"Поспешишь - людей насмешишь"- есть такая поговорка. Вот и я отличилась в спешке. Прокалывали дочке ушки, в салоне не работал эквайринг и попросили перевести платёж по номеру телефона. С одной стороны ребёнок дергает, с другой муж спрашивает "ну ты скоро?", а с третьей приложение тормозит. И я шлёпнула на кнопку вместо "По номеру телефона" на "Мобильная связь". Денег не 20 рублей, а 2500. Просто так на дороге не валяются.
Конечно же, ошибка моя. Что делать? Звоню на горячую линию в банк. Минут пять колдует сотрудник банка на линии и отвечает: "Невозможно отменить операцию, обращайтесь в Билайн (оператор получателя)". Конечно же, в голове ругаю эквайринг, постоянно одна и та же песня "не работает эквайринг, переводите на карту сотрудника".
Последняя ругань с Билайном у меня состоялась в последний раз примерно два года назад, когда я от них уходила к другому оператору. И мысль крутилась, что это гиблое дело - деньги из Билайна возвращать да еще и на карту. Сотрудница салона красоты напрочь отказалась делать какие-либо манипуляции по поводу денег и ее понять можно было. Поэтому мне ничего не оставалось сделать, как набрать горячую линию Билайна и спросить: "Как мне вернуть деньги себе на карту?"
Как выяснилось, решений было несколько в таких ситуациях.
1 - перевести на другой номер телефона деньги, но с комиссией (быстро)
2 - перевести деньги на карту, но с комиссией (быстро)
3 - написать заявление в электронном виде и попросить вернуть деньги на карту без комиссии (долго)
4 - обратиться в отделение Билайн и написать заявление о возврате денег на карту без комиссии (долго)
За комиссию деньги не хотелось платить и я оставила это дело на крайний случай. Зашла в ближайшее отделение Билайна и сказала о своей причине визита. На что мне сотрудник ответил: "Берете выписку в банке по данной операции, распечатываете реквизиты, приходите с этими бумажками и с паспортом к нам и пишете здесь заявление по форме на возврат средств".
Честно признаюсь, ходить туда-сюда я тоже не очень хотела. Поэтому пришла домой и написала на возврат денежных средств в электронном виде. Как это делается:
- Прикладываем скан паспорта
- Прикладываем реквизиты
- Прикладываем справку из банка по операции
- После того, как все заполнили, отправляем все документы на почту otvet@beeline.ru
Все эти шаги я выполнила, все прошло не так гладко, как могло бы - пересылала трижды все документы. В какой-то момент, мне пришел ответ: "По вопросу переноса ошибочного платежа я передала заявку *****. В течение 14-ти рабочих дней она будет рассмотрена. Также денежные средства зачисляются на банковскую карту в течение 7-ми рабочих дней. О результате мы Вас оповестим. Пожалуйста, ожидайте."
И я стала ждать. Через 14 дней мне пришло СМС:
Прошло 5 дней, а денег так и не было. Каждое сообщение из банка я открывала с надеждой, что мои деньги вернулись. И у меня уже стали появляться мысли, что где-то ошибка в реквизитах и деньги мне уже не вернутся. И даже начала подумывать о том, чтобы потормошить оператора связи с вопросом "Ну и где мои деньги?"
Шёл седьмой день напряженного ожидания денег. Сообщения в приложении банка как никогда прилетали часто. Как вдруг прилетает заветное сообщение "Возврат ошибочного платежа" и на экране пестреет сумма 2499 рублей. Рубль всё-таки удержали. Да и ладно!
Итог: 20 дней ожидания и 1 рубль убытка. Но самое главное - вернулись! И самое ценное - это опыт.
Думаю, что с другими операторами - все тоже самое. Если вы попали в такую же ситуацию, как и я, не опускайте руки, всё можно исправить.