Сегодня в традиционной рубрике история компании - производителя кофе о том, что не всегда достойный продукт и доступные цены приводят к успеху.
Первая попытка завоевания японского рынка для компании Nestle обернулась неудачей и сильным спадом продаж. И это при том, что Nestle предлагала достойный продукт по демократичным ценам, прошедший множество тестирований.
❗Эта неудача не стала поводом отчаиваться и бросать свою идею. А, напротив, стала вызовом, чтобы решить данную проблему.
Чтобы понять в чем причина провала, компания, обратилась к одному из лучших, в тот период, специалистов по психоаналитике. И, проведенные им исследования, показали, что у людей нет воспоминаний из детства, связанных с кофе. Вкус кофе им не знаком, и не вызывает у них никаких эмоций, и, как следствие желание пробовать новый товар, который предлагает Nestle.
🔸Немаловажную роль в этой ситуации сыграли и традиции: в Японии традиционным напитком является именно чай, а не кофе.
Понимание причины, по которым Nestle потерпела неудачу, позволило разработать смелую и в то же время рискованную маркетинговую идею.
Компания стала действовать на будущее и выпустила детские конфеты со вкусом кофе. Так, основной идей стало приучить население с детства ко вкусу кофе и вызвать положительную ассоциацию с продуктом. Полки магазинов были полны конфет и мгновенно стали пользоваться популярностью у детей/ подростков и их родителей.
Стратегия сработала отлично, ещё и потому что на тот момент запуска производства конфет Nescafe уже завоевывало успех по всему миру и бренд был известен как один из лидеров по производству кофе.
Спустя несколько лет, Nestle повторно попробовала продавать кофе в Японии. И на этот раз результат не заставил себя ждать. Те, на кого был сделан акцент при выпуске конфет, уже выросли и стали добавлять кофе в свой образ жизни. И так продукт стал постепенно завоёвывать японский рынок.
🔹Данная стратегия требовала огромного терпения, долгого ожидания результата и смелости. Но она была успешна и показала как создание эмоциональных связей с клиентом напрямую влияет на продажи.
____________________________
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
#маркетинг #маркетинговый кейс
#маркетинговые исследования #customer development