Почему покупать «самую полную версию» имеет хоть какой-то смысл, только если вы играете на консоли
Конечно, обзором этот материал можно назвать очень условно. Ведь «Скайриму» уже 10 лет, а Bethesda представила не ремейк и даже не ремастер, а просто «более полную» и «некстгенную» версию культовой игры. Играли мы на PS5, без дополнительных модов. Вот и посмотрим, что на самом деле представляет из себя The Elder Scrolls V Skyrim Anniversary Edition, и какие нововведения предлагает игроку.
Разумеется, когда мы говорим о некстген-патче или рыбалке и выживании, то стоит учитывать, что все это бесплатно получили и обладатели версии Special Edition. Но дело в том, что Anniversary – это просто набор «плюшек» к уже существующей игре, и анализировать там особо нечего. Тогда уже надо выпускать обзоры каждого внутриигрового приключения.
Так что будем оценивать все в комплексе. Итак, поехали!
Красивее уже некуда
Те, кто злоупотреблял модами в «Скайриме», знают, что с правильными модификациями он до сих пор может выглядеть довольно круто. Графика в Anniversary Edition несколько более умеренная – она не такая навороченная, как в некоторых текстур-паках, но и не режет глаз. Так что мы бы назвали ее довольно приятной. Плюс разрешение повысили до 4К и 60 фпс, так что на консолях нового поколения игра воспринимается совершенно иначе. НО. Из песни слов не выкинешь. Все-таки Skyrim старая игра. И чудес не ждите.
Мы сказали про новые консоли, но не упомянули ПК. Почему? Потому что покупать Anniversary на ПК нет вообще никакого смысла. Там есть NexusMods и прочие радости, где можно скачать то же самое, что есть и в новой версии «Скайрима», и даже больше.
А вот с консолями сложнее. Да, там тоже есть возможность подключать моды. Но их список очень ограничен. А в Creation Club контент не бесплатный, так что те, кто захочет получить 500 «плюшек» оттуда, возможно, и решатся купить Anniversary Edition. Да и приключения «Призраки Трибунала» и «Великое дело» консольщиков тоже могут заинтересовать.
Для игроков на ПК, увы, в Anniversary Edition нет ничего уникального.
Выживание
Этот режим тоже уже был в модах, но теперь прочно зашит в игру. После пролога вас спрашивают, хотите вы играть с ним или без. И, если вы не знаете, что это за режим такой, то нам даже трудно что-то советовать.
Потому что с одной стороны он не слишком обогащает впечатления от игры, если вы хотите экшена и сражений с драконами. Но с другой – если вы хотите «потрайхардить» и почувствовать себя «простым смертным» в мире Тамриэля, то «выживание» вам подойдет. Что же это такое?
Вы постоянно будете испытывать голод и усталость. Голод утоляется сытной пищей, которую всегда нужно таскать при себе, а вот с усталостью сложнее – придется регулярно спать. Иначе – сокращается полоска стамины и накладывается ряд других дебаффов. То есть придется периодически возвращаться в город, чтобы посетить таверну, либо искать кровати на пути странствий. Впрочем, можно скрафтить походный набор в кузнице и развернуть лагерь, где вам хочется.
И, конечно, самое главное – отсутствие возможности телепортироваться. Да, теперь кони (и у них теперь есть своя броня) и повозки – ваши лучшие друзья. В итоге все вышесказанное приводит к тому, что вы уже не летаете по всему Скайриму аки сокол, а более реалистично ошиваетесь в окрестностях какого-то города, пока там не выполните все квесты. А уже потом перемещаетесь дальше.
Другое важное свойство – вы не сможете повышать уровень, когда захотите. Для этого нужно найти койку и поспать.
Также есть холод, который обрежет вам полоску здоровья, стоит вам подняться на холм выше пяти метров над уровнем моря – если, конечно, вы заранее не подобрали теплую броню или не взяли в дорогу горячий супчик. По сути, эта механика – переиначенная радиация из Fallout, и сделано в общем-то довольно интересно.
Грузоподъемность на «выживании» снижена, но эта проблема решается походом к Камню Коня (находится чуть выше святилища Азуры) и снаряжением рюкзака.
Если кратко охарактеризовать данный режим, то скажем так – поначалу вы будете умирать от голода и красть капусту у фермеров, но уже через пару-тройку часов забудете, что этот режим «выживания» вообще включен. Кроме измененной механики повышения уровня и отсутствия возможности телепортироваться, конечно – это серьезное ограничение.
Рыбалка
Пожалуй, самый «яркий» элемент новой игры. И… честно скажем, что какой-то особенной пользы от нее в игре нет. Это просто дополнительный фан-сервис. Да, теперь когда вы плаваете в реках, то видите конкретные виды рыб, которых при желании можете поймать – они даже выглядят узнаваемо. Правда, присесть с удочкой у любой речки не удастся. Рыбачить нужно в специальных местах, где лежат снасти. Найти их – священный долг каждого скайримского рыбака.
Сам процесс весьма нехитрый. Закидываете удочку, ждете пока леска натянется, жмете кнопку, чтобы начать вытягивать, а потом еще одну (взаимодействия), чтобы вытащить добычу. Таким образом разработчики предлагают нам познавать весь ассортимент рыбной продукции, которую они насыпали в игре. И даже подвезли карты, которые можно найти, изучая мир, где отмечены точки особо перспективного улова.
Кстати, удочка экипируется как оружие. И была у нас забавная ситуация, когда мы забыли сменить айтем, и, когда настало время сражения с драконом, наш персонаж вытащил удочку.
И да, справедливости ради – рыбалка была в Skyrim и раньше, в модах.
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer
А как вам Skyrim Anniversary Edition? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #skyrim #расширенная версия игры #старые игры #новые игры #rpg игры #обзор игры #bethesda #the elder scrolls