Найти тему
Полночные сказки

А у нас разные понятия нормальной жизни

- Нет, ну надо же быть таким безответственным! У меня слов цензурных нет, чтобы описать твоего муженька! – возмущалась Татьяна, наблюдая, как дочь кормит ребенка. – Бросить собственного ребенка по произвол судьбы!

- На какой произвол? – устало спросила Нина. Сынок плохо спал ночью, и, соответственно, она тоже. – Мы развелись по обоюдному согласию. И Олег платит алименты.

- Ой, да какие там алименты? – презрительно скривила нос женщина. – Копейки! Как ты на них ребенка поднимать собралась?

- Через полгода я выйду на работу, это раз. И платит он далеко не копейки, это два.

- Работать она собралась, – закатила глаза Татьяна, всем своим видом показывая, что считает дочь недалекой особой. – Твоя работа – сына воспитывать, а деньги в дом должен мужик приносить.

- Мам, хватит! Надоело! – Нина психнула, и, подхватив сына на руки, устремилась к выходу. Благо, что на улице сейчас лето, и ничего лишнего надевать не нужно. Девушка чувствовала, что больше ни минуты в одном помещении с матерью не выдержит.

Она только и делает, что пилит неразумную, как ей кажется, дочь. Ну а что? Не смогла удержать мужика в семье! Осталась одна с ребенком. Да кому она после этого нужна будет?

А Нине подобные разговоры уже в горле сидят. И бывший муж поступил весьма благородно, купив ей квартиру. Пусть небольшую, однокомнатную, но свою. И пока там делается ремонт, девушка просто вынуждена делить жилплощадь с матерью.

- Нина, ты в порядке? – кто-то тронул девушку за плечо. А она была настолько погружена в свои мысли, что даже не заметила, как к ней на лавочку присела женщина.

- О, теть Лид, здравствуйте, – облегченно выдохнула девушка, узнав родственницу. – Я в порядке. Просто… - она замолчала и растерянно пожала плечами, не зная, что и сказать.

- Танька достала, да? – понимающе произнесла Лидия, сажая мальчика на коленки. Малыша заинтересовало любопытное украшение, висящее на шее женщины, и он протянул к нему свои маленькие ладошки. – Ой, Илюша, осторожнее! – мягко забрала кулон женщина и спрятала его под блузку. А увидев обиженно надутые губки, мягко рассмеялась и достала из сумки машинку. – Вот, лучше с этим поиграй.

Нина смотрела на происходящее с улыбкой. Тетя удивительно ласково обращалась с мальчиком. В отличие от родной бабушки. Та старалась лишний раз даже не подходить.

- Пилит меня за развод. Будто я могла удержать мужа против его воли. А теперь я никому не буду нужна, ведь у меня ребенок. Так и останусь одна, – передразнила она слова матери.

- Ну, она и раньше придерживалась такой точки зрения, так что ты меня не удивила. А еще, – несколько замялась женщина, – ты в курсе, что Таня была замужем два раза? И что от первого мужа у неё был ребенок?

- В каком смысле? – растерялась Нина. – У меня что, есть брат?

- Сестра, – поправила племянницу женщина. – На четыре года тебя старше. Таня тогда очень плохо поступила. Даже не знаю, рассказывать или нет…

- Продолжай уже!

- Ну ладно, может после той истории, ты поймешь поведение своей матери. – Женщина полезла в сумку за кошельком и достала из него маленькую черно-белую фотографию. – Это Лиза, твоя сестренка. Когда ей было три года, муж Тани решил с ней развестись. У них были свои проблемы, так что это не важно. А вот что действительно важно, так это то, что моя сестра после развода отдала дочку в детский дом.

- А её отец? – представляя, какой ужас пережила маленькая девочка, Нине жутко хотелось ударить мать.

- Забрал спустя две недели, как только узнал о произошедшем. И увез её в другую страну, предварительно лишив твою мать родительских прав. А она только обрадовалась этому. Теперь никто не будет ей мешать устраивать личную жизнь.

- У меня слов просто нет… – прошептала девушка, перетаскивая сына на свои колени крепко его обнимая. Илюша недовольно завозился, требуя отпустить, но Нина просто не могла это сделать.

- Не думай об этом, – утешающе произнесла Лида, неловко похлопывая племянницу по плечу. – Сделанного не воротишь. Но мой тебе совет – не оставляй сына со своей матерью даже на пару часов. Я не говорю, что она может что-то сделать, нет! Но… дети очень хорошо чувствуют, как к ним относятся.

- Я прекрасно понимаю, что ты имеешь в виду, отвела глаза Нина. – Но пока идет ремонт в квартире, мне просто некуда податься!

- Переезжай ко мне, – с улыбкой предложила женщина. – Мне по жизни не повезло, своих детей нет, так что буду рада вашему обществу.

Через пару часов Нина пришла в квартиру матери и, не говоря ни слова, начала собирать вещи. Женщина недовольно за этим наблюдала и, наконец, не выдержала.

- И куда ты собралась? Кому ты нужна со своим… - пауза прозвучала очень красноречиво, - ребенком?

- Да уж найду, куда приткнуться, – ответила Нина, скидывая детские вежи в сумку. Потом еще раз погладит. Потом вдруг остановилась и повернулась к матери. – Скажи, это правда, что у меня есть сестра?

- Сестра? – удивленно переспросила Татьяна. – Да какая она тебе сестра? Я по документам ей не мать.

- А по крови, что, уже не считается? – с дрожью в голосе спросила девушка.

- Это было давно, и тебя волновать не должно. Лучше о себе побеспокойся, кому ты будешь нужна с довеском? Отдай ребенка отцу и живи нормальной жизнью.

- Не звони мне больше никогда! – бросив оставшиеся вещи, Нина одной рукой подхватила уже собранные сумки, другой – схватила сына. И ушла, бросив на прощание. - У нас разные понятия нормальной жизни…