В 1963 году после полета первой женщины в космос гостями передачи «Голубой огонек» стали космонавты первого отряда — Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский и Валентина Терешкова.
Шоу шло в прямом эфире. Разумеется, с космонавтами была проведена предварительная работа: им объяснили, о чем можно и нельзя говорить. В первые минуты выступал руководитель первого отряда — Николай Каманин; он говорил дежурные технические и идеологические вещи — очень скучно.
На фоне своего начальника космонавты выглядели живыми людьми; они шутили, подкалывали друг друга и делали неожиданные вещи.
Терешковой (позывной "Чайка") задали вполне стандартный вопрос о том, какая музыка ей нравится. Она вполне официально ответила, что любит Чайковского и "хорошую веселую песню". Потом ведущий попросил Чайку спеть песню, которую она пела в космосе. И она спела крамольную частушку. Это был переделанный на космическую тему куплет из песни про Иваново «Текстильный городок» на стихи Михаила Танича:
Городок наш ничего,
Населенье таково:
Совсекретные ребята
Составляют большинство
Ищет пресса по кустам,
Ищет пресса тут и там:
"Ах, куда ведет Гагарин
космонавток по утрам?"
Все засмеялись, а герой куплета — Гагарин парировал, что там есть еще продолжение. Первый космонавт не спел, а продекламировал:
Крутит Валя бигуди —
Ты Валерка не грусти.
Чует сердце, наша встреча
На орбите впереди.
Понятно, что исполнение было заготовкой, но удивляет смелость Терешковой и космонавтов первого отряда, которые ей подпевали. Ведь содержание частушек — это скандал. Первый космонавт и космонавтка — либидинозные фигуры — прячутся по кустам и назначают свидание на орбите. В первом куплете критикуется "совершенно секретно" — режим излишней закрытости.
Космонавты хотели показать себя не героями, а обычными людьми. Более того, они критиковали через юмор сложившийся порядок вещей.