Если вы любите “Зведные войны”, значит совершенно точно смотрели 2 сезона сериала “Мандалорец” от Джона Фавро.
Первый сезон вышел осенью 2019 года и вновь возродил любовь зрителей к франшизе далекой-далекой галактике.
Харизматичный главный герой, милашка Грогу и стилистика оригинальной трилогии, которой Фавро обогатил каждый эпизод сериала - все это показало невероятный результат.
Третий сезон уже в работе.
Еще с начала 2020 года в продаже есть артбук по первому сезону “Мандалорца”. На его 250 страницах рассказывается все о создании первого сезона сериала. В этой статье я расскажу вам о всех закулисных моментах и деталях работы над первым сезоном “Мандалорца”.
Присаживайтесь поудобнее и приятного прочтения!
Что можно найти на страницах артбука?
Эта огромная книга в большинстве своем включает концепт-арты, наброски, зарисовки, варианты и раскадровки сцен и персонажей.
А также полноценные красочные арты на две страницы (несколько изображений по каждой серии).
Книга разбита на части в порядке чередования серий. Перед каждой серией есть несколько страниц комментариев от создателей и продюсеров “Мандалорца”.
Интересные факты о создании сериала
Этот сериал был бы невозможен без Джорджа Лукаса. В своей оригинальной трилогии он хотел ввести вместо Бобы Фетта другого персонажа в сюжет.
По ранним наброскам Дарт Вейдер посылал за Люком Скайуокером принца Валорума, который был черным рыцарем-ситхом. Однако от идеи отказались, и появился охотник за головами Боба Фетт в мандалорской броне.
Развитие клан мандалорцев получил в мультсериале “Войны клонов”, которые режиссировал Дэйв Филони, режиссер-координатор, который работал практически над всеми современными проектами по Звездным Войнам.
Джон Фавро также успел озвучить лидера Дозора Смерти Пре Висслу в сериале “Войны клонов”, а также одного из дроидов в фильме “Хан Соло: Звездные войны: истории”.
В артбуке и Джон, и Дэйв, и другие ребята из команды Дисней и Лукасфильм рассказывают, как в детстве фанатели от Вселенной Звездных Войн и ходили в кино на все фильмы оригинальной трилогии.
Очень классно, когда съемочная команда фанатеет от своих историй и искренне хочет продемонстрировать зрителям развитие этих историй. Сам Джордж Лукас давал множество советов создателям “Мандалорца”, одновременно консультируя Филони и по поводу “Войн клонов”, которые постепенно подходили к своему завершению.
Джон Фавро был настроен на то, чтобы возвратить стиль оригинальной трилогии и вернуть все то, что было потеряно в трилогии Дисней. И у режиссера “Железного Человека” это получилось! При первом просмотре был заметен этот дух Татуина, плавные межкадровые переходы и другие детали Лукаса.
В процессе написания сценария Фавро вдохновлялся многочисленными вестернами. В основу четвертой серии лег фильм “Семь самураев”, а в основу пятой серии - конкретный вестерн “Человек с Запада”.
Артбук раскрывает и то, что все филлерные эпизоды снимались уже в конце, а в первом сезоне их было крайне много.
Сначала отсняли первые три и два последних эпизода, которые включали основную историю Мандо. Потом сняли четвертую, шестую и пятую серии - в такой последовательности.
Работа над главными образами
Джон Фавро пишет о том, что наиболее тяжело велась работа над образами Мандалорца, малыша Йоды, которому позже дали имя Грогу, и кораблем Мандо “Лезвие бритвы”. Начнем с главного героя.
Главная задача была - взять лучшие черты в образе Бобы Фетта, но в то же время создать уникальный стиль Дина Джарина. Было сделано огромное количество зарисовок и концепт-артов разных костюмов и шлемов Мандо. Дэйв Филони пишет, что после работы над “Войнами клонов” и “Мандалорцем” его рука может уже непроизвольно нарисовать шлем штурмовиков или мандалорский шлем.
Многие концепт-арты все равно были представлены в фильме на других мандалорцах. Их мы можем увидеть в сцене-флэшбеке о детстве Дина Джарина и в третьем эпизоде в сцене битвы на Неварро.
Кстати, в сцене-флэшбеке мы видим уже весьма прокаченных обновленных боевых дроидов. Об этом говорит сам Фавро. “К тому времени они уже были достаточно улучшены и отличались от тех версий, что мы видели в предыдущих фильмах франшизы”.
Много работы было проделано и над Грогу. Это был новый персонаж, и Фавро хотел исследовать нового существа из неназванной расы Йоды.
Он специально должен был быть похож на куклу, собственно, в реальности о н и был куклой. Большие зрачки глаз делали малыша Йоду похожего больше на животного. А все движения крохотусика должны были быть мягкими и неуверенными, как у только научившегося ходить младенца.
А вот стильная летающая колыбелька Грогу могла быть рюкзаком, который Мандо носил бы на спине.
К сожалению, в артбуке представлены лишь концепты и нюансы о создании персонажа, но ничего не сказано о его предыстории и потенциале способностей. Но зато часть из этого мы все-таки выяснили во втором сезоне.
Корабль Мандалорца мог быть совершенно другим. Изначально транспорт Мандо хотели просто списать с “Раба 1” Бобы Фетта. Но Джон Фавро решил соединить концепт корабля Бобы и корабль типа “Бородавочник”, в результате чего получилось “Лезвие бритвы”. Грузовой корабль с мощностью и маневренностью истребителя.
Другие интересные детали из артбука
Перед создателями сериала долго стоял вопрос, кто же будет главным злодеем. Пришло понимание, что это бывший имперский полководец, который имеет под рукой сотни клонов и многочисленные ресурсы.
Согласно концептам мофф Гидеон был в броне с плащом, но без шлема. Так он не был похож на Дарта Вейдера.
Кара Дюн, которую в конечном счете сыграла Джина Карано, должна была быть более женственной, хотя примерно того же телосложения, что у нее и было в сериале.
Отдельно стоит отметить, как тщательно создатели проекта подходили к мелким деталям. Когда по сюжету требовалось показать часть города или селения, были проработаны подробные городские карты, вплоть до появления в кадре граффити на стенах.
Униформа и эмблема доктора Першинга (генетик, который исследовал Грогу) взяты прямиком из второго эпизода франшизы, а именно с планеты Камино.
Очень долго прорабатывался образ боевого дроида IG-88. Думаю, многие из вас сопереживали дроиду в конце восьмого эпизода, когда он из врага Мандо и малыша Йоды превратился в их спасителя.
Так вот его образ и его сюжетная линия особенно прорабатывались Джоном Фавро.
В артбуке по первому сезону сериала “Мандалорец” еще много интересных деталей, а я жду выхода аналогичной книги по второму сезону.
Ставьте лайк, если вы открыли для себя что-то новое о “Мандалорце”, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные материалы!