Пандемия COVID-19 сильно ударила по оффлайн-бизнесу, но большинство сегментов в онлайн от тотальной изоляции и перехода на удаленку только выиграли. Например, провайдеры услуг хостинга, такие как например VPSVille (https://vpsville.ru) буквально с первых дней карантина ощутили рост спроса на фоне желания бизнеса как можно быстрее организовать работоспособную it-инфраструктуру, чтобы не пришлось закрываться до конца пандемии. И если вы все еще не видите, как хостинг-провайдеру использовать коронавирусный кризис для роста, читайте дальше — в статье всё подробно расписано.
Стройте спектр услуг вокруг того, что COVID-19 по сети не передается
В то время, когда власти всех стран старательно ограждают граждан от возможностей контактирования друг с другом, те активно перестраиваются на онлайн формат коммуникаций. Изменение пользовательских привычек и предпочтений в сторону тотальной диджитализации — непаханное поле идей для расширения списка услуг хостинг-провайдера.
Самое сложное в карантинной перестройке — понять истинные потребности своей целевой аудитории. Но тут мы вам подкинем несколько идей для размышления:
- Бизнес любит покупать готовое. Поэтому, чем более комплексной и утилитарной будет услуга или тарифный план, тем больше предпринимателей предпочтут её «голому» серверу, на который нужно еще найти администратора и чего-то на нём развернуть.
- Бизнесу важно понимать, за что он платит. Локальные исследования провайдеров показывают, что предприниматели чаще заказывают услуги у тех компаний, которые детально о них рассказывают на широкую аудиторию. Потому, свой блог с экспертными статьями для неподготовленного читателя повысит спрос на услуги, даже без прямых призывов купить в тексте публикаций.
- Бизнес — ваш основной покупатель. Инди-программисты, общественные организации, микростартаперы тоже покупают хостинг, но посчитайте, сколько прибыли они приносят компании. Не сложно понять, что хостинговому ритейлеру целесообразнее ориентироваться на бизнес, чем на дополнительные сегменты.
- Бизнесу нужно переезжать в интернет, даже если он этого не хочет. Распространенный запрос от компаний, до прихода коронавируса предпочитавших игнорировать рост важности цифровых каналов привлечения клиентов и взаимодействия с ними: Сделайте нам подешевле и попроще, всё равно ведь временное. Оптимистично, но не факт. И если вы сейчас будете грамотно продавать компаниям долгоиграющие варианты для построения it-инфраструктуры, потом они будут вам только благодарны.
Очень важно вместе с перечисленным выше помнить, что провайдер обязан подавать клиентам пример идеального дистанцирования и способности все контакты переносить в онлайн-среду. То есть, при заказе хостинга должен работать эквайринг с поддержкой как можно большего числа способов оплаты, любые проблемы следует решать удаленно, организовывать круглосуточную поддержку.
Дайте клиентам гарантию спокойствия и стабильности
Когда в Китае уже во всю бушевала эпидемия, наши компании и не думали готовиться к худшему. COVID-кризис наступил внезапно, выбив у бизнесменов почву из под ног. Поэтому сейчас для предпринимателей так важно получить максимальную стабильность в новых рыночных условиях, которую как раз и способен дать в рамках своего спектра услуг хостинг-провайдер.
Представьте, сколько человек сейчас находится на больничном или в самоизоляции из-за контакта с зараженными? Десятки тысяч. И если вы поможете бизнесу через свои услуги хоть как-то минимизировать убытки от внезапного сокращения штата, вы получите в его лице благодарного и лояльного клиента.
В силах провайдера услуг хостинга принять на себя обязательства по поддержке работоспособности и доступности it-инфраструктуры компании клиента. Технологии позволяют осуществлять практически любые манипуляции с серверами и программными комплексами в удаленном режиме. Так что, вам потребуется только оснастить сотрудников всеми условиями для стабильной работы из дома и продать клиентам саппорт в режиме 24/7 в комплексе с хостинг-услугами.
В период повсеместного введения и усиления карантинных мер — пока массовая вакцинация и лечения невозможны — стабильное присутствие в интернете можно считать единственным каналом продаж для громадного количества предприятий. Провайдер, способный гарантировать клиентам 100% поддержку и защиту от всех видов киберугроз, только через сарафанное радио сможет получить внушительный поток лидов.
Пользуйтесь тем, что хостинг стал предметом первой необходимости
Коронавирусный кризис в разы ускоряет переход в цифру тех сфер, где во главе угла стоит прямая коммуникация. В сети покупают, учатся, знакомятся, общаются, заключают сделки, инвестируют и делают еще многое. А для создания площадок для успешного оцифровывания коммуникаций никак не обойтись без хостинга. Можно даже сказать, что услуги хостинга вошли в список корпоративных услуг первой необходимости, чем можно и нужно пользоваться.
В рамках обсуждения перспектив роста хостинг-провайдера в период карантинного кризиса, переход хостинга в число услуг must have можно использовать как основа для персонализации предложений на аренду серверов и сопутствующие услуги.
Проще говоря, хостинг нужен всем, но для каждой задачи есть своя специфика. Если сегментировать целевую аудиторию и сформировать пакетные предложения для каждого сегмента с учетом его первоочередных потребностей, то конверсия рекламных кампаний вырастет.
Задействуйте все доступные каналы цифрового маркетинга для продвижения бренда и лидогенерации
Сейчас — лучшее время для переноса всех маркетинговых активностей в цифровой формат. Разумеется, если вы этого не сделали раньше. Пользуйтесь тем, что люди стали проводить больше времени в социальных сетях и вообще в интернете.
Не смотрите на то, что другие сокращают рекламные бюджеты и приостанавливают рекламные кампании. Пока конкуренты молчат, вас будет лучше слышно. Тут самое главное максимально глубоко изучить своих клиентов, сегментировать их и персонализировать подход к каждому сегменту, как делаем мы в VPSville. Всё так же, как и с созданием персонализированных пакетов услуг — давайте то, что людям нужно, и они будут рады с вами работать.
Для провайдеров хостинговых и сопутствующих услуг карантин — золотое время для взрывного роста. Затаиться и искусственно притормозить развитие сейчас — ошибка, которая может стоить по завершении пандемии ощутимой доли рынка. Поэтому, смотрите шире, находите возможности и пользуйтесь ими в своих целях.
Статья подготовлена на основе публикации Growth opportunities for web hosting businesses amidst the COVID crisis.