После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.

И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.

Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.

Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».

Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.

Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.

До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.

– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.

– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».

Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.

– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.

– Настоящая малахитовая шкатулка!

-2

– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.

Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.

– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?

– Нет, спасибо.

– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…

«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…

– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.

– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле. . .

. . . читать далее >>