Сегодняшний обзор полон возмущений. Если обычно я ищу положительные моменты в играх, указываю на то, что было сделано классно, то сегодня будет нечто похожее на излитие души девушки-геймера, которая так и не осилила Tormented Souls (но которая будет пытаться это сделать без камер, потому что мы так легко не сдаемся).
С тобой Эльфийка - игроблогер, стример, автор книг по мотивам игр, и я всеми фибрами души желаю рассказать тебе о новом необычайно сложном и неудобном в управлении хорроре.
Название: Tormented Souls
Год выхода: 2021 г.
Платформа: PC, PS5, XBS
Разработчик: Dual Effect, Abstract Digital
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: хоррор, экшен, приключения
Возрастной ценз: 18+
Я люблю хорроры с продуманным сюжетом, когда крадешься по темным коридорам с отчаянным желанием разгадать тайну тех мест. Но Tormented Souls, хоть и полностью отвечает моим хотелкам, успела меня и обрадовать, и разочаровать.
Игра пропитана духом знаменитых Resident Evil и Silent Hill. В какой-то момент на тебя может нахлынуть ностальгия по лучшим пугающим играм детства, но держись крепче, она стукнет по голове так, что отойти не успеешь.
В Tormented Souls нет ручных и автосохранений. Чтобы выдохнуть на ближайшие 10 минут, требуется отыскать сначала ленту для записи, а потом в огромном лабиринте-особняке найти кабинет с записывающим устройством. Если повезет, героиня может поделиться своими мыслями о происходящем, этот момент стоило бы сделать более частым.
Если мы говорим про сюжет, то все слегка банально и непонятно: прекрасная Каролина получает по почте фотографию пропавших девочек-близнецов, расследование приводит ее в заброшенную больницу-особняк, в стенах которой творится (или творился?) беспредел.
Игрок сможет восстанавливать цепочку событий прошлого по дневникам различных персонажей, газетным вырезкам и другим находкам.
Tormented Souls можно частично назвать шутером. Девушке в коротком платьице дадут в руки гвоздемет, дробовик и другие виды оружия. Но не стоит обольщаться, патронов будет впритык, а чтобы двигаться дальше по сюжету придется очищать всю нечисть на своем пути. Иногда редкие хилки будут приходить на помощь, но ненадолго.
Первая моя претензия так и звучит: «Почему нет выбора сложности?» Я могу издеваться над собой и при очередной гибели героини откатываться назад на полчаса-час геймплея к ближайшему сохранению, но в этой игре решает каждый патрон, и выбрать режим, при котором их бы стало чуть больше, а противники не ликовали бы над твоим телом через 3-4 удара, увернуться от которых практически невозможно – маст хэв!
Я тоже хочу узнать, чем все закончилось, но 3 монстра впереди и всего 3 гвоздя в запасе (примечание: на одного врага требуется примерно 7-8 гвоздей, либо 2-3 пули) заставили меня нервничать.
Не скрою, я постоянно была в напряжении во время игры в Tormented Souls. Из-за бзика, требующего частых сохранений, я не могла успокоиться, и даже если добиралась до чек-поинтов понимала, что в дальнейшем может не хватить патронов, либо стопка карт локации настолько сведет с ума, что я буду ходить по кругу и вспоминать, где что находится.
Но Tormented Souls может свести с ума не только сложностью и невозможностью продвинуться дальше. В игре есть ряд головоломок, часть из которых элементарна, а вторую явно придумывал другой геймдизайнер. Ладно уж, справимся мы с необходимостью отзеркалить ключ (минут 30 на это ушло, пока не сфотографировала на телефон), даже поймем, в какие моменты нужно перемещаться в прошлое и возвращаться назад, что является большой частью геймплея. Но музыкальная загадка сразу отрезает путь к прохождению для тех, у кого нет слуха. Либо головоломка с дверьми, не имеющая никакой логики.
Без текста прохождения перед собой не стоит садиться за новый хоррор. Здесь не всегда понятно, куда следует направиться, обыскивая огромное пространство заброшенной больницы. А еще окажется, что внезапно появившееся создание невозможно победить, хоть всю обойму в него высади (а я высадила и довольная побежала дальше). Удивительно, как вообще игрок должен до этого думаться, предполагая, что перед ним босс?
Тебе и этого мало? Тогда я скажу, что в игре отвратительное управление. Для версии на ПК движение героини происходит за счет клавиш WASD, мышь в повороте камеры не участвует. Вспомнил старенькие игры? Отличного чувства ностальгии тебе! А я побегу доигрывать непродуманный разработчиками момент, который ставит крест на всем моем многочасовом прохождении. Пожелай мне удачи и забагованных врагов, иначе мы так и не узнаем, чем закончилась история Каролины.
P.S. Для тех, кто смотрел стримы и желает докопаться до финала я выложу финальный ролик своего прохождения. Кстати, как не странно, при отсутствии вариативности концовок у игры несколько.
Время прохождения: 12,5 часов
Геймплей: 7/10
Графика: 8/10
Звуковое сопровождение: 9/10
Управление: 2/10
Сюжет: 8/10
Атмосферность: 10/10
Общая оценка: 6/10
Реиграбельность: 2/10 – ни за что!
Уровень сложности: 9/10 - хардкор