Так как секретных секретов последнее время было многовато, разбавлю их текстом с занимательными фактами. Все они связаны с игровой индустрией и/или конкретными играми, и я надеюсь, что-то из этого будет для вас интересным!
Мобильные игры обгоняют ПК и консоли вместе взятые
Пока разработчики компьютерно-консольных AAA-игр тратят миллионы долларов на разработку и маркетинг, чтобы заработать кучу денег, авторы мобильных игр уже давненько обходят их в плане прибыли.
Ещё в 2020 году сайт SuperData отчитался о прибыли в $73,8 миллиарда от бесплатных мобильных игр с донатом. Для сравнения, игры для ПК и консолей в том году принесли $52,8 млрд.
Видимо, жадные издатели игр просто думают, что людям нравятся микротранзакции, и добавляют их по аналогии с мобилками в надежде на такую же прибыль. Но это так не работает. Кстати, посмотрим, как себя на этом поприще покажет Diablo Immortal, созданная как раз таки с целью урвать кусочек от сочного рынка мобильных free-to-play игр.
Образ заядлого геймера поменялся. В 2014 году больше всех играли женщины
Уже давненько стало ясно, что непривлекательный образ геймера – стереотип. Вы посмотрите на топовых стримеров, где каждый с «прокаченным» инстаграмом и при этом рассказывает о себе, как о заядлом геймере. Но в 2014 году самый большой процент игроков в мире составляли взрослые женщины.
Согласно исследованию Entertainment Software Association (Ассоциация развлекательного ПО), в том году чаще всего играли именно женщины – 36%. За ними с небольшим опозданием шли мужчины - 35%, и всего 17% - подростки-мальчики.
В 2019 году схожее исследование провёл Pew Research Center (Исследовательский центр Пью), и данные изменились.
Среди игр, популярных у девушек, оказались The Sims, Myst, Just Dance, Final Fantasy и множество казуальных игр для мобильных платформ (и не только).
Самые продаваемые игры делает Nintendo
В открытом доступе есть список из 50 самых продаваемых видеоигр всех времён, и там вы увидите как Minecraft, так и GTA с FIFA (18 года, кстати). А вот большая часть игр здесь так или иначе связаны с Nintendo: здесь представлены серии Mario, Animal Crossing, Pokémon и The Legend of Zelda.
Для сравнения, у Sony здесь всего 2 игры: The Last of Us и Spider-Man, а у Microsoft только Kinect Adventures. Возможно именно поэтому Nintendo особо и не переживают по поводу своей непопулярности на нашем рынке. Между прочим, они раньше всех поставили ценник выше 5 тысяч рублей за игру.
Grand Theft Auto V за 7 лет после релиза продалась почти как GTA IV за всё время
Кстати, о самый продаваемых играх. Grand Theft Auto V, которая вышла в 2013 году, в 2020 продалась тиражом в 20 миллионов копий. На данный момент продажи этой игры превышают 140 миллионов копий, а ведь игру ещё и планируют выпустить на PS5.
Для сравнения, Grand Theft Auto IV за всё время существования продалась тиражом чуть выше 25 миллионов копий. Посмотрим, как будет продаваться «ремастер» трёх классических частей GTA по цене в 4500 рублей...
Resident Evil есть в книге рекордов Гиннеса за антирекорд
Кстати, раз уж мы коснулись темы конкретных игр. Вы знали, что Resident Evil принадлежит рекорд из книги Гиннеса?
Да, у неё есть особое геймерское издание, и в 2008 году там появилась первая Resident Evil. Её неожиданно наградили рекордом за «Худший игровой диалог в истории». Причём, если обычно «Гиннес» апеллирует фактами и цифрами, то тут вот просто как-то так... Вроде и в книге рекордов, но лучше бы без такого «рекорда».
Озвучка реально была плоховата, и дело вот в чём. В разработке участвовали только японцы, и они не могли объективно оценить актёрскую игру приглашённых англоязычных «актёров». Позднее, в 2002 году, именно по этой причине игру решили перевыпустить c новой озвучкой для GameCube и Wii.
А RollerCoaster Tycoon в книге нет. Хоть и стоит добавить
И ещё одна игра, достойная книги рекордов Гиннеса. RollerCoaster Tycoon положила начало жанру tycoon-игр и принесла финансовый успех разработчикам. А ведь её, по большей части, создал один человек.
Программист Крис Сойер два года писал код игры, после нанял художника Саймона Фостера и показал получившееся студии Hasbro Interactive. В итоге игра заработала более $180 миллионов, из которых Сойеру заплатили лишь 30.