Картины на тему вдовства, как правило, душераздирающие. Есть, есть, конечно, исключения вроде "Вдовушки-невесты" (героиня той картины как раз собирается вступить в новый брак и готовится снять траур). Однако их немного.
Взгляните, к примеру, на эту "Молодую вдову". Автор - художник-самоучка, и это, пожалуй, она из лучших его работ.
Вот оно, то самое "омерзительное черное платье без единой ленточки, тесемочки, кусочка кружев, – даже цветок не должен его оживлять, даже украшения", которое так ненавидит Скарлетт О'Хара. Но при этом не могу не заметить, что траурное платье на картине, при всей своей строгости, точно соответствует специфическому узкому силуэту, модному во второй половине 1870-х - того времени, когда картина и была написана. Так и было! Если уж людям часто приходится носить траур, значит, траурный наряд не может совсем уж отдаляться от моды.
А в руках наша героиня держит свадебное платье. Причём, судя по силуэту, оно относительно недавно сшито. И наряд невесты воплощает всё то, что эта молодая женщина утратила.
Не могу снова не вспомнить Скарлетт: "И подумать только, что мне уж никогда не носить такие цвета. Даже когда я сниму траур. Нет, даже если снова выйду замуж. Тогда моими цветами станут темно-серый, коричневый и лиловый".
Что ж, у неё, по меньшей мере, всё не так уж плохо в жизни, если судить по элегантной обстановке и свадебному платью. И, возможно, ещё нет детей.
Бывало много хуже - как, допустим, у этой офицерской вдовы, у котороой даже кровати нет.
Или у "Вдовушки" замечательного художника Павла Федотова... Но о нашей "Вдовушке" - в следующий раз.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory