Тетя Зоя, давняя подруга матери Оксаны, позвонила поздно вечером:
- Встречайте гостя, уже выехал, - сообщила она без предисловий. – Муж мой, Петя, к дочке нашей, Галке, намылился! А к вам заедет на пару дней – давно не виделись, надо же попроведать!
Где всем разместиться?
Оксана растерялась. Если тетя Зоя изредка наведывалась к ее маме, с которой не теряла связи со времен учебы в педучилище, то дядю Петю Оксанка и в глаза не видывала! Нет, конечно, она знала, что у маминой подруги есть муж Петр и взрослая дочь Галина, которая живет в соседнем с Оксаной городе, но ни с тем, ни с другой никогда не встречалась. Кроме того, сейчас встреча «дорогого гостя» не входила в планы женщины. Во-первых, мама купила путевку и уехала отдыхать в пансионат, а во-вторых, Оксанкин муж затеял капитальный ремонт, и квартира больше напоминала строительную площадку, нежели уютное семейное гнездышко, куда не стыдно позвать малознакомого (точнее, совсем незнакомого!) человека!
- Ерунда! – сказал Виктор, муж Оксаны, на ее причитания. – Что же мы, друзей твоей мамы принять не в силах? Раскладушка есть, постелим гостю в кухне.
- А мы где спать будем? – пискнула Оксанка (надо заметить, что жили супруги в однокомнатной квартире, и в единственной комнате как раз перекладывали пол, а муж с женой временно перебрались в кухню, на матрац).
- Как-нибудь устроимся, - решил Виктор, - жаль, конечно, что мама ключи от своей квартиры не оставила, можно было бы дядю Петю у нее поместить.
- Как не оставила? Оставила, - вспомнила Оксана, - чтобы я цветы поливала. Я как раз вчера заходила, из почтового ящика газеты и квитанцию за "коммуналку" забрала, на журнальный столик в гостиной положила, и цветы опять же полила...
- Тогда какие могут быть проблемы? – обрадовался супруг. – Значит, дядя Петя переночует в хоромах твоей матушки!
На вокзале
Виктор и Оксана решили, что лучше всего будет встретить дядю Петю прямо у поезда, не дай бог еще заблудится в незнакомом городе.
- Слушай, - спросил муж, - а как мы его узнаем, этого дядю Петю?
- Я у мамы в альбоме фотокарточку нашла, она там вместе с тетей Зоей и дядей Петей. Только снимок очень старый, - предупредила Оксана.
Тем временем поезд остановился, на перроне стали появляться пассажиры.
- Этот? Или тот? – гадала Оксанка, разглядывая появляющихся из вагонов мужчин старше пятидесяти.
Вдруг из одного вагона проводница брезгливо вытащила (практически волоком) седого мужичка. Тот был так пьян, что не стоял на ногах и тут же сел на землю.
- Ваш, что ли? – спросила взмокшая от непосильных трудов проводница. – Всю дорогу пил, от самого К…
И она назвала город, в котором жили тетя Зоя и дядя Петя.
- Наш! – радостно воскликнула Оксанка.
- Ну, грузите, - усмехнулась проводница и нырнула в вагон.
- Ты уверена, что «наш»? – усомнился Виктор.
- Конечно, это дядя Петя! – заявила Оксанка.- Да ты на фото взгляни – вылитый он!
Супруги затолкнули уснувшего гостя в автомобиль и привезли на квартиру к матери Оксаны. Там мужика разули, раздели и уложили на кровать. На журнальном столике оставили бутылку минеральной воды и записку, что приедут утром.
И спокойные, с чувством выполненного долга супруги отправились восвояси.
Кто там, за дверью?
Когда приехали домой, у дверей их квартиры топтался незнакомый мужчина с огромным чемоданом.
- Ну, наконец-то! – выдохнул он. – Чего же не встретили? Ведь Зое обещали! Хорошо хоть жена ваш адрес мне записала на всякий случай… Я вот такси взял...
- Дядя Петя? – прошептала Оксана и стала медленно оседать на пол.
Виктор успел поймать жену и поинтересовался:
- А кого же мы к твоей мамуле притащили?!
Дядя Петя похлопал Виктора по плечу:
- Слушай, приятель, ты бы открыл дверь, а? Очень уж в туалет хочется…
Оксанка вдруг взвизгнула и кинулась из подъезда. Виктор сунул ключи от квартиры ничего не понимающему дяде Пете и помчался вслед за ней.
…Они доехали за полчаса. И вовремя! В дверь квартиры Оксанкиной матери колотила кулаками какая-то растрепанная женщина и вопила:
- Открывай, зараза!
- Душенька, - доносился из-за двери гнусавый пьяненький голос, - я не знаю, как сюда попал! Привезли в беспамятстве, заперли, записку оставили, что до утра продержат! Наверное, в рабство хотят забрать! Хорошо что на столе тут коммунальную квитанцию нашел, а адрес-то... Адрес - это ж в соседнем дворе от нашего! Вот повезло-то! И сотовый не забрали, я тебе и позвонил.
- Простите, - решительно отодвинул с порога бабенку Виктор, - дайте мне пройти.
- А, вот кто похититель! – взвилась «прекрасная незнакомка».
- Нет-нет, вышло недоразумение, - попыталась внести ясность Оксана, - мы вашего мужа просто перепутали со своим…родственником, – нашла она нужное слово. – Мы просто никогда с ним не виделись, вот и ошиблись. Простите! Вы только не волнуйтесь!
- А чего мне волноваться, - вдруг успокоилась женщина, - главное, жив-здоров. А если еще за моральный ущерб заплатите, тогда я совсем спокойна буду…
- Чего? Какой моральный ущерб? – возмутился Виктор. – Да если бы не мы, вашего мужа давно бы кто-нибудь на вокзале обокрал или еще чего сделал! Он ведь был как овощ!
- А нечего чужое трогать! – заявила бабенка. – А теперича платите!
Оксанка вздохнула и достала кошелек. Но Виктор уже открыл дверь и выдернул наружу пьяненького мужика, которого они нечаянно приняли за дядю Петю:
- Ваш? Забирайте!
Тот успел только ботинки свои подхватить и баул.
Виктор втянул Оксанку в квартиру и захлопнул дверь. Было слышно, как в подъезде скандалили счастливо обретшие друг друга супруги, как сыпали проклятья в адрес наших героев, а потом все стихло.
Оксана и Виктор посмотрели друг на друга и расхохотались.