Найти в Дзене
КИНОCLUB

Артбук по 1 сезону "Мандалорца" - все интересные факты по сериалу от Джона Фавро и Дэйва Филони!

Оглавление

Если вы любите “Зведные войны”, значит совершенно точно смотрели 2 сезона сериала “Мандалорец” от Джона Фавро.

Первый сезон вышел осенью 2019 года и вновь возродил любовь зрителей к франшизе далекой-далекой галактике.

Харизматичный главный герой, милашка Грогу и стилистика оригинальной трилогии, которой Фавро обогатил каждый эпизод сериала - все это показало невероятный результат.

Третий сезон уже в работе.

Еще с начала 2020 года в продаже есть артбук по первому сезону “Мандалорца”. На его 250 страницах рассказывается все о создании первого сезона сериала. В этой статье я расскажу вам о всех закулисных моментах и деталях работы над первым сезоном “Мандалорца”.

Присаживайтесь поудобнее и приятного прочтения!

Что можно найти на страницах артбука?

-2

Эта огромная книга в большинстве своем включает концепт-арты, наброски, зарисовки, варианты и раскадровки сцен и персонажей.

А также полноценные красочные арты на две страницы (несколько изображений по каждой серии).

Книга разбита на части в порядке чередования серий. Перед каждой серией есть несколько страниц комментариев от создателей и продюсеров “Мандалорца”.

Интересные факты о создании сериала

-3

Этот сериал был бы невозможен без Джорджа Лукаса. В своей оригинальной трилогии он хотел ввести вместо Бобы Фетта другого персонажа в сюжет.

По ранним наброскам Дарт Вейдер посылал за Люком Скайуокером принца Валорума, который был черным рыцарем-ситхом. Однако от идеи отказались, и появился охотник за головами Боба Фетт в мандалорской броне.

Развитие клан мандалорцев получил в мультсериале “Войны клонов”, которые режиссировал Дэйв Филони, режиссер-координатор, который работал практически над всеми современными проектами по Звездным Войнам.

Джон Фавро также успел озвучить лидера Дозора Смерти Пре Висслу в сериале “Войны клонов”, а также одного из дроидов в фильме “Хан Соло: Звездные войны: истории”.

В артбуке и Джон, и Дэйв, и другие ребята из команды Дисней и Лукасфильм рассказывают, как в детстве фанатели от Вселенной Звездных Войн и ходили в кино на все фильмы оригинальной трилогии.

Очень классно, когда съемочная команда фанатеет от своих историй и искренне хочет продемонстрировать зрителям развитие этих историй. Сам Джордж Лукас давал множество советов создателям “Мандалорца”, одновременно консультируя Филони и по поводу “Войн клонов”, которые постепенно подходили к своему завершению.

Джон Фавро был настроен на то, чтобы возвратить стиль оригинальной трилогии и вернуть все то, что было потеряно в трилогии Дисней. И у режиссера “Железного Человека” это получилось! При первом просмотре был заметен этот дух Татуина, плавные межкадровые переходы и другие детали Лукаса.

В процессе написания сценария Фавро вдохновлялся многочисленными вестернами. В основу четвертой серии лег фильм “Семь самураев”, а в основу пятой серии - конкретный вестерн “Человек с Запада”.

Артбук раскрывает и то, что все филлерные эпизоды снимались уже в конце, а в первом сезоне их было крайне много.

Сначала отсняли первые три и два последних эпизода, которые включали основную историю Мандо. Потом сняли четвертую, шестую и пятую серии - в такой последовательности.

Работа над главными образами

-4

Джон Фавро пишет о том, что наиболее тяжело велась работа над образами Мандалорца, малыша Йоды, которому позже дали имя Грогу, и кораблем Мандо “Лезвие бритвы”. Начнем с главного героя.

Главная задача была - взять лучшие черты в образе Бобы Фетта, но в то же время создать уникальный стиль Дина Джарина. Было сделано огромное количество зарисовок и концепт-артов разных костюмов и шлемов Мандо. Дэйв Филони пишет, что после работы над “Войнами клонов” и “Мандалорцем” его рука может уже непроизвольно нарисовать шлем штурмовиков или мандалорский шлем.

Многие концепт-арты все равно были представлены в фильме на других мандалорцах. Их мы можем увидеть в сцене-флэшбеке о детстве Дина Джарина и в третьем эпизоде в сцене битвы на Неварро.

Кстати, в сцене-флэшбеке мы видим уже весьма прокаченных обновленных боевых дроидов. Об этом говорит сам Фавро. “К тому времени они уже были достаточно улучшены и отличались от тех версий, что мы видели в предыдущих фильмах франшизы”.

Много работы было проделано и над Грогу. Это был новый персонаж, и Фавро хотел исследовать нового существа из неназванной расы Йоды.

Он специально должен был быть похож на куклу, собственно, в реальности о н и был куклой. Большие зрачки глаз делали малыша Йоду похожего больше на животного. А все движения крохотусика должны были быть мягкими и неуверенными, как у только научившегося ходить младенца.

А вот стильная летающая колыбелька Грогу могла быть рюкзаком, который Мандо носил бы на спине.

К сожалению, в артбуке представлены лишь концепты и нюансы о создании персонажа, но ничего не сказано о его предыстории и потенциале способностей. Но зато часть из этого мы все-таки выяснили во втором сезоне.

Корабль Мандалорца мог быть совершенно другим. Изначально транспорт Мандо хотели просто списать с “Раба 1” Бобы Фетта. Но Джон Фавро решил соединить концепт корабля Бобы и корабль типа “Бородавочник”, в результате чего получилось “Лезвие бритвы”. Грузовой корабль с мощностью и маневренностью истребителя.

Другие интересные детали из артбука

-5

Перед создателями сериала долго стоял вопрос, кто же будет главным злодеем. Пришло понимание, что это бывший имперский полководец, который имеет под рукой сотни клонов и многочисленные ресурсы.

Согласно концептам мофф Гидеон был в броне с плащом, но без шлема. Так он не был похож на Дарта Вейдера.

Кара Дюн, которую в конечном счете сыграла Джина Карано, должна была быть более женственной, хотя примерно того же телосложения, что у нее и было в сериале.

Отдельно стоит отметить, как тщательно создатели проекта подходили к мелким деталям. Когда по сюжету требовалось показать часть города или селения, были проработаны подробные городские карты, вплоть до появления в кадре граффити на стенах.

Униформа и эмблема доктора Першинга (генетик, который исследовал Грогу) взяты прямиком из второго эпизода франшизы, а именно с планеты Камино.

Очень долго прорабатывался образ боевого дроида IG-88. Думаю, многие из вас сопереживали дроиду в конце восьмого эпизода, когда он из врага Мандо и малыша Йоды превратился в их спасителя.

Так вот его образ и его сюжетная линия особенно прорабатывались Джоном Фавро.

В артбуке по первому сезону сериала “Мандалорец” еще много интересных деталей, а я жду выхода аналогичной книги по второму сезону.

Ставьте лайк, если вы открыли для себя что-то новое о “Мандалорце”, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные материалы!