Когда интересуешься советской техникой, часто находишь информацию о необычных машинах, сделанных на тех или иных заводах, но не попавших в серийное производство. Возникает вопрос, зачем разрабатывать, чтобы потом не реализовывать в долгую конвейерную жизнь. Ведь тратятся деньги, уходит время и не малое, чтобы в итоге получить отказ и закрыть проект навсегда. Всем этим был грешен Советский Союз, в наши дни все более оптимистично и лишнего инженеры не делают.
Так вот сегодня, мы покажем Вам интересное шасси, которое разрабатывалось для перевозки пусковой установки комплекса Целина-2. Шасси называется МАЗ-7907 и не сложно догадаться, что разработали его на Минском автозаводе. Это машина у которой 24 ведущих колеса, из них 16 могут поворачиваться. Колесная формула шасси 24х24, длина 28 метров, высота 4.4 метра и ширина 4.1 метра, весит вся машина 66 тонн. Двигателем служил газотурбинный многотопливный мотор, мощность которого 1250 лошадиных сил.
Трансмиссия была электрической, которая включала в себя 24 мотора установленных прямо на колесах. Скорость, которую развивает МАЗ-7907 составляет 25 км/ч, а его максимальная грузоподъемность 150 тонн. Поворот машины происходил следующим образом, первые четыре оси поворачивались в одну сторону, а последние четыре в другую, оси оказавшиеся между ними оставались неподвижными и за счет этого машина имела небольшой радиус поворота. Было сделано две таких машины, которые проходили различные испытания, но в конечном итоге все закончилось закрытием проекта и постановкой машин на прикол. Они так и стоят на территории Минского завода, где их и фотографируют.
Если Вы хотите что-то добавить по данной теме, оставьте отзыв под статьей.
Читайте также:
За счёт чего Ява 350.638 могла догнать ИЖ Планету Спорт
Итальянский автомобиль, который на 20 лет обогнал своё время, Moserati Boomerang
Маленький, но очень функциональный трактор из СССР, Т 38
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.