Интернет и социальные сети почти заменили телевидение. Если раньше было престижно крутиться в рекламном блоке, сейчас поколение Z узнает о продуктах через таргет и нативную рекламу. Компании используют аудиторию, которая уже доверяет блогеру, чтобы продать свои товары и услуги. Насколько это эффективно? Разбираемся с командой PR Partner.
Кто такие инфлюенсеры и как с ними работать?
Инфлюенсером можно считать любого лидера мнений, у которого в личном блоге есть лояльная аудитория. Чтобы подобрать блогера для выгодной кампании, нужно определиться с ее целью и целевой аудиторией бренда.
Блогеров делят на категории:
- Наноинфлюенсеры — от 1 тыс. до 10 тыс. подписчиков — транслируют интересы, которые разделяет их аудитория. Охваты — небольшие, но высокий уровень лояльности и вовлеченности.
- Микроинфлюенсеры — от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Чаще всего ведут тематические блоги, у них высокий уровень доверия.
- Макроинфлюенсеры — от 100 тыс. до 1 млн подписчиков — популярны в медиапространстве, им доверяют, блог не ограничен одной тематикой и откликается разным ЦА.
- Миллионники — от 1 млн подписчиков — обычно селебрити, в основном работают с крупными брендами, которые уже зарекомендовали себя на рынке.
Что дает бренду работа с блогерами?
Интеграции у блогеров помогают повысить узнаваемость. Например, известный фуд-блогер готовит аппетитное блюдо с медовой рикоттой. С вероятностью 99% подписчики, которые захотят повторить кулинарный опыт, купят тот самый сыр. Продажи растут, аудитория становится лояльнее к бренду, ведь им рекомендует продукт человек, выбору которого доверяют.
Преимущества рекламы у блогеров:
- Не вызывает негатив. Привычная реклама выглядит в глазах потребителя как навязывание ненужного. Блогеры же продвигают товары и услуги нативно, зная подход к аудитории.
- Обратная связь. Лояльные подписчики делятся в комментариях мнением о бренде и его продукции — это стимулирует улучшать качество товаров и быстро реагировать на негатив.
- «Горячий» трафик. Лиды от блогеров в основном целевые — отсюда высокая конверсия. Кстати, отследить ее можно с помощью именных промокодов на скидку.
Как оценивать результаты работы с блогерами?
Для оценки коллаборации устанавливайте KPI (ключевые показатели эффективности) на этапе начала сотрудничества. Они могут включать:
- Количество охватов/лайков/комментариев пользователей под рекламным постом;
- Переходы по ссылкам;
- Конверсии, покупки, лиды.
Это поможет определить слабые и сильные стороны сотрудничества, скорректировать задачи и сделать эффективными другие интеграции с блогерами.
Есть ли долгосрочные перспективы у работы с инфлюенсерами?
Influence-маркетинг работает, и в ближайшие 5 лет влияние блогеров будет только расти. Особенно цениться будут микроинфлюенсеры, поскольку их аудитория лояльна.
Хотите получить 3 идеи блогерских рассылок бесплатно? Оставьте контакты, и мы подготовим их специально для вас.