Найти тему
Zames Media

Танцевальный триумф

Оглавление

Талантливый и любимый ценителями настоящего искусства театр «Провинциальные танцы» снова отправляется в российскую столицу. Руководство столичной «Новой Оперы» решило: необходимо привлечь одну из самых тонких материй искусства. Это тот редкий случай, когда опера протягивает руку балету, а не наоборот. Похоже, все мы становимся свидетелями самого настоящего триумфа.

В рамках нового ежегодного проекта Dance-резиденция в конце ноября на сцене «Новой оперы» стартуют большие гастроли Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой.

Это один из первых крупных авангардных коллективов, пионеров современного танца в России, сделавший Екатеринбург признанной во всём мире столицей contemporary dance.

Театр отмечает три десятилетия своей работы, за это время он стал лауреатом многих международных фестивалей в России и за рубежом. Создатель театра Татьяна Баганова — лауреат «Золотой маски», обладательница престижных премий конкурсов в Париже и Ганновере.

Триумф танца

«Российскому современному танцу всего тридцать лет, и родился он, как известно, не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Мощные охранительные традиции и неистовая любовь к классическому балету долгое время подавляли в столицах движение в сторону нового танца. Поэтому исходной сценической площадкой для становления российского contemporary dance стал Урал. Главные танцтруппы возникли в трёх уральских городах: Екатеринбурге, Перми и Челябинске», — рассуждает театральный критик Лариса Барыкина.

Гастроли откроются 24 и 25 ноября показом самой известной постановки Багановой «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Этот «концептуальный балет-инсталляция» получил две премии «Золотая маска»: как лучший спектакль и лучшая работа художника.

В один вечер с «Весной священной» пройдёт также одноактный балет на музыку Стравинского — «Свадебка», версия 1999 года, тоже премированная «Золотой маской».

Проект Dance-резиденция будет продолжен спектаклем «Синяя Борода», созданным Багановой по заказу American Dance Festival, «Приключениями сапожника Петра», вариациями на темы балета «Коппелия», «Девушка с фарфоровыми глазами» и фантазией Sepia по мотивам «Женщины в песках» Кобо Абэ.

Гастроли «Провинциальных танцев» в Москве продлятся до 5 декабря.

Места не находят

Театр «Провинциальные танцы» долгое время ютился в помещении ТЮЗа, но ни на качестве постановок, ни на исполнение это никак не влияло. Настоящее искусство не имеет ограничительных стен, где бы они ни находились.

Год назад стало известно, что «Провинциальные танцы» в качестве постоянной сцены и места для репетиций могут получить помещение старейшего кинотеатра «Колизей». Но так и не получили, обещания остались лишь на бумаге. Театр по-прежнему не имеет собственного помещения. Zames высказывал опасения, что власти могут передумать, как это было не раз.

«…Заседание комиссии Екатеринбургской городской Думы по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью посвящено вопросу о деятельности муниципального учреждения культуры – театра «Провинциальные танцы». Сегодня у них нет единого места, где они могли бы и репетировать, и выступать», – сообщила председатель комиссии Ира Овчинникова. Также Овчинникова добавила, что комиссия едина во мнении, что такой театр как «Провинциальные танцы» нужен региону.

«Выбрали «Колизей», потому что это центр города, театральный центр. В преддверии рассмотрения бюджета комиссия выйдет с предложением, чтобы заложить средства в 2022 году на проектную документацию по реконструкции здания», — прокомментировала Овчинникова.

Но сбудутся ли обещания – большой вопрос. К пустословию мы уже привыкли. Хотя надежда умирает последней.